Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Недавно один из вопрошающих на Праворубе напомнил мне об этом деле. Решил поделиться с ним со всеми пользователями сайта.

Ко мне обратилась молодая женщина с вполне банальной историей о том, как она жила с молодым человеком и родила от него ребёнка, а он её бросил ещё до его рождения. Просила: а) установить отцовство; б) взыскать алименты (желательно увеличить до 1/3, т.к. официально она не работала; в) взыскать моральный вред (т.к. много переживала, а ответчик ещё и вдобавок издевался над ней, что привело к осложнению её здоровья в период беременности); г) расходы на оплату услуг представителя.

В период рассмотрения дела ответчик иск не признал, сам заявил ходатайство о назначении экспертизы ДНК, сам же её и оплатил (был намеренно нами поставлен в такие условия). Экспертиза показала происхождение ребёнка от ответчика.

Суд иск удовлетворил частично, отцовство установил, взыскал алименты в размере 1/4 доли заработка и/или иного дохода ответчика (по просьбе доверительницы в этой части и вообще обжаловать решение мы не стали), а также – полностью взыскал расходы на оплату услуг представителя, т.е. адвоката.

По поводу морального вреда иллюзий и не питал, т.к. здесь совершенно иной порядок доказывания, включён пункт о моральном вреде был исключительно по настоянию доверительницы.

Итог дела: дело выиграно.
17.10.2016
18
67
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Решение суда618 KB
Комментарии (67)

        По поводу морального вреда иллюзий и не питал, т.к. здесь совершенно иной порядок доказывания, включён пункт о моральном вреде был исключительно по настоянию доверительницы.
        Уважаемый Александр Игоревич, я так понимаю, что сама цифра ей уже принесла моральное удовлетворение. Так что, поигравшись с ней в своем сознании, вроде как и получила некую компенсацию.:D

        Поздравляю с выигрышем дела!(handshake)

        +7
        Свернуть ветку
          17 Октября 2016, 17:53 #

          Уважаемая Наталья Руслановна, спасибо, да, думаю, сам даже факт, что его удалось поставить на место уже сыграл свою роль…

          +7

          поигравшись с ней в своем сознании, вроде как и получила некую компенсацию
          Между тем, игры с завышением суммы компенсации морального вреда могут быть чрезвычайно опасны для истца.

          +6

        Уважаемый Александр Игоревич, поздравляю с победой!
        Решение суда приятно удивило в части взыскания судебных расходов. Если не секрет, сколько судебных заседаний было?

        +5
        Свернуть ветку

            Уважаемая Наталья Руслановна, нет, не секрет, конечно. 
            Несколько удивило, что расходы на представителя взысканы в полном объеме. У нас суды общей юрисдикции, как правило, все же взыскивают меньше, чем доверитель реально заплатил своему представителю (если только речь не идет о совсем уж скромных суммах).

            +7
            Свернуть ветку

              Уважаемая Александра Михайловна, бывает по разному.
              Помню одно дело, тоже  по установлению отцовства, нервное и гадкое. И я, которая никогда стараюсь не участвовать лично в действе по названием «взыскание расходов на себя любимую», действовала с особым цинизмом, и суд взыскал ВСЁ в полном объеме, и значительно больше, чем в обсуждаемом деле.

              +9
              Свернуть ветку

                Уважаемая Наталья Руслановна, согласна, понимание разумных пределов может быть разным. Каждое дело требует индивидуального подхода.
                Относительно упомянутого Вами дела что-то мне подсказывает, что в данном случае в поведении противоположной стороны цинизма было гораздо больше, чем в Ваших действиях по взысканию расходов.

                +4
                Свернуть ветку
            17 Октября 2016, 19:23 #

            Уважаемая Александра Михайловна, не секрет, два всего.

