По моему совету мы приняли решение начать с того, чтобы признать действия журналистов клеветой (ст. 129 УК РФ в редакции на момент описываемых событий). В связи с этим он через спецчасть подал заявление в ОВД Тверского района. Те, в свою очередь, заявление его перенаправили в ОВД по району Хорошево-Мневники, по месту дислокации СИЗО-3. А ОВД по району Хорошево-Мневники не нашло ничего более умного, как отправить для рассмотрения заявление в СИЗО № 3.
Не помню, к чему конкретно привело обжалование действий сотрудников ОВД по Тверскому району, но вот действия сотрудников ОВД по району Хорошево-Мневники были обжалованы в порядке ст. 125 УПК РФ в Хорошевский районный суд г. Москвы.
В силу части 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
Лаконичным постановлением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы Калининой Л.Н. моя жалоба была удовлетворена.