Одновременно мне сообщили, что ранее мать заплатила деньги некоему юристу за оказание помощи в защите сына от уголовного преследования. Как выяснилось,«помощь» ограничилась приемом и присвоением денег в сумме 300 т.р.
Городской суд, куда я обратился в интересах доверителя, постановил взыскать сумму и проценты с юриста.
В ходе судебных процессов ответчик сразу заявил суду, что платить не собирается ни при каких условиях.
Так и получилось: вполне упитанный и обеспеченный должник нашел для себя нишу в общественной жизни: он продолжает собирать деньги с граждан на оказание юридической помощи в судах, участвует в качестве представителя, причем в том же суде, деятельность которого обеспечивает отдел ФССП по городу, однако для судебных приставов остается неуловимым. За два года исполнительного производства не только не возвращено ни копейки взыскателю, но в исполнительном производстве нет даже ни одной подписи должника, свидетельствующей о том, что к нему обращался пристав-исполнитель.
В интересах взыскателя я обратился в суд с административным иском о бездействии приставов, который был удовлетворен, и даже возмещены судебные расходы за счет УФССП.
Одновременно мне стало известно, что должник, являвшийся ещё и подсудимым по нескольким составам мошенничества, освобожден от уголовной ответственности в связи с отказом обвинителя от обвинения, а также с истечением срока давности по различным эпизодам. У должника возникли основания добиться возмещения ущерба, вызванного незаконным привлечением его к уголовной ответственности. Судом были удовлетворены требования должника в части. Соответственно, у взыскателя появилась возможность требовать наложения ареста на дебиторскую задолженность и погашения за ее счет части долга.
В ОССП были направлены ходатайства с указанием источника дохода, однако сразу же после предметного обращения, а еще точнее, через два месяца, «задним числом», исполнительное производство было окончено.
Пришлось повторно обратиться с исковым административным заявлением о незаконном бездействии и незаконном решении пристава. Не обошлось без шероховатостей, пришлось устранять отмеченные судом недостатки заявления, после чего дело было рассмотрено. Требования удовлетворены.
Как говорится, продолжение следует.
Представляется, что если должник, пользуясь бездействием и попустительством пристава, сумеет получить причитающиеся ему деньги из Федерального бюджета, соблюдены все условия для возможного взыскания ущерба с ФССП России. Для взыскателя это даже проще и удобнее, чем «ловить» деньги должника, но гораздо менее справедливо…
P.S. документы обезличены таким же образом, как и опубликованные на официальном сайте суда, без адресов действующих лиц.