            +2
          17 Октября 2016, 21:24 #

          Уважаемый Александр Игоревич, с победой поздравляю! Победа всегда приятна, даже если ответчик иск  признал. 
          Но совершенно не поняла на каком законном основании можно было заявлять изначально исковые требования: «взыскать алименты (желательно увеличить до 1/3, т.к. официально она не работала..»? Возможно я что-то пропустила.

          +4
          Свернуть ветку
            18 Октября 2016, 08:54 #

            Уважаемая Ольга Николаевна, на том основании, что задача алиментных обязательств — обеспечение нормального уровня жизни ребёнка. В решении там достаточно подробно изложено всё.

            +2
          17 Октября 2016, 21:39 #

          Уважаемый Александр Игоревич, поздравляю. Интересно конечно, но здесь рождается вопрос:
          а) Сожитель этой девушки сначала не признает ребенка и сам просит провести исследование, а потом соглашается. У него не было адвоката?
          б) Исследование ДНК, на каком оборудовании проводили?
          К Вам здесь вопросов нет, вы сделали свое дело!
          Я это к чему говорю, если у него был хороший специалист (эксперт), то доказать отцовство очень сложно (иногда не возможно).
          Пример:
          К моему Супругу обратился за помощью его знакомый, ситуация аналогичная, но там уже было проведено две экспертизы ДНК и не в его пользу.
          Мой Супруг в суде поставил проведенные экспертизы под большое сомнение, судья был в шоке!
          Коротко разъясню:
          Там очень много нюансов, исследование ДНК в России (очень многие, большинство) проводят на дешевом  оборудовании  «ДНК — спектрометре», он делает только — сравнительный анализ (методом сравнения). Биология не проводится.
          То же самое, что сравнить группы крови, и все! (совпала, значит все) А кровь, этого человека или нет, это не исследуется.
          Просто, так называемые эксперты — дурят народ! (представляете, сколько миллионы людей думают, что эти дети их родная кровь ...)

          +5
          Свернуть ветку
            17 Октября 2016, 21:48 #

            Уважаемая Наталья Александровна, очень интересные сведения!  В Санкт-Петербурге «генетику» по подобным делам суда назначают  исключительно в одно учреждение — СПб ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», что на Екатерининском пр. д. 10. Они там народ  «дурят»?

            +4
            Свернуть ветку
              17 Октября 2016, 22:06 #

              Уважаемая Ольга Николаевна,  это учреждение хорошее! 
              Я сама не знаю, но по словам моего Супруга раньше там эксперты были очень хорошие, а сейчас… (большинство лентяи), и их оборудования желает лучшего...!
              Я  сейчас не готова ответить на Ваш вопрос.
              (мой Супруг знает каждую лабораторию, он практически во всех бывал, а также он постоянно участвует в симпозиумах)
              Можно с ним связаться и он может ответить на все вопросы.

              +4

            Уважаемая Наталья Александровна, «О сколько нам открытий чудных....» Вы сделали сейчас. Вы меня на ночь глядя просто убили. Тяжело все это принять, особенно, когда ты  понимаешь в чём суть дела. (headbang)

            +3
            Свернуть ветку
              17 Октября 2016, 23:00 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, что есть правда, ..., в таких случаях мой Супруг говорит:  «Правда, должна быть правдой». Правила игры должны быть честными! 
              Евгений Алексеевич, вы же знаете его.он всегда говорит правду, — не важно кто перед ним.

              +3
              Свернуть ветку

                Уважаемая Наталья Александровна, я даже не спрашиваю, сколько у него от этого было и есть неприятностей. А что делать?! Только держаться, как нам советовал великий Учитель Д. А.

                +1

              Уважаемая Наталья Александровна, думаю, что если бы у мужчины были какие-то реальные поводы не верить в отцовство он бы шел до конца. А так «За что боролись...»

              +2
              Свернуть ветку
                18 Октября 2016, 14:17 #

                Уважаемая Алёна Александровна, я с Вами не соглашусь. Так как если бы мужчины знали что происходит и им кто-то подсказал бы, что есть на самом деле, то шли бы до конца.

