Конкурсное производство. Клубок противоположных интересов. Ворох противоречивой судебной практики.
Первого управляющего, поставленного должником, «сломали», отменив в кассации само решение о признании должника банкротом.
О том, как просили уйти «по собственному желанию» второго конкурсного управляющего, была публикация на «Праворубе» (ссылка)
Но, уходя, второй управляющий успела изрядно подгадить в угоду одного из крупнейших кредиторов, не пожалев ради этого карьеры арбитражного управляющего.
К судебному заседанию об утверждении новой (уже третьей) кандидатуры, коалиция кредиторов сформирована не была и кредитор — «крупняк», правдами и неправдами, протащил СРО, не дружественное к нашей коалиции.
СРО представило кандидатуру, Арбитражный суд 14.06.2018 ее утвердил.
Началась работа по отстранению назначенного управляющего.
Для этого нужно было большинство (50%+1 голос), от общей суммы голосующих требований, включенных в реестр кредиторов.
Сложно сказать, о чем и как думал новый конкурсный управляющий, но первые вопросы, которые он потащил на собрание кредиторов, были вопросы об увеличении его финансирования, о привлечении специализированной организации и т.п.
Это было совсем не ко времени и совсем не к месту. Просто человек пришел в процедуру, не понимая, какой дым стоит над каждым судебным решением, постановлением и определением. Шла война за контроль над процедурой.
Злые все — а он со своим финансированием.
Нет, нет и нет.
Нам был нужен другой управляющий, о чем закипела работа.
Кредиторы сложные, договаривались тяжело, территориально находились в удалении друг от друга — в Санкт-Петербурге, Ярославле и Москве
Не каждый видел смысл в поездках и участии в собраниях — все-таки время, деньги. И, что самое главное, время — деньги.
Часть требований управляющий по тем или иным причинам вначале не учитывал, играл откровенно грязно (как и второй), надеясь на поддержку одного из крупных кредиторов, который до формировании коалиции имел большинство голосов.
«Крупняк», нужно отметить ему должное, «своих» не бросал, защищал, поддерживал, что, впрочем, нам не помешало в установлении верного курса.
Работали по управляющему с двух заявителей — требования о проведении собраний кредиторов направляли постепенно и последовательно.
Повестка дня — «Определение кандидатуры конкурсного управляющего, либо определение СРО, из числа которых будет выбрана кандидатура конкурсного управляющего».
06.07.2018
Собираемся.
Для нужного фона нагнали 13 представителей кредиторов, 6 человек бывших работников. Плюс сам управляющий с помощником.
21 человек в помещении примерно 20-24 квадрата. Дым. Обстановка жесткая. Но так было нужно, чтобы стало понятно, что процедуру не получится провести «на отвали». Злые все.
Голосуем.
Наш кандидат набирает 49,098% голосов.
Решение по данному вопросу не принято. Грустим, но знаем, что в реестр включается еще один дружественный кредитор с суммой голосующих требований чуть больше 40 млн рублей. А это более 1%. Должно хватить.
12.07.2018
Дружественного кредитора включают в реестр. Но самого текста определения еще нет.
Собираемся.
Конкурсный управляющий не допускает к голосованию вновь включенного кредитора, мотивируя это тем, что еще не изготовлен судебный акт, подтверждающий факт включения в реестр. Хм.
Незаконно? Незаконно. Именно это поведение управляющего в дальнейшем послужило поводом для обращения комитета кредиторов с ходатайством об его отстранении.
(Комитет кредиторов и представителя собрания кредиторов мы избрали, чтобы заблокировать работу «крупняка»)
Наш кандидат набирает 49,0915%
Решение по кандидатуре конкурсного управляющего не принято.
Воюем дальше. Нужно отметить, что организация каждого собрания кредиторов, это не только направление требования конкурсному управляющему, но и созвоны, уговоры, договоры и т.д.
У каждого свои проблемы, свои комплексы, свои заморочки. А нам нужно двигать единый вектор единой политической воли.
20.08.2018
Собираемся.
Вопросов уже два — первый о нашем кандидате, второй — «обратится с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего» (дополнительно к ходатайству комитета кредиторов)
Наш кандидат набирает 50,149%
За ходатайство об отстранении текущего конкурсного управляющего, соответственно, тоже 50,149%
Решения приняты.
По тем или иным причинам, протокол собрания кредиторов от 20.08.2018, на ЕФРСБ конкурсный управляющий так и не разместил.