Оправдание подсудимых в сбыте наркотических средств, по части 4 ст. 228.1 УК РФ (наказание по этой статье от 10 до 20 лет). признание виновными только в хранении. Приговор Суда только в виде 3 лет 8 месяцев, с зачётом проведённого времени в сизо.
Ко мне обратилось женщина, с просьбой защитить ее сына. Он поехал со своим товарищем за компанию в другой город, машину остановили сотрудники, нашли расфасованный наркотик под сиденьем. И началось… на них надавили, и в полиции заставили под видео-запись сказать, что наркотик был якобы предназначен для закладок и сбыта. Это «признание» было сделано без адвокатов. Допрос составить не успели.
Кстати, прямо в моем присутствии матери подозреваемого, позвонил непосредственный руководитель оперативников и утверждал что никакой адвокат, тем более я не поможет им. Что он может посоветовать другого адвоката… но у женщины хватило ума и стойкости не послушаться этого «совета», и настаивать, чтобы защищал ее сын именно я. Кстати, это меня ещё больше мотивировало.
Со вторым адвокатом, другого задержанного парня, который был за рулём, я нашёл общий язык. Это хорошо, когда адвокаты мыслят схоже. И вот вдвоём мы взялись за это дело, и распотрошили все доводы Следствия и обвинения.
Следователь изъял оба телефона у задержанных, и когда составил протокол задержания моему подзащитному стало плохо, сердце и т.д. Я вызвал скорую помощь, врачи заявили, что его надо вести в больницу, (ему действительно стало плохо). Пока его обследовали время уже перевалило за полночь, в больницу приехало несколько оперов, среди них тот, кто звонил матери моего подзащитного.
Я помню как он вслух сказал (так, что мне было слышно ): это же сколько заплатили адвокату, что он до часу ночи в больнице со своим подзащитным. Я про себя тогда подумал: «дело не в деньгах, а в принципе». Ему, со своим интеллектом было это не понять, что подзащитного бросать нельзя и надо защищать всеми законными способами.
В ходе следствия назначалась судебная компьютерная Экспертиза, однако по совету защиты подозреваемые не сообщили код блокировки айфонов, кстати айфон единственный телефон, у которого при разблокировке, жале специалистами, стираются все данные.⠀
В итоге, в суде было заявлено ряд ходатайств. Выяснилось, что протокол осмотра места происшествия- автомобиля, был составлен с нарушениями. Не указаны все сотрудники отдела, кто там присутствовал. Время его начала и окончания не совпадает с фактическим. «Признание» записанное на видео без адвокатов и без разъяснения ст51 конституции, суд был вынужден исключить. Суду мы предоставили альтернативную версию произошедшего.
В итоге суд переквалифицировал действия подсудимых по части 4 ст.228.1 и переквалифицировал их действия на просто 228, назначив наказание в 3 года 8 месяцев, с зачётом почти года в СИЗО.