                +1
              18 Октября 2016, 06:56 #

              Уважаемая Наталья Александровна, надеюсь увидеть на Праворубе актуальную публикацию. Уверен, что тема вызовет интерес у широкого круга читателей.

              +6
              Свернуть ветку

                Уверен, что тема вызовет интерес у широкого круга читателей.
                Уважаемый Владимир Михайлович, несомненно, это очень интересно.
                Для судебной практики, не думаю, что будет очень полезно, а для общего развития и повышения уровня знаний, точно не помешает.

                +6
                Свернуть ветку
                  18 Октября 2016, 08:34 #

                  Уважаемая Наталья Руслановна, не согласен. Именно для судебной практики по делам, для разрешения которых требуются специальные познания. Лично мне крайне интересны эти особенности «специальных познаний» или же их отсутствие?

                  А заодно проверим, работают ли законы Менделя?(giggle)

                  +6
                  Свернуть ветку

                    Уважаемый Владимир Михайлович, я исхожу из того, что наши суды, на сегодня, и без экспертизы устанавливают отцовство, и довольно бойко. Кроме того в Законе написано — суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.
                    Поэтому, предполагаю, что суд вряд ли станет заморачиваться какими-то глубокими новомодными исследованиями и ставить по сомнение ранее проведенные традиционные исследования экспертов. Ну, разве, что в каком-то исключительно-фантастическом случае.

                    А если к этому добавить и «женскую солидарность», то совсем печаль с внутренним убеждением получается.(giggle)

                    +7
                    Свернуть ветку

                      суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица. Уважаемая Наталья Руслановна, ключевое слово в этой фразе с достоверностью подтверждающие. А таким доказательством на сегодняшний день является только экспертиза ДНК. Одна единственная.
                      Остальное — от лукавого: от судьи не желающего исполнять закон, от судьи, впавшего в искушение по тем или иным причинам

                      +4
                      Свернуть ветку

                        Уважаемый Евгений Алексеевич, я полностью с Вами согласна. Но я говорю о практике. Увы, но она на сегодня такова.
                        И для того, чтобы ее менять, нужен очень упорный доверитель, готовый идти до конца и нести расходы. Таких очень мало.

                        Вы же видите какой восторг вызвала мизерная сумма за дело, которую взыскали.

                        +5
                        18 Октября 2016, 14:57 #

                        Уважаемый Евгений Алексеевич, вы сказали по сути правильно и четко.

                        +2
                      18 Октября 2016, 11:54 #

                      Уважаемая Наталья Руслановна, наши суды, на сегодня, и без экспертизы устанавливают отцовство, и довольно бойко.
                      Так и хочется сказать: Всё в интересах детей…

                      +3
                      18 Октября 2016, 15:14 #

                      Уважаемая Наталья Руслановна, а почему вы считаете, поставить под сомнение экспертизу ДНК — новомодными исследованиями?

                      +1
                      Свернуть ветку
                    18 Октября 2016, 14:31 #

                    Уважаемая Наталья Руслановна, я согласна с Владимиром Михайловичем. Приставляете, что вообще происходит?
                    — Исследования по документам…  - по незнанию или специально.
                    — В химии, аналогичная ситуация. Да, по всем отраслям такая же ситуация. 
                    Просто эту тему никто не затрагивал.
                    Наталья Руслановна, а Вы уверены, что в этой сфере все прекрасно и хорошо?

                    +1
                    Свернуть ветку

                      Приставляете, что вообще происходит?
                      Уважаемая Наталья Александровна, представляю.
                      а Вы уверены, что в этой сфере все прекрасно и хорошо?В семейном праве у нас все очень не порядке. Начиная от порядка заключения брака несовершеннолетним БЕЗ УЧЕТА мнения родителей и заканчивая установлением происхождения ребенка, где фактически любого, на кого укажут пальцем, можно признать отцом. О разделе имущества и правоприменительной практике по этим спорам, я не говорю. Ну, а алименты, это вообще отдельная тема...(headbang)
                      С каждым годом все становится еще печальнее. А с приходом нового поколения судей из поколения нэкст, печаль эта, только нарастает.

                      +5
                      Свернуть ветку
                        18 Октября 2016, 21:05 #

                        Уважаемая Наталья Руслановна, ну что могу сказать ...:?   по сути всё верно. И это прискорбно.

                        +1
                  18 Октября 2016, 11:42 #

                  Уважаемый Владимир Михайлович, я тоже об этом подумала. И...
                  В ближайшее время выставлю публикацию.

                  +1
                  Свернуть ветку
                      18 Октября 2016, 14:38 #

                      Уважаемая Александра Михайловна, конечно. А как вы думали, в бой так в бой! Представляю, сколько будет не согласных… но к сожалению реальность такова.

                      +1

                Уважаемая Наталья Александровна, а если группа не совпадает? Если у женщины вторая отрицательная, а у мужчины четвертая положительная, то ребенок может иметь, как минимум три варианта… и если не совпадет с отцом… как они укажут?

                +1
                Свернуть ветку
                  18 Октября 2016, 14:51 #

                  Уважаемая Светлана Викторовна, не знаю что они укажут, но это уже ближе к Бомбейскому синдрому (варианту).
                  В таких случаях  ребенок  иногда рождается с  первой группой крови.
                  (я не биолог, но кое что знаю, в связи своей профессии.)

                  +2
                  Свернуть ветку

                    Уважаемая Наталья Александровна, спасибо за Ваши комментарии… мы (некоторые из адвокатов) искренне верили, что проводят настоящее исследование по ДНК...))))

                    +1
                    Свернуть ветку
                      18 Октября 2016, 15:20 #

                      Уважаемая Светлана Викторовна, что могу сказать на данный Ваш комментарий, если что  -  обращайтесь!

                      +1
                18 Октября 2016, 08:56 #

                Уважаемая Наталья Александровна, согласен. Информация полезная, примем к сведению. Адвоката у него не было, а экспертное учреждение назначил суд, он сам не просил.

                +1
                Свернуть ветку
                  18 Октября 2016, 14:53 #

                  Уважаемый Александр Игоревич, я так и поняла. Благодарю, что ответили.

                  +1
                18 Октября 2016, 15:46 #

                Уважаемая Наталья Александровна, вот это поворот! Я всегда подозревал, что дело тут «нечисто», когда стоимость ДНК -исследования более чем скромная, да и провести его можно чуть-ли не «на каждом углу» в городе. Просто не сталкивался вплотную с такой экспертизой, как-то дистанцировался я от подобных дел. А Вы прямо заинтересовали! Супругу мое почтение!

                +1
                Свернуть ветку
                  18 Октября 2016, 21:13 #

                  Уважаемый Антон Феликсович, ваши подозрения более чем обоснованные. Об истине таких «исследований» знает лишь узкий круг специалистов, но почему то предпочитают об этом помалкивать.:x

                  Супруг Вам также выражает взаимное почтение !

                  (я опубликовала небольшую статью на данную тему. Надеюсь Вам будет интересно)

                  +1
              17 Октября 2016, 21:46 #

              Уважаемый Александр Игоревич, я даже не буду у Вас просить показать копию экспертизы.
              Итак понятно! Мне жаль, этого человека.

              +1
              17 Октября 2016, 22:04 #

              Уважаемый Александр Игоревич, поздравляю с победой! Взыскание расходов на юр. услуги в такой сумме вообще замечательно.

              +3
              Свернуть ветку
                18 Октября 2016, 08:56 #

                Уважаемый Сергей Владимирович, стараемся. Это, кстати, не единичный случай в моей практике.

                +2
                Свернуть ветку
                  18 Октября 2016, 09:09 #

                  Уважаемый Александр Игоревич, тогда тем более поздравляю, у нас в основном уменьшают.

                  +1

              Уважаемый Александр Игоревич, поздравляю Вас с положительным решением. Вполне законно. :)
              Думаю, Ваша доверительница тоже осталась довольна.

