Пролетели денечки, пора и домой собираться, но тут случилась неприятность одна досадная. Местный Ванька Лихой, куражась перед девчонками местными, на дедовской телеге старенькой, не выдержал дистанцию до санок Семен Семеновича, и влетел прямехонько в санки с вороными, да так неудачно, что разбил задний бампер резной, да дверь в багажное отделение помял.
Тут же откуда не возьмись, как из-под земли появились доблестные витязи дорожно-патрульной службы, оформили происшествие, описали повреждения, Ваньку Лихого поругали, Семен Семеновичу посочувствовали, и справку о происшествии выдали. Погоревал Семен Семенович, да делать нечего отправился он в местное отделение «Жулстраха», дабы подать заявление о происшествии и получить причитающееся по закону страховое возмещение. Встретили в «Жулстрахе», нашего героя ласково, приветливо. И также ласково и приветливо, с легкой улыбкой на устах, отправили восвояси. Даже заявление не приняли, пояснив при этом: «Санки Ваши зарегистрированы на Вашу супругу, Вы же пусть и вписаны в полис наш ОСАГО, но доверенности то не имеете. Вот пусть супруга и обращается к нам с заявлением, мы его рассмотрим, и все до копеечки выплатим, а так звиняйте дорогой вы наш клиент уважаемый, катитесь себе своей дорогой мимо нас». Закручинился Семен Семенович: «Что же делать-то, от дома родного тысячи верст, супруга по делам служебным вообще в Царьграде находится».
Смилостивились работники «Жулстраха», да и посоветовали: «Так чего вы переживаете, клиент вы наш дорогой, сделайте оценку у оценщиков, тут за углом находятся, да и ремонтируйте санки свои, а как прибудете в свое Тридевятое царство, придете в офис «Жулстраха», заявление подадите и получите свои денежки, все, все до копеечки». Обрадовался Семен Семенович, отправился оценку делать. Оценщики, деньги взяли, все осмотрели, фотографии повреждений сделали, ущерб оценили, и отчет страниц на 50 накатали, по плечу похлопали, удачи пожелали.
Семен Семенович, с легким сердцем, взяв отчет, загнал санки с вороными к местным жестянщикам, а уже через неделю отправился домой. Приехал Семен Семенович домой, тут и супруга из Царьграда возвратилась, пошли вместе в офис центральный «Жулстраха» по Тридевятому царству. Заявление написали, отчет приложили, всю ситуацию рассказали.
Сотрудники «Жулстраха» тридевятовского, внимательно все выслушали, заявление приняли, а через пару дней отказ написали, так, мол, и так, санки Ваши мы в глаза не видели, осмотр повреждений не производили, следовательно, выплаты вам Семен Семенович никакой не полагается. Повесил голову Семен Семенович, что делать не знает, как быть не ведает.
Да на счастье попались ему на пути, добры молодцы — юристы-альтруисты. Взялись за небольшую плату помочь отстоять правду. Началась активнейшая переписка с сотрудниками «Жулстраха», на все письма ответ один получали: «ведать ничего не ведаем, подавайте нам независимую экспертизу, а там посмотрим». Сделали независимую экспертизу у эксперта реестрового, по всем правилам и методикам Центрального Казначея Тридевятого царства, по отчету 50-ти страничного. Но и это не помогло, ответ один: «ведать ничего не ведаем, подавайте нам независимую экспертизу, а там посмотрим».
Делать нечего, кликнули клич, собрали судилище судить, решать кто прав кто виноват. Перед судьей сотрудник «Жулстраха», помимо стандартного ответа, еще добавил: «в выплате отказано, по причине отсутствия акта осмотра санок, а раз акта нет, нельзя достоверно установить реальный размер причиненного ущерба, и вообще может и не было никакого ущерба…». Семен Семенович конечно активно возражал: «как это не было ущерба, как это не доказано, витязями ДПС повреждения описаны, описаны, оценщиками зафиксированы с помощью фотокопий, экспертом ущерб оценен и установлен, «Жулстрах» не оспаривал данные повреждения, следовательно, факт ДТП установлен, повреждения выявлены, ущерб оценен». Но не поверила судья ему, поверила сотрудникам «Жулстраха», вынесла несправедливое решение: «отказать в челобитной полностью и бесповоротно».
Печаль печальная накрыла Семена Семеновича: «нет правды в суде нашем, кривда одна…»Но юристы-альтруисты руки не опустили, решили к главному судье с жалобной челобитной обратиться. Главный судья к делу подошел ответственно, к доводам юристов прислушался и вынес решение: «решение первичное изменить, полагающееся страховое возмещение выплатить, но вот во взыскании штрафа и ущерба за страдания отказать, дабы справедливо было».