Уважаемые коллеги!
Вчера прочитала, что наш президент решил усилить борьбу с наркопреступностью путем увеличения штатов сотрудников. Борьба с распространителями наркотиков — это конечно правильно, только к сожалению, она больше за показатели, так называемые «палки», которые необходимо сделать к концу месяца любым путем, пусть и не самым законным.
В пику к происходящему, я намедни архив перебирала и нашла один прелюбопытный приговор, которым мне захотелось поделиться.Хвастать особо не чем, приговор хоть и оправдательный в части наиболее тяжких преступлений, но ломать копья не пришлось.На предварительном следствии была выбрана тактика отказа дачи показаний, на оснований ст.51 Конституции РФ.Показания были даны в суде и к ним был приобщен только один документ.
Зато какой! :-)
Предыстория.
Сотрудниками УФСКН за сбыт наркотического средства в особо крупном размере, а также за приготовление к сбыту наркотических средств в особо крупном размере был задержан некий гражданин, назовем его Кругловым, который пояснил, что сбытое им, а также хранимое в целях сбыта наркотическое средство он получил от моего подзащитного Иванова. Также он пояснил, что после реализации наркотиков денежные средства он должен передать Иванову.
Сотрудники полиции провели оперативный эксперимент, в ходе которого вручили Круглову денежные средства для передачи Иванову и наш «герой» пошел «изобличать» основного сбытчика — Иванова, видимо в надежде получить прощение и избежать уголовной ответственности за содеянное.После передачи денег, Иванов был задержан.Чтобы особо не бузил и были основания для избрания меры пресечения, по старой оперской традиции, Иванову подбросили в карман наркотик и отправили его в СИЗО. В отличие от Круглова, который остался и дальше помогать сотрудникам полиции в изобличении лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств.
Забыла еще рассказать о том, что век высоких технологий не прошел мимо и наших полицейских. Поэтому, стандартная практика, существующая и на данном этапе времени, это истребовать детализацию вышек «закупщика», «подельника», «основного поставщика», посмотреть в какой день, в какое время их мобильные телефоны находились в одной соте и допросить «сотрудничающее лицо», что именно в это время и происходила встреча с целью получения наркотических средств.
Принимая во внимание, что преступления совершены в городе Советске, расположенном в 100 км. от Калининграда, мобильный телефон моего клиента по биллингам проходил в соте данного города в период с 01 по 16 октября, а в остальные дни находился в Калининграде, было принято решение, о том, что наркотические средства Круглов получил от Иванова именно в период с 01 по 16 октября в г.Советске.
Этих показаний Круглов и придерживался все следствие и суд.
Мы продолжали молчать, вину не признавать.
И вот дело поступает в суд. Начинается допрос свидетелей. Меня интересует только один вопрос. «Вы уверены, что наркотическое средство получили в период с 01 по 16 октября?». Ответ разумеется утвердительный. Я еще больше распыляюсь, предлагаю хорошо подумать, ссылаюсь, что прошло много времени. Но Круглов старается, он твердо стоит на своем, ему видимо условно пообещали :-). Сотрудники полиции радуются, ни их, ни основного свидетеля (он же подсудимый) не запутать. Снисходительно смотрят на мои как им кажется «потуги» запутать свидетелей. Но видя на, что я делаю упор, все остальные свидетели, также подготовлены и четко помнят эти даты. В общем допросили мы всех, доказательства обвинения исследовали. Потом мой подзащитный встал и ему осталось только сказать, что он не виновен, в этот период времени находился за пределами Российской Федерации, в Германии и приобщить загранпаспорт с отметками о дате выезда и дате въезда. Если бы сказали сразу, то дата передачи была бы иной, поэтому и молчали.
Подброс наркотиков, к сожалению доказать не удалось.
Finita la commedia!
Приношу свои извинения, за то, что не получается нормально сформировать документы.