Шел, закладывал, оглянулся, патруль! Именно так выглядело начало конца противоправной деятельности моего будущего доверителя в день его задержания. На место была вызвана СОГ.
Пока молодой человек показывал оборудованные тайники следственно оперативной группе, он успел сообщить родным о случившемся, которые связались со мной. К этому моменту уже прошло 3-4 часа с момента фактического задержания.
Приехав в отдел полиции, я узнал, что объяснение с признательными, оперуполномоченный уже успел взять, однако до допроса еще время не дошло.
Взяли 51-ю для размышления. Обсудив с доверителем, его родными, возможные варианты развития событий, перспективы и риски, ими было принято решение о признании вины, но с заключением досудебного соглашения.
Досудебное соглашение о сотрудничестве
В последнее время, местная прокуратура особо не желает заключать такие соглашения по делам о сбыте наркотических средств. Благо было что предложить, и мы заявили соответствующее ходатайство. Готовы были выдать тайник с оптовым весом. Однако не тут-то было. Оказывается, это не интересно. Где-то тайник с наркотиком, а им это не интересно! Мотивы стали ясны позже. Этот тайник должен быть отдельным эпизодом, тогда может быть… То есть статистика играет значение.
Решили зайти со второго захода предложив отдельным эпизодом легализацию денежных средств, полученных через крипто биржу, на что всё-таки сторона обвинения согласилась заключить досудебное соглашение.
При этом, сохранялся риск к выдаче пустого тайника, т.к. ко времени выезда на место тайника прошло более трех месяцев. Но все обошлось и условия досудебного соглашения были выполнены.
С учетом всех смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, суд назначил наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы по ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ и по ч.1 ст. 174.1 УК РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании ч.2 ст. 69 УК РФ путем поглощения окончательное наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы.