В любой сложной процедуре банкротства юридического лица обязательно появляется человек или группа лиц, которые считают себя кратно умнее, хитрее и «выше» других.
Эти лица начинают мутить «схемы» в расчете на то, что другие участники процедуры, не столь одаренные как «замутчики», все «схавают».
В нашем случае — главарь схемы (по крайней мере формально) — конкурсный управляющий должника.
«Лохи» -конкурсные кредиторы, «терпилы» — работяги.
Да, безусловно, каждый имеет свою точку зрения, и если управляющий так думает, то это его право. Но каждое действие, как известно по законам физики, имеет свое противодействие.
Начинал управляющий с малого — хамил кредиторам, действовал в интересах должника и совершал прочие «небольшие» проступки, о чем история развивается в геометрической прогрессии.
Теперь конкурсный управляющий почувствовал себя Мегамозгом, «Доном Банкротстволеоне», «тузом тузов».
А так как в деле запахло неучтенным баблом, перехожу к трансляции истории в режиме онлайн, т.к. она развивается буквально в эти дни.
Итак, хроника событий:
1. Одна организация 20.02.2019 перечисляет банкроту, в отношении которого ведется конкурсное производство, денежные средства в размере 12 723 312, 25 рублей. Платежные поручения попадают к кредиторам.
2. Мегамозг проводит собрание кредиторов с повесткой дня «Отчет конкурсного управляющего» (дата отчета 27.02.2019)
В «Отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 27.02.2019», в разделе «сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» данную сумму управляющий «забывает» указать.
Выступая устно, он рассказывает кредиторам о своих успехах. О деньгах — ни слова.
И все бы ничего, но выступление управляющего фиксируется на аудио, отчет перефотографируется и распространяется среди кредиторов.
Возникает определенный резонанс — «а он не… ?»
Кредиторы через «what's up» задают прямой вопрос — «Были ли какие-либо поступления денежных средств на счет должника?»
Ответ — «Нет. Поступлений не было» (а это начало марта 2019)
Далее платежные поручения также через электронный мессенджер пересылаются помощнику конкурсного управляющего.
Возникает пауза на несколько часов.
Далее… ответ: «Да, да, деньги поступали» (техническая ошибка, мелкое недоразумение)
Занавес закрывается.
Нарушение фиксируется и передается в Арбитражный суд. И, казалось, бы, ну что здесь такого. Обычная история.
НО! ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ !!!
После того, как кредиторы вдруг узнали про поступившие деньги, конкурсный управляющий, которого никто не просил проявлять такую инициативу, вдруг резко ощущает острую потребность в проведении демонтажных и рекультивационных работ.
Да, да, друзья, рекультивационных работ, о чем срочно созывает собрание кредиторов с соответствующей повесткой.
Повестка дня собрания кредиторов:
1. Положение о порядке продажи комплекса имущества строительного городка АО «Нефтегазмонтаж», расположенного в пос. Нарын Худук.
2. Положение о порядке продажи дебиторской задолженности АО «Нефтегазмонтаж».
3. Привлечение специализированной организации по демонтажу, вывозу комплекса имущества строительного городка АО «Нефтегазмонтаж», расположенного в пос. Нарын Худук и рекультивации земельного участка с кадастровым номером 08:10:110101:1943, на котором в настоящее время расположен строительный городок.
4. Привлечение специализированной организации по хранению демонтированного комплекса имущества строительного городка АО «Нефтегазмонтаж», расположенного в пос. Нарын Худук.
И все бы оно ничего, если бы конкурсный управляющий не добавил «перчика», считая кредиторов, мягко говоря, лишенными каких-либо умственных способностей - на ознакомление с материалами к собранию кредиторов он выделяет ОДИН ЧАС:
Ознакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, можно 25 марта 2019 года с 17 час.00 мин. до 18 час. 00 мин. по адресу: 119134, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.24, оф.811.
При том, что дополнительно, за один день нужно было заказывать пропуск, чтобы за один час успеть ознакомится с четыремя серьезными вопросами.
Неужели после такого информационного сообщения не возникает устойчивого навязчивого мнения, что стоимость работ по демонтажу, вывозу комплекса имущества строительного городка будет выполнена далеко не сторонней организацией?
Но вопрос сейчас не в этом. Вопрос в том, что творится в головах таких «дельцов»?
Девять организаций, среди которых представители групп «РОСТЕХ», «ЛУКОЙЛ», скоординированы и представлены среди адекватных кредиторов.
Комитет кредиторов, представитель собрания кредиторов — адекватны.
Прошлый управляющий дисквалифицирован. Позапрошлый потерял полномочия и поймал иск на 220 миллионов.
А наш «Дон Банкротстволеоне», действия которого уже признаны не соответствующими закону и материалы направлены в Управление Росеестра по городу Москве, творит такое.
«Распил»? Но есть одно маленькое «но»:
Общая сумма требований кредиторов 2-й очереди (а это работяги, которые вахтой пахали на Севере и не получили заработную плату за несколько месяцев) составляет около 8,5 миллионов рублей.
Были пикеты, забастовки — и их понять можно:
Если не мутить и не воровать, то погасить все их долги хватит даже с этих 12,5 миллионов. Представляю какие были смешки, ухмылочки — час на ознакомление, рекультивация земель промышленного назначения, демонтажные работы. Лохам, терпилам еще можно возразить - будут же еще деньги, еще не финал истории.
И все это в Москве, в теплом офисе.
Но кем (чем) нужно быть, чтобы пытаться украсть деньги у этих людей?
Продолжение следует.