Несколько лет назад в нашем городе появилось несколько станций технического обслуживания автомобилей под брэндом «ФИТ-СЕРВИС», и какое-то время я регулярно обслуживал свою машину именно в этой компании, поскольку расположение станций было довольно удобным, цены умеренные, сроки и качество вполне приемлемые.
Однако, и на старуху бывает проруха — одно из посещений СТО «ФИТ-СЕРВИС», разом подорвало моё доверие к этой компании, а последующие судебные разбирательства и выводы судей трёх инстанции, заставили усомниться не только в качестве юридического образования «служителей фемиды», но и в работоспособности всей судебной системы.
Впрочем, обо всём по-порядку:
В ноябре 2019 года, я пригнал свой автомобиль в СТО «ФИТ-СЕРВИС» для плановой замены масла в двигателе, которая была выполнена быстро и без нареканий, а в качестве бонуса проведена диагностика ходовой части и мне были выданы рекомендации по её обслуживанию.
Не откладывая это дело в долгий ящик, просмотрев список рекомендаций, уточнив наличие и стоимость используемых запасных частей, а так же необходимое время на выполнение всех работ, я со спокойной душой записал себя и супругу, автомобилю которой тоже требовалась сезонная замена масла, на очередное обслуживание через неделю, то есть в следующую субботу.
Приехав в назначенный день и время, я спокойно сдал свой автомобиль, а так же автомобиль супруги приёмщику СТО, ещё раз уточнил время готовности, и поскольку меня заверили, что вся работа займёт не более 2,5-3 часов, отправился с супругой в ближайший торгово-развлекательный центр чтобы скоротать время ожидания.
Вернувшись к назначенному времени (13:00) для приёмки своего автомобиля, я был поставлен перед фактом неготовности моего автомобиля, и приёмщиком был назван новый срок выполнения работ — 16:00 часов 16.11.2019 года, то есть ещё через 3 часа.
Однако, по прибытии к вновь назначенному времени для приёмки своего автомобиля, я вновь был поставлен перед фактом того, что работы по техническому обслуживанию не выполнены и мне было предложено подождать выполнения работ до понедельника (18.11.2019) или оплатить приобретение дополнительных запасных частей на сумму около 13 000 р., что не было предусмотрено предварительными рекомендациями и условиями договора.
На мой вопрос: «как же вы целую неделю готовились но так и не приготовились», приёмщик стал что-то лепетать о том, что у них гранаты не той системы на складе не оказалось подходящих сайлентблоков, а по-случаю выходных, они могут купить только рычаги в сборе, что конечно дороже, зато быстрее и проще.
Поскольку у меня не было никакого желания переплачивать и потакать нерадивым ремонтникам, я позвонил по телефону «горячей линии» сети СТО «ФИТ-СЕРВИС», и сообщил о нарушении сроков выполнения работ, а так же предупредил о своём намерении обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Удивительно, но на следующий день (в воскресенье), необходимые сайлентблоки всё-таки нашлись, и я, предварительно вручив приёмщику письменную претензию, забрал свой автомобиль со станции, с задержкой более чем на сутки против первоначально обещанного.
Ответ, точнее отказ на претензию, был вполне ожидаемым, хотя и удивил оригинальностью аргументации:
«Время проведения работ в документах не отражается и не согласовывается...»
Вот так вот, просто и без затей, генеральный директор ООО «ФИТ-Кемерово», Абузяров Н.Х., «обнулил» статьи 27 и 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающие установление сроков выполнения любых работ и ответственность за их нарушение.
Усомнившись в правоте Николая Хабибуловича Абузярова и его советников, и (зря) понадеявшись на собственные знания закона, а так же помощь Светланы Александровны Шабалиной, я (легкомысленно) решил поискать правды в суде.
К сожалению, судебное разбирательство у мирового судьи Долженковой Н.А., как впрочем и в апелляции у судьи Маковкиной О.Г., да и в кассации у судьи Чуньковой Т.Ю., я не могу назвать ни законным, ни обоснованным, ни даже сколько-нибудь логичным, а поведение стороны ответчика добросовестным.
В прилагаемых процессуальных документах профессионалы найдут множество интересных моментов, но на некоторых мне хотелось бы обратить внимание коллег:
заведомо зная о претензии потребителя, и указывая в своём ответе на претензию о наличии у него записей всех разговоров с клиентами, ответчик «не сохранил» и не представил суду ни внутренних видеозаписей процесса приёмки автомобиля и оформления заказа, ни нескольких телефонных разговоров, которые могли бы подтвердить правоту заказчика. В суд была представлена запись только того разговора, в котором менеджер сообщал о готовности автомобиля.
вместо видеозаписей приёмки автомобиля, на которых было бы видно и слышно согласование времени готовности, ответчик привёл в суд лжесвидетеля, который конечно пытался поддерживать версию своего работодателя, но «проколося» на элементарном вопросе, что зафиксировано в протоколе судебного заседания.
судьи трёх инстанций, совершенно точно зная о необходимости, в силу закона, согласования сроков выполнения работ, посчитали, что отсутствие такого согласования в наряд-заказе, хотя эта графа была намеренно вымарана ответчиком из типовой формы, не является нарушением прав потребителя.
суды первой и апелляционной инстанции, не моргнув глазом, сослались на «Положение о ГАРАНТИЙНОМ обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.025-92» (утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43), «случайно» пропустив в названии документа слово ГАРАНТИЙНОМ, которое неприменимо в рассматриваемом деле, поскольку техническое обслуживание автомобиля истца проводилось за пределами гарантийного срока и не являлось являлось гарантийным.
в данном деле следовало применять совершенно иной нормативный акт — Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», согласно пп. «е» п. 4 которых, до потребителя, в обязательном порядке должны были быть доведены сведения о сроках выполнения заказов, что исполнителем (ответчиком) сделано не было, а судьи предпочли этого «не заметить».
Вот так и оказался «сапожником без сапог», хотя для себя лично я сделал простой вывод — я больше не доверяю обслуживание своего автомобиля «фит-сервису», поскольку вокруг полно более порядочных, приличных и надёжных компаний, которые все работы выполняют качественно и в срок, а в случае возникновения спора не прячут изобличающие их доказательства, не выставляют лжесвидетелей, а исправляют собственные ошибки и заботятся о своей репутации.


Уважаемый Иван Николаевич, надеюсь, что в результате данного спора не только Вы извлекли свой урок, но и автосервис сделал правильные выводы. Хочется верить, что это не вывод о своей полной безнаказанности.
Всё-таки странно, что время выполнения работ не оговаривается в каких-либо документах.:?
странно, что время выполнения работ не оговаривается в каких-либо документахУважаемая Алёна Александровна, ещё более странно, что судьи проигнорировали эти доводы, несмотря на прямое указание в законе, а это наводит на грустные размышления... (smoke)
Уважаемая Алёна Александровна, есть предложение кинуть в роспотребнадзор ябеду по факту систематического нарушения прав потребителей при заключении договоров подряда. Случай уверен не единичный.
Уважаемый Иван Николаевич, Вообще вопрос чести и совести это спутник своей репутации. Как ни мудри, а совести не перемудришь. Актуально, это очень актуально. Спасибо за выложенный материал. Удачи Вам. Обидно одно в технике это исправимо исправите в другом сервисе. А затраченные нервы где исправить вот вопрос. Ведь можно было извиниться и принять меры к исправлению ситуацию.
Уважаемый Ризвангаджи Абдулхакимович, в том-то всё и дело, что вопрос можно было решить и по-другому, не поступаясь своей совестью и репутацией, но так думают далеко не все.
Уважаемый Иван Николаевич, выскажусь:
а по-случаю выходных, они могут купить только рычаги в сборе, что конечно дороже, зато быстрее и проще. — приёмщик честно сказал о том, что сей сервис примитивен, как быдлонеандертал с окраин.
«случайно» пропустив в названии документа слово ГАРАНТИЙНОМ, которое неприменимо в рассматриваемом деле, поскольку техническое обслуживание автомобиля истца проводилось за пределами гарантийного срока и не являлось являлось гарантийным. — люди в мантиях и не такое забывают, некоторые НПА они вообще не видят даже в очках.
Надеюсь, в кассации будет толк!
P/S/ кассационная жалоба мне понравилась. Четкая и хлесткая, как выстрел.
Уважаемый Константин Сергеевич, с уровнем этого «сервиса» мне давно уже всё понятно, как впрочем и с кассацией, оставившей это «чудное» творение в силе... :x
Уважаемый Иван Николаевич, я спросил про кассацию, так как не нашел её решения среди закрепов. Его пока не выдали на руки? Когда будет текст для издевательств?(blush)
Уважаемый Константин Сергеевич, текста пока нет, как получу, обязательно добавлю для полного комплекта ;)
Уважаемый Иван Николаевич, как-то долго они текст изготавливают, однако.
У коллеги на несколько позже Вашего состоялось заседание в 8-м. Она ровно на следующий день направила в ЛК на сайте суда заявление о выдаче судебного решения.
Удивительно, но факт: решение было получено на эл.почту посредством уведомления через ГАС точно в срок по ГПК.
Уважаемый Иван Николаевич, сфера услуг за 30 лет рынка так и не изжила из себя совок. За редким исключением. Как правило, когда компания в сфере услуг становится крупной и раскрученной, то ты им становишься обязанным, а не они тебе.
Опять же за редким исключением.
Уважаемый Иван Николаевич, судьи, по всей видимости, тоже там обслуживают своих железных коней. Суд исходил из буквального толкования условий письменного договора. Раз не прописали сроков, извините. Хотя, безусловно, должны были прописать. Я думаю Ваш отказ от дальнейшего сотрудничества с таким сервисом накажет их куда серьезней.
Уважаемый Николай Васильевич, да, я даже приводил аргумент о возможности «бесконечно долгого» обслуживания, если следовать их «логике», но видимо не исключен и вариант личной заинтересованности — другой версии, ну кроме полного «пофигизма», я придумать не могу (smoke)
Уважаемый Иван Николаевич, не удивлюсь, если у фиг-сервиса госконтракт на обслуживание судейского автопарка. :@
Уважаемый Иван Николаевич, я сделал иной вывод: пора покупать новый автомобиль, чтобы речь шла о ГАРАНТИЙНОМ обслуживании. Чего всем желаю:)
А в Фит-сервис, я тоже заезжал, но можно спокойно найти те же услуги и по более низкой цене. Их отличает только наличие приложения в телефоне, с помощью которого они зазывают к себе автовладельцев для лишения денег
Уважаемый Анатолий Сергеевич, так этот сервис — типа федеральная сеть?
Уважаемый Константин Сергеевич, в Ростове-на-Дону они есть.
Уважаемый Константин Сергеевич, да Вы правы
пора покупать новый автомобиль, чтобы речь шла о ГАРАНТИЙНОМ обслуживанииУважаемый Анатолий Сергеевич, увы, но многие современные новые авто ломаются чаще, чем, скажем, не новые.
Что касается гарантии. Довелось дважды брать новые авто у официалов. В обоих случаях от гарантии отказался после первого ТО. Не пожалел.
Уважаемый Андрей Валерьевич, когда Форда спросили какой автомобиль лучше, он сказал «новый». Бывает всякое, но новый он и есть новый. Хорошие надежные машины и на самом деле в обслуживании у дилера не нуждаются, хотя разница в цене не причина продавать свое спокойствие относительно замены чего- то по гарантии. А ведь некоторые узлы стоят очень и очень дорого. Проданная мною в этом году Камри 8 лет не ломалась ВООБЩЕ. Ни одной детали не вышло из строя, только замена жидкостей, фильтров и колодок. Но Тойоты слишком простые, а сейчас время гаджетов)))
Уважаемый Анатолий Сергеевич, (handshake).
А «Лучше Тойоты может быть только Тойота» — из старого о машинах. :D
Уважаемый Иван Николаевич, отличный заголовок у статьи для желающих найти в интернете честный отзыв о «Фит-сервисе». Надеюсь Ваша статья предостережет многих людей от услуг данного автосервиса, а руководство фит-сервиса обойдётся без головокружений от личных успехов и прибыли, а значит придет в себя и усвоит: клиент всегда прав.
Уважаемая Софья Ароновна, самое главное тут именно честность, т.к. все факты подтверждены документами ;)
Уважаемый Иван Николаевич, вот мне всегда интересно как формируется внутреннее убеждение судьи? Ведь сразу понятно почему сервис не представил в суд ни видеозаписи приёмки автомобиля, ни записи телефонных разговоров и почему в наряд-заказе отсутствует необходимая графа.
Уважаемая Наталья Владимировна, к сожалению, я не знаю
как формируется внутреннее убеждение судьи? Могу лишь предполагать, по аналогии с компьютерами, что «базовые установки» имеют какие-то изъяны, «процессор» и «оперативная память» не имеют достаточной вычислительной мощности, что влияет на общую производительность всей системы (giggle)
Уважаемая Наталья Владимировна, а я Вам скажу. По собственным ощущениям формируются убеждения. Как только самих начинает касаться, сразу переформатирование. Примеров масса.
Уважаемый Иван Николаевич, правильно сделали, что опубликовали материалы по этому делу(Y)
Страна должна знать своих «героев» в лицо. Полагаю, что репутационные и, как следствие, финансовые потери у этой сети СТО окажутся несравнимо выше, чем они «сэкономили» в результате этого постыдного для них процесса. А то что наш самый гуманный суд, давно уже разошелся с понятиями «справедливость» и «законность», давно уже не удивляет.
Уважаемый Иван Николаевич, да бог с этим сервисом. Будете обращаться в другой. А вот судей, к сожалению, поменять не получится. Здесь самое грустное в судах, а не в сервисе. То, что сроки не были указаны уже само по себе является нарушением права потребителя.
Уважаемый Станислав Всеволодович, мы в апелляции даже проводили аналогию со стоматологами: «ваши зубы уже не производятся производителем, давайте мы вам всю челюсть в сборе поменяем, но время согласовывать не будем...» :x
И самое грустное — судьи соглашаются, что это неправильно, и время должно быть согласовано, причем именно в часах, но «раз время не указано, то и нарушения нет» (headbang)
Будете обращаться в другой. Уважаемый Станислав Всеволодович, не факт, что другой сервис окажется
лучше. Почти любой (оговорюсь, не все) автомонтер воспринимается, как динозавр с отверткой, цель которого раскурочить автомобиль.
Уважаемый Иван Николаевич, почему-то всякий раз название компании мне прочитывается как фиГ-сервис (giggle)
Уважаемая Татьяна Васильевна, (Y)
Уважаемый Иван Николаевич, ладно — те, что в мантиях не в курсе, что существуют нормативы на ремонт узлов и агрегатов, в том числе, и «по ходовке», но о понятии «исполнение обязательства в разумный срок» они, наверное слышали? А где письменное уведомление, что нужных сайлентов нет? Не — похоже, традиции советских СТО будут жить в веках.
Уважаемый Андрей Юрьевич, в судебном заседании исследовался рабочий лист к наряд-заказу, в котором русским по белому написано, что на замену сайлентблоков затрачено 2,5 часа, но ответчик заявил, что «это норматив только для начисления зарплаты» и судьи ему тут-же поверили... :x
Мне, по первому образованию — инженеру по эксплуатации колёсных и гусеничных машин, всё в этой ситуации предельно понятно — понадеялись на свой склад но пролетели, и чтобы как-то себя оправдать, стали выдумывать отмазки с «производитель не производит, поставщик не поставляет», «рычаги (литые!) погнулись» и вообще луна в козероге...
А на самом деле можно и нужно было, ещё за неделю до второго (теперь уже последнего) заезда, всего лишь заказать детали по VIN-коду, а не просто по модели, и никаких проблем бы не возникло, но эти «хитросделанные» пошли другим путём... 8)
Уважаемый Иван Николаевич, так мы с Вами вдвойне коллеги — я, по юности лет, тоже сподобился автомеханический закончить:)
Должен сказать, что в Вашем случае это еще не худший вариант — поставить откровенную «китайчатину» могли легко. Именно поэтому настоятельно рекомендую иметь собственный запас наиболее ходовых з/частей и расходных материалов. Ну, и в ремзоне присутствовать в время «таинства» обслуживания.
Никогда не поверю, что об отсутствии на складе нужного они не были в курсе — на всех, даже захудалых СТО, в технологической цепочке ТО и ремонта, участие склада — обязательное звено.
Уважаемый Иван Николаевич, Вы очень требовательный клиент) Странно, что суды вынесли такие решения по защите прав потребителей. Нет ли у судов заинтересованности в исходе дела в связи с Вашей профессиональной деятельностью?
Уважаемый Иван Николаевич, возможно они извлекут урок из этой ситуации, и будут внимательнее относиться к своим клиентам.
Уважаемый Иван Николаевич, самые трудные дела — это те дела, которые на первый взгляд самые простые.
На самом деле время там есть, суд указал его как время для расчета зарплаты сотруднику. Три часа сотрудник работал, а ещё сутки ждал, очевидно, зарплату.
Что-то мне подсказывает, что судьи вашего региона там обслуживаются!;)
Уважаемый Иван Николаевич, подарила дочери Ниссан-Кашкай. Дочь живет в Питере. Поехала на автомобиле в Лен.область и по пути чувствую, что машина плохо тянет. Чтобы не оставлять ребенку неисправный автомобиль, отогнала в сервис, который нашла в просторах интернета, так как человек я не местный и поинтересоваться было не у кого.
↓ Читать полностью ↓
Сервис тоже сетевой, руководствовалась рекомендациями людей из интернета. Автомобиль загнали в бокс, вечером пообещали отзвониться. Вечером звонка не последовало, пришлось на следующий день утром звонить самой. Дальше началось. «Ваша машина в ремонте, почистили дроссельную заслонку, но все равно „не тянет“, надо менять цепь, сейчас ее купим и вечером заберете». Хорошо, говорю — меняйте.
В общем, каждый день мне обещали машину вернуть, затянулось это все на 2 недели, мне пришлось улететь домой. По телефону мне уже хамили, орали на меня, громко заявляли, что дорожат своим именем, что желают сделать автомобиль в лучшем виде, так как приемщик тоже из Калининграда и для землячки все будет сделано в лучшем виде «зуб дают». Когда забирали автомобиль, цена ремонта составила 50 000 рублей, вместо изначально названных 3000, старые запчасти отдавать отказались, потому, что разумеется выкинули.
Никаких счетов, никаких актов выполненных работ в этом сервисе мы не получили. Тратить свои нервы, чтобы что-то доказать, понимая, что я ничего не докажу, так как никаких документов не заполняли - я не стала.
Остается только надеяться, что может все таки детали заменили. Хотя живу с чувством, что меня обвели вокруг пальца. Машина стала ехать лучше, но такой результат мог быть из-за заслонки, которую первоначально и планировали почистить.
Для себя решила впредь ремонтироваться только на нормальных дилерских центрах. Хотя в Питерском Ниссане меня тоже пытались развести ))). Свою машину обслуживаю в Тойота центре много лет и пока очень довольна.
А от питерского центра такой осадок, что чувство не защищённости и беспомощности не покидает меня до сих пор. Особенно обидно, что я как юрист должна была подстраховаться сдавая автомобиль в сервис и отстоять свои права, получив его.
Уважаемая Оксана Николаевна, почему-то сразу вспоминается: «не все йогурты одинаково полезны» ©, впрочем, сейчас такая же ситуация практически везде, и юриспруденция совсем не исключение — всегда есть шарлатаны и нормальные профессионалы, хотя первых намного больше и реклама у них агрессивнее.
Действительно, каждый должен научиться различать настоящих профессионалов и тех, кто только под них маскируется.
Уважаемый Иван Николаевич, сама всегда поражалась, когда клиенты шли к абсолютно не компетентным в уголовном праве коллегам. Думала, что же вас на это подтолкнуло, есть же интернет, судебная практику посмотреть можно, а Вы на вывеску красивую и обещания. И сама… Машину без документов отдала, две недели ждала, кучу денег заплатила и теперь переживаю, так как за это время можно всю машину было раскидать на запчасти. Заплатила за работу разумеется наличкой, без квитанции, так как терминала не было. Вот такой сапожник без сапог. Ездит правда нормально. Ничего с июля не сломалось ))))
Для себя решила впредь ремонтироваться только на нормальных дилерских центрахУважаемая Оксана Николаевна, увы, но у дилеров обмана может быть еще лучше.
Знаю конкретный случай, для примера. У официала случайно помяли крышку багажника. Пришлось править и красить. Клиенту, конечно, никто ничего не сказал. Клиент и не заметил. Мойка авто и полировка была как подарок фирмы.
Уважаемый Андрей Валерьевич, это бесспорно. По отношению к своему дилеру я тоже не испытываю особых иллюзий, но пока все устраивает. А дилер Ниссана в Питере очень даже «прыткий» в части навешивания дополнительных ненужных работ.
очень даже «прыткий» в части навешивания дополнительных ненужных работ. Уважаемая Оксана Николаевна, это они любят!!!
Уважаемая Оксана Николаевна, оплата наличными была или картой (бумажный след оплаты услуг остался)? Даже если не хотите связываться сейчас, настоятельно рекомендую отправить заявление о предоставлении информации о выполненных работах в отношении авто. Ответят — хорошо, не ответят — можно подумать об иске об обязании предоставить информацию, в любом случае, мало ли что будет потом, а вдруг случится повторная поломка того, что они устраняли — в гарантийном ремонте может быть отказ со ссылкой на вмешательство третьих лиц, а к сервису вы тоже обратиться не сможете из-за отсутствия документов.
Уважаемая Ольга Ивановна, конечно наличными :) Разве у таких мастеров терминал работать будет. Так и сказали «Не работает» (rofl) Да уже пережила я свою «лохоупость». Но за советы и участие — огромное Вам спасибо. Это очень важно. ЗА такую корпоратавную солидарность и люблю наше сообщество и уже много лет в нем состою и очень дорожу общением с каждым участником. (handshake)
Уважаемая Оксана Николаевна, да не за что, просто сейчас суды всё чаще и чаще применяют нормы о злоупотреблении правом — причем, объектом пристального внимания на предмет такого злоупотребления зачастую становятся как раз потребители, а не СТО и дилеры (у которых несоизмеримо большие возможности формально выглядеть белыми и пушистыми), и всю спорную ситуацию рассматривают с точки зрения разумно ожидаемого поведения. Поэтому абсолютно нормальные житейские ситуации, где кто-то что-то не выдал, а человеку было недосуг невыданное требовать, потом оборачиваются версиями о том, что потребитель специально где-то в гараже что-то сломал, чтобы высудить потом миллионы. И любые контрдоводы неизбежно порождают вопросы, ответов на которые может не оказаться исключительно по причине излишнего великодушия, например.;)
К сожалению, вчера сразу не смог написать комментарий, полдня в одном суде, затем на межгороде в другом.
↓ Читать полностью ↓
О данном деле я узнал уже после апелляции, при чем от юриста, близкого к ответчику.
Ситуация видится так, что без надлежащего письменного согласования сроков работ и без письменной фиксации нарушения сроков работ взыскать неустойку, моральный вред за нарушение сроков мало реально.
Было бы весьма сочно применить метод административного удушения, то есть подать жалобу в роспотребнадзор, а также в прокуратуру, которая, скорее всего, перенаправила жалобу в тот же роспотребнадзор, по доводу нарушения прав потребителя в связи с отсутствием согласования условия по сроку работ.
Привлекли б к ответственности или нет, вопрос открытый. Удовлетворение иска о взыскании компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя по основанию не согласования срока видится более перспективным.Что касается выбора подрядчика. Никогда не доверяю подобным «борделям». Разные фит сервисы, хоккайды, 500 коней, особенно официальные дилеры, — чистой воды развод. Лучше чем сам, никто авто не сделает. Однако не каждому нравится и не каждый может обслуживать авто самостоятельно.Скажу более, даже годами, казалось бы, проверенный автомеханик может допустить ошибку, цена которой новый ремонт либо безопасность дорожного движения.Два простых примера. В прошлом году перед зимним сезоном при замене масла в двигателе в мой авто залили лишние пол литра объема. Понятен такой факт мне стал, когда на вопрос, где доливка, последовал ответ, ее не осталось, мол, ничего страшного не будет.
О судьбе сальников говорить не приходится. Пришлось покупать шприц, капельницу и откачать масло самому. Данному механику я доверял много лет.Другой пример. при замене ступичного подшипника мастер не вернул тормозной шланг в резиновый хомут, защищающий от перетирания, в результате чего Андрей Валерьевич в какой-то прекрасный момент мог бы остаться без тормозов. Заметил этот изъян при самостоятельной замене шаровой опоры. Данному мастеру также доверял много лет.Только сам можешь обнаружить порванный пыльник шруса при самостоятельной замене масла в мостах. Попутно заглянешь везде, как не заглянуть. Автомеханнику же это не надо. Сказали менять масло, будем менять масло, остальное не касается.Увы, но такая ситуация не только на рынке услуг по авторемонту.
Стоматологи не прочь запломбировать здоровые зубы, страховщики — впарить левые страховки...
И весь этот бардак заполирован заботой надзирающих органов и красивым менеджментом.
Уважаемый Андрей Валерьевич, а ещё есть банки, которые в суде всегда правы (действует принцип «должен — отдай»), и суды, которые представителями банков называются ласково «наши домашние» :x
Уважаемый Иван Николаевич, если это вопрос принципа, теоретически можно и второй заход предпринять с другими основаниями иска (ст. 12 Закона о защите прав потребителей) — отказ от исполнения договора и взыскание убытков в связи с непредоставлением информации об услугах, обеспечивающей возможность их выбора (ответ сервиса на вашу претензию и в целом его правовая позиция прямо напрашиваются на это).
Но главная проблема в том, что конкретно этот случай слишком новаторский для наших судов, увы. Просрочка исполнения пару дней (тем более и выходных)? — тьфу, да разве же это печаль? Еще в судейских головах сидит информация про 45 дней, которую они зачастую абсолютно неверно толкуют и считают это количество дней разумным сроком даже применительно к услугам, и фактическую просрочку соизмеряют с этими 45 днями.
В нашей практике был случай, когда сервис устранял проблему 20 дней (гарантийный ремонт, срок ремонта письменно не согласован), хотя объективно на работы требуется 1 час (!), потому что у ответчика не было в наличии запчастей. То, что в законе прямо указано на то, что отсутствие запчастей на складе не основание для освобождения дилера от ответственности, в судах никого не взволновало. Иск, правда, всё равно удовлетворен, но неустойку, которая набежала почти до полумиллиона, снизили до унизительных и никак не соответствующих балансу прав и интересов сторон 10 тыс. Но потребитель всё равно был ужасно счастлив: «это если мне за каждый гарантийный ремонт по десятке будут давать, я согласен на любые поломки хоть каждый месяц!»