              P.S. Теперь остается надеяться, что молодые родители найдут в себе силы и желание воспитывать ребенка вместе.

              +1
              Свернуть ветку
                18 Октября 2016, 08:57 #

                Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за хороший отзыв. А родители… Не думаю, что они найдут в себе эти силы, увы…

                +2

              Уважаемый Александр Игоревич, при определении размера взыскиваемых суд. расходов у нас суды исходят из категории дел… То есть, по делам об установлении отцовства, взыскании алиментов и т.д., где сторона по делу изначально находится в затруднительном финансовом положении, как правило, взыскивают в полном объеме. По другим делам расходы уменьшают, причем, уменьшают ОЧЕНЬ СИЛЬНО))))) Вот такая практика....

              +3
              Свернуть ветку
                18 Октября 2016, 09:24 #

                Уважаемая Светлана Викторовна, действительно, в основном это так. У меня, правда, были случаи и по иным делам, по имущественным спорам (взыскание ущерба от ДТП), причём Мосгорсудом в апелляции, pardon, тогда ещё в кассации. Или, скажем, по защите прав потребителей. Но эти случаи, действительно, довольно нечастые.

                +2
                Свернуть ветку

              Уважаемый Александр Игоревич, к теме взыскания расходов на представителя хочу добавить своё судебное дело в августе этого года. Истец просила взыскать 30 тысяч расходов на адвоката, представила квитанцию и договор на услуги, но суд взыскал только 3 тысячи за подготовку иска. Мои возражения основывались на отсутствии адвоката в судебном заседании, отсутствии его работы по факту судебного разбирательства. Со стадии беседы с назначением генетической экспертизы по моему ходатайству и до принятия судом решения, адвоката видели только один раз в самом начале проведения беседы по делу. Суд полностью согласился с моими доводами. Истца откровенно было жаль, адвокат по телефону консультировал её по ходу процесса.

