«Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка». Знаменитая цитата Ф.Э.Дзержинского, как никогда кстати подходит к данной ситуации.
Обратилась ко мне женщина, назовём её Кузнецова Е., которая подозревалась в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 УК РФ. Ситуация следующая. С 25.03.2008 года Кузнецова Е., 1953 года рождения, состоит на учете в УСЗН администрации города Б. по льготной категории «Ветеран труда». 06.10.2008 года Кузнецовой Е. был предоставлен пакет документов для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту ее регистрации. На момент предоставления документов, Кузнецова Е. была зарегистрированапо месту своего проживания одна, но проживала совместносо своей матерью. С 01.07.2010 года Кузнецовой Е. были назначены по месту регистрации меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.04.2013 года у Кузнецовой Е. изменился состав семьи — по месту ее жительства была зарегистрирована ее мать, которая фактически уже с ней проживала в одной квартире.
И вот тут то всё и началось!
Согласно п. 8.11 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 года № 571 — граждане, имеющие право на получение компенсаций, обязаны не позднее 10 рабочих дней сообщить уполномоченному органу об изменении условий предоставления компенсации, в том числе об изменении состава семьи.
Об изменении состава семьи Кузнецова Е. своевременно в УСЗН не сообщила. Пакет документов на изменение состава семьи Кузнецова Е. предоставила в УСЗН 19.09.2016 года. Перерасчет компенсации был сделан с 01.04.2013 года, в связи с регистрацией матери по ее месту жительства 25.03.2013 года. Излишне выплаченная компенсация за период с 01.04.2013 по 30.09.2016 год составила 12 120 руб.36 копеек.УСЗН предъявило требование к Кузнецовой Е. о взыскании с неё данной суммы.
Изначально, не поняв в связи с чем, с неё пытаются взыскать какую то излишне выплаченную компенсацию, Кузнецова Е. обращается к неким «юристам», опять же гарантирующим всем 100 % положительный результат дела. Господа «юристы» пишут жалобы во все возможные и невозможные инстанции (например для чего-то даже в ЛДПР), ну и естественно А.Г.Тулееву на незаконные действия УСЗН по о взыскании с Кузнецовой Е. излишне выплаченной компенсации. Данные жалобы пересылаются непосредственно в прокуратуру данного города Б, где проживает Кузнецова Е., в результате чего… возбуждается уголовное дела по факту мошенничества при получении выплат, на основании сообщения о преступлении, поступившего из прокуратуры города Б.!
Вот так вот! В общем разобралась прокуратура в сложившейся ситуации, и «виновника сей торжества» выявила! Кузнецова Е. стала подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 УК РФ.
Однако и УСЗН всё же стороной тоже не обошли. Из письма Прокурора города Б. следует следующее: «По результатам настоящей проверки выявлен факт недостаточного контроля за правильностью исчисления компенсационных выплат со стороны должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации города Б… В связи с выявленными нарушениями, прокурором города в адрес начальника управления внесено представление, которое находится на рассмотрении».
В общем, досталось всем!
Но меня, конечно, больше всего в данной истории смущало наличие возбужденного уголовного дела. Моя подзащитная не знала о том, что не сообщение об изменении состава семьи влечет уменьшение суммы компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг, тем более мать ее проживала совместно с ней в квартире, и Кузнецова Е. не придала значения тому факту, что у нее изменился состав семьи.
И естественно, какого либо умысла на хищение чужого имущества у нее не имелось, и в настоящее время она добровольно (по написанному еще, до возбуждения уголовного дела, ею же самой заявлению) ежемесячно выплачивает УСЗН излишне выплаченную компенсацию в объеме 20 % с ежемесячной выплаты.
Моя подзащитная ранее уже давала показания в качестве подозреваемой по делу в присутствии адвоката по назначению, но Бог миловал, вину в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 УК РФ не признала.
Мною было заявлено ходатайство о дополнительном допросе Кузнецовой Е., а в последующем ходатайство о прекращении уголовного дела, после чего уголовное дело и уголовное преследование в отношении Кузнецовой Е. было прекращено по п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
Вот такая, казалось бы, обычная жизненная ситуация, незнание своих обязанностей, оказанные услуги «грамотными» юристами и гнев товарища прокурора, чуть не привели к судимости пожилой женщины, которая всю жизнь проработала честным трудом, заработав себе звание «Ветеран труда» и получая от государства «копеечные» льготы, за которые чуть и не получила судимость.
Если честно, поражает в данной ситуации, позиция прокуратуры — неужели больше некого привлекать к уголовной ответственности?! Ведь на месте этой женщины, не знающей всех законов, может оказаться любой добропорядочный и законопослушный человек.
Ну и конечно же особо хочется отметить работу «юристов», к которым изначально обратилась Кузнецова Е… Не дай Бог им обратиться примерно вот к таким «специалистам»:
Приходит пациент к врачу.
Доктор, скажите, я жить буду?
Не могу вспомнить где же я Вас видел!
Ну доктор, ну скажите, я жить буду?
Вспомнил!!! Я у Вас диплом в переходе покупал.
В настоящее время готовим иск о реабилитации.