Уважаемый Иван Николаевич, по сути по ЗоЗПП были все основания, как минимум, к соответственному уменьшению стоимости ТО и/или ремонта. Ну ежели усеми судами установлено отсутствие срока выполнения подрядных работ или оказания услуг, то данное отстоятельство является преюдиционным и одновременно основанием для признания договора не заключенным;), т.к. оно явлется существенным условием для данных видов договоров. Со всеми вытекающим отсюда последствиями8) А поскольку об этом вы узнали совсем недавно из вступивших в законную силу бумазеек, значит пора(gun). Если быть последовательным, то можно и продолжить театр абсурда, и уже в ходе этой пьесы дать их же салом по их же мусалам(punch)
P.S. Сооотвествующие иски не удовлетворяют только при подписании актов, фактическом приеме результатов работ (услуг) без претензий, а акт-то похоже так и остался неподписанным, претензию вкинули. Так, что можно подумать не только со стороны спецнорм ЗоЗПП, но и шире — в целом, т.е. по любому.
Уважаемый Иван Николаевич, уже лет 7-8 придерживаюсь принципа: выуживаю у официала-дилера при плановых ТО или гарантийной поломке хорошего мастера и уже после гарантийного срока (а крайний раз и до этого) обслуживаюсь у него «на дому». Поскольку настоящие хорошие мастера, как правило, либо подработывают у себя на гараже либо вообще отпочковываются в индивидуалы.
Результат неизменно(Y), и ценник :*тьфу-тьфу-тьфу.
Уважаемый Иван Николаевич, ознакомившись с Вашей великолепной статьей и исковым заявлением, хочу выразить солидарность с Вашим мнением:последующие судебные разбирательства и выводы судей трёх инстанции, заставили усомниться не только в качестве юридического образования «служителей фемиды», но и в работоспособности всей судебной системы.Подтверждения данного факта не так уж и редки, и кому как не адвокатам об этом доподлинно известно.
Полностью разделяя Вашу точку зрения относительно обязательности установления сроков выполнения работы, тем не менее выскажу мысль, которая пока что еще не прозвучала.
А как вообще данное исковое заявление было рассмотрено по существу?
Или в Кемерово действует свой ГПК, позволяющий адвокатам предъявлять иски по ордеру?
Почему заявление было принято мировым судьей к производству, а в дальнейшем не оставлено без рассмотрения?
Не подумайте, что это камень в Ваш огород. Скорее это разбор «полетов» служителей фемиды.
Fit servise, как и многие так называемые «федеральные сети» сплошное разводилово. Нарвался на них (г. Барнаул) еще года два назад. Мало того, что причину неисправности установили не верно, так еще и выкатили огромный прайс на устранение несуществующих неисправностей. Дошло до того, что хотели заменить мои новые тормозные диски с колодками, утверждая, что они критически изношены. Благо я взял себя в руки и не поддался уговорам расстаться с деньгами.
Fit servise, как и многие так называемые «федеральные сети» сплошное разводиловоУважаемый Данила Сергеевич, проблема в том, что за общим брэндом, скрываются совершенно разные юридические лица и ИП, часть из которых совершенно не заботится о качестве и собственной репутации, и очень многие пытаются «впаривать» автовладельцам совершенно ненужные работы и з/ч, лишь бы увеличить «средний чек».
Добавлено кассационное определение судьи 8КСОЮ — судьи Чуньковой Т.Ю.
Уважаемый Иван Николаевич,
судьи Чуньковой Т.Ю.::x
Уважаемый Иван Николаевич, к сожалению когда стороной по делу является страховая компания, автосалон либо СТО у судей помимо повязки на глазах появляется еще и мешок на голове, что позволяет и не видеть, и не слышать, и не замечать нюансов дела.
Уважаемый Иван Николаевич, замечательная статья! Для меня, человека, связанного всю жизнь с автотранспортом, очень полезна — однозначно в избранное! Спасибо!