              +1

          Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

          Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

          Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

          Судебная практика
          Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя в полном объеме с проигравшей стороны
          Адвокат
          Журавлев Евгений Анатольевич
          18 Июля 2017, 09:24
          Статьи
          ВАС РФ разъяснил спорные вопросы взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя
          Адвокат
          gdanilova
          11 Июня 2014, 10:34
          Судебная практика
          Как за отказ в регистрации смены адреса ИФНС рублем наказали (возмещение расходов на оплату услуг представителя ...
          Адвокат
          Гречанюк Василий Герольдович
          26 Июня 2017, 07:29
          Судебная практика
          Увеличение взыскания расходов на оплату услуг представителя
          Адвокат
          evgeniyo
          14 Ноября 2017, 22:40
          Судебная практика
          Разница в подходах арбитражных судов и судов общей юрисдикции при взыскании судебных расходов на оплату ...
          Юрист
          Вилисова Елена Анатольевна
          12 Декабря 2024, 09:24
          Судебная практика
          Срок, в пределах которого сторона вправе обратиться с ходатайством о возмещении расходов на оплату услуг ...
          Адвокат
          koreshkova
          18 Января 2016, 12:04
          Судебная практика
          К вопросу о пропорциональности при возмещении расходов на оплату услуг представителя.
          Адвокат
          Блинов Анатолий Сергеевич
          03 Апреля 2017, 07:56
          Судебная практика
          Критерии разумности расходов на оплату услуг представителя. Судебное усмотрение или привязка к публичным ...
          Адвокат
          Морохин Иван Николаевич
          05 Августа 2012, 10:52
          Статьи
          Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя
          Юрист
          user84233
          28 Марта 2018, 10:47
          Судебная практика
          Участвовать ли юристу в отдельном судебном заседании по взысканию судебных расходов на оплату услуг представителя?...
          Юрист
          Ермоленко Андрей Владимирович
          18 Марта 2015, 21:50
          Судебная практика
          Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя в полном объеме с проигравшей стороны
          Адвокат
          Журавлев Евгений Анатольевич
          18 Июля 2017, 09:24
          Статьи
          ВАС РФ разъяснил спорные вопросы взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя
          Адвокат
          gdanilova
          11 Июня 2014, 10:34
          Судебная практика
          Как за отказ в регистрации смены адреса ИФНС рублем наказали (возмещение расходов на оплату услуг представителя ...
          Адвокат
          Гречанюк Василий Герольдович
          26 Июня 2017, 07:29
          Судебная практика
          Увеличение взыскания расходов на оплату услуг представителя
          Адвокат
          evgeniyo
          14 Ноября 2017, 22:40
          Судебная практика
          Разница в подходах арбитражных судов и судов общей юрисдикции при взыскании судебных расходов на оплату ...
          Юрист
          Вилисова Елена Анатольевна
          12 Декабря 2024, 09:24
          Судебная практика
          Срок, в пределах которого сторона вправе обратиться с ходатайством о возмещении расходов на оплату услуг ...
          Адвокат
          koreshkova
          18 Января 2016, 12:04
          Судебная практика
          К вопросу о пропорциональности при возмещении расходов на оплату услуг представителя.
          Адвокат
          Блинов Анатолий Сергеевич
          03 Апреля 2017, 07:56
          Судебная практика
          Критерии разумности расходов на оплату услуг представителя. Судебное усмотрение или привязка к публичным ...
          Адвокат
          Морохин Иван Николаевич
          05 Августа 2012, 10:52
          Статьи
          Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя
          Юрист
          user84233
          28 Марта 2018, 10:47
          Судебная практика
          Участвовать ли юристу в отдельном судебном заседании по взысканию судебных расходов на оплату услуг представителя?...
          Юрист
          Ермоленко Андрей Владимирович
          18 Марта 2015, 21:50
          Ваши персональные заметки к публикации
          Видны только вам
          Рейтинг публикации: «Установление отцовства, взыскание алиментов и расходов на оплату услуг представителя в полном объёме» 3 звезд из 5 на основе 19 оценок.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
          Консультации, дела.
          Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
          Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
          Разместить свою визитку
          Похожие публикации
          Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя в полном объеме с проигравшей стороны
          Судебная практика, 18 Июля 2017, 09:24 18 Июля 2017, 09:24
          ВАС РФ разъяснил спорные вопросы взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя
          Статьи, 11 Июня 2014, 10:34 11 Июня 2014, 10:34
          Как за отказ в регистрации смены адреса ИФНС рублем наказали (возмещение расходов на оплату услуг представителя ...
          Судебная практика, 26 Июня 2017, 07:29 26 Июня 2017, 07:29
          Увеличение взыскания расходов на оплату услуг представителя
          Судебная практика, 14 Ноября 2017, 22:40 14 Ноября 2017, 22:40
          Разница в подходах арбитражных судов и судов общей юрисдикции при взыскании судебных расходов на оплату ...
          Судебная практика, 12 Декабря 2024, 09:24 12 Декабря 2024, 09:24
          Срок, в пределах которого сторона вправе обратиться с ходатайством о возмещении расходов на оплату услуг ...
          Судебная практика, 18 Января 2016, 12:04 18 Января 2016, 12:04
          К вопросу о пропорциональности при возмещении расходов на оплату услуг представителя.
          Судебная практика, 03 Апреля 2017, 07:56 03 Апреля 2017, 07:56
          Критерии разумности расходов на оплату услуг представителя. Судебное усмотрение или привязка к публичным ...
          Судебная практика, 05 Августа 2012, 10:52 05 Августа 2012, 10:52
          Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя
          Статьи, 28 Марта 2018, 10:47 28 Марта 2018, 10:47
          Участвовать ли юристу в отдельном судебном заседании по взысканию судебных расходов на оплату услуг представителя?...
          Судебная практика, 18 Марта 2015, 21:50 18 Марта 2015, 21:50
          Продвигаемые публикации