Прошел 2019 год и в моей профессиональной копилке накопилось несколько интересных (по моему мнению) гражданских дел.
Одно из них связано с разделом автомобилей между бывшими супругами.
В январе 2019 года был заключен договор поручения на представление интересов доверителя по гражданскому делу, связанному с разделом имущества бывших супругов. В качества объектов дележа спора выступали четыре автомобиля.
Вся пикантность ситуации заключалось даже не в том, что автомобили, на момент подачи иска в суд, были проданы, а в том, что только один автомобиль из четырех был действительно куплен супругами. Остальные машины купили друзья и родственник и оформили на доверителя. Логика настоящих собственников при этом, была такая: «Если будет развод, то автомобиль под раздел не попадет».
Что поделать, мужская солидарность! Однако, все предусмотреть невозможно, а жизнь играет с нами злые шутки! За свою доброту доверитель поплатился предъявленным к нему иском с требованием уплатить половину стоимости всех машин.
Таким было начало нашей «партии» в которой мы играли черными.
Поскольку все автомобили были проданы в период брака, в возражении ответчика относительно исковых требований, было указанное это обстоятельство, как основании для отказа в удовлетворении иска.
На момент судебного разбирательства мне было известно следующее:
— во-первых, две машины были проданы в период совместного проживания супругов и под раздел, вероятнее всего, не попадали;
— во-вторых, оставшиеся машины были проданы после отъезда истца в Краснодарский край. Доказывать факт прекращения совместного проживания, ведения общего хозяйства и бюджета, после отъезда, особого труда истцу не составит. Более того, одна из этих машин, несмотря на заключенный договор купли-продажи, по документам оставалась в собственности доверителя. Необходимо было готовиться к разделу этих машин;
— в-третьих, регистрация одной из машин, попадающих под раздел, подлежала аннулированию. Японский грузовик-конструктор, грузоподъемностью 10 тонн был оформлен на документы грузовика, грузоподъемностью 5 тонн. Данный факт «всплыл» после покупки и обращения нового собственника в органы ГИБДД. Необходимо было документальное подтверждение данного обстоятельства.
С учетом указанных обстоятельств, были выполнены следующие действия:
— направлен запрос на имя начальника отдела регистрации ГИБДД о подтверждении информации об аннулировании регистрации ТС и запрета его эксплуатации на территории РФ;
— ходатайство об истребовании из ГИБДД копий договоров купли-продажи спорных транспортных средств;
— проведена консультация со знакомым экспертом-оценщиком по стоимости подлежащих разделу машин и подготовлены документы для подачи ходатайства о проведении судебной оценочной экспертизы в нужной нам экспертной организации.
В связи с нахождением сторон спора в разных регионах, судебное разбирательство проводилось с использованием систем видеоконференц-связи. Интересы второй стороны представлял местный адвокат.
Считаю, что благодаря участию в деле профессиональных юристов, стороны нашли к третьему заседанию компромиссный вариант решения спора и заключили мировое соглашение. Судебная экспертиза не понадобилась.
Всего по делу прошло три заседания.
Как результат, под раздел попали две машины, одна из которых была оценена по стоимости металлолома.
P.S. Из последней встречи с доверителем узнал о том, что стороны спора помирились и бывшая супруга хочет вернуться домой. Наверное так и случилось, поскольку до настоящего времени, определение об утверждении мирового соглашения пылится у меня в архиве.