Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Если спросить любого первоклассника – что больше 6 или 7 – он не задумываясь ответит – конечно 7 больше, дядя ты что, глупый совсем, не знаешь? Но вот утверждать, что все сотрудники следственных органов и прокуратуры, разделяют это мнение, я после одного случая, не стану…

В соответствии с ч.2 ст. 109 УПК РФ, срок содержания под стражей свыше 6 месяцев, может быть продлен по ходатайству следователя, внесенному с согласия руководителя соответствующего следственного органа по субъекту Российской Федерации. Вроде бы, все ясно и доходчиво написано – если следователь выходит в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей, хотя бы на 6 месяцев и 1 день – будь добр, получи согласие руководителя соответствующего (довольно высокого) уровня.

Казалось бы, если не уложился следователь, в отпущенные 6 месяцев, которые может с разрешения своего районного начальника Следственного отдела-управления (и конечно суда), держать подследственного в СИЗО,  – «вэлком» на уровень выше, обосновывай там, что помешало сдать не суперсложное дело, за полгода в суд, чем занимался, сколько следственных действий проведено за это время (хватит пальцев одной руки или даже лишние останутся?).

Однако, иногда раз ехать к начальнику «на ковер», не хочется (по разным причинам – лень, нехватка времени, предчувствие чего-то нехорошего от этой поездки – действительно, данная встреча, может пройти, безболезненно не для всех участников). Впрочем, для нас, эти причины, не имеют никакого значения.

И тогда некоторые, несознательные, следователи пытаются схитрить, посмотреть на ст. 109 УПК РФ, под другим углом, так сказать «творчески». И рассуждают, видимо примерно так: до 6 месяцев, срок «стражи» продлевается с согласия начальника «районного», свыше 6 месяцев – с согласия начальника «городского» — у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, (в других субъектах РФ — областного, краевого, республиканского). А давай-ка, думает хитрый следователь – выйду я в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей не до 6 месяцев, и не свыше 6 месяцев…

А как, а как еще-то возможно? Как может быть не 6 включительно, но и не больше 6?

Математика, это же не юриспруденция, математика — наука точная и строгая, ее законы, какими были сотни лет назад, такими и останутся спустя тысячи лет после нас. (Так думал я до этого случая). Но, не оскудевает земля русская талантами (их бы способности, да в мирное русло, ну да ладно)!

И идет следователь, к своему районному начальнику и говорит (не присутствовал при этом разговоре, так что в этой части – мои предположения):

— сейчас срок стражи продлен до 5 месяцев. Месяца не хватит, надо два. Идти в высокие кабинеты – не резон, по делу не то, чтобы, волокита, просто как-то руки не дошли, последние месяц-два, ничего не делалось, основания для продления придется те же писать, что и раньше…

И вот тогда, возникает ходатайство о продлении срока содержания под стражей с 5ти месяцев, еще на 2 — до 7ми! Это еще не «лайфхак», это (если не учитывать волокиту) — нормально! «Лайфхак» дальше – согласие на это ходатайство дает руководитель СО (СУ) районного уровня!

Начальник, видимо, думает – а чем черт не шутит, вдруг «прокатит» — попытка не пытка, и подписывает (согласовывает), абсолютно незаконное ходатайство, фактически превышая свои полномочия.

Конечно, каждый, кто читал, Уголовно-процессуальный кодекс, скажет – ну и что – все что свыше 6 месяцев – все равно только с согласия руководителя по субъекту РФ. Но видимо, некоторые следователи (или руководители?) думают как-то иначе, по-своему – типа если отсчитываем от 5-ти месяцев, то 7 уже как бы не больше 6-ти, а как-то «в пределах» полугода, т.е., начиная просить от 5-ти, вроде бы укладываемся в срок меньше 6-ти (ну 5 то точно меньше 6-ти). А до 7-ми, может как-то и продлят (не утверждаю, что ход мыслей именно такой, но другого, хоть немного понятного мне, объяснения — не нахожу).

Ознакомившись, до судебного заседания, с этим шедевральным творением, наших «коллег», по правовому полю, подготовив ходатайство и мысленно потирая руки и затаив дыхание, в предвкушении того, свидетелем какого разноса следователю, от помощника прокурора, я скоро буду, и немного надеясь, что на этом фоне, шансы на отказ в продлении срока «стражи», чуть-чуть повысятся, я зашел в зал.

Следователь привычно заявил, что свое ходатайство поддерживает (а что, бывает по другому?), и что снова необходимо, выполнить те же следственные действия, что и три месяца назад, но сейчас-то, точно надо, это раньше было не очень надо, а вот сейчас, прямо надо-надо. И надо именно два месяца еще, один это очень мало, два – другое дело, тем более начальник согласовал, значит надо два (лучше бы три, но пока, так и быть – всего два). Тем более логично – в прошлый раз под те же самые следственные действия, дали три месяца, а теперь то всего два просим, грех не дать, итак месяц скинули — радуйтесь.

И вот встает помощник прокурора, чьего выступления я так ждал. И говорит этот представитель закона, надзирающий за его исполнением и расследованием уголовных дел: «в ходатайстве следователя прошу отказать, так как согласовано оно ненадлежащим лицом!».

(Поверили? – а зря!). На самом деле помощник прокурора говорит: «Поддерживаю ходатайство, ибо законно оно и обоснованно!».

Я думал со слухом у меня что-то случилось, но нет: «законно и обоснованно!», согласовано заместителем начальника, и полежит удовлетворению (переводя на русский язык говорит – «согласна, что 7 меньше, чем 6»).

Потеряв надежду, на математические способности, уже и сотрудника надзирающего органа, с некоторой опаской, я взглянул в сторону председательствующей – а вдруг, в этом районе, не только «свой» УПК (к этому привык уже), но и свой учебник по арифметике для 1го класса, и счет идет в обратную сторону? Все-таки следователь, зам начальника Управления и помощник прокурора – 3 человека с высшим, как-никак образованием, не могут ошибаться одновременно?

Но нет, в суде все-таки, еще придерживаются традиционных взглядов на арифметику. Не стала председательствующая, попирать законы математики и продлевать срок содержания под стражей до 7-ми месяцев, хотя до 6-ти продлила. «Частник», вот только, не вынесла в адрес руководителя следственного органа, хотя надо было бы – заслужили ведь, зря старались что-ли?

14.01.2021
34
18
5
Автор публикации
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург
Все виды помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Обжалование решений гос. органов. 8-951-666-51-26 https://adwokat-spb.ru/ https://t.me/advokatfilippow
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Ходатайство продлени​е стражи210.6 KB
2.Ходатайство268.9 KB
3.Постановление388.3 KB
Комментарии (18)

      Уважаемый Сергей Валерьевич,  никакие законы математики не смогли остановить «креативность» следователя:D Позиция прокуратуры почему то не удивила. Хорошо, что суд не потерял разум, хотя мы знаем, что и такое иногда бывает...:)
      Хорошая работа, особенно понравилось Ваше ходатайство, краткое и по существу(Y)

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Андреевич, благодарю Вас за внимание к публикации!
        Да уж, если бы еще и суд не смог определить, больше 7 чем 6 или нет, пришлось бы видимо вызывать в заседание специалиста-математика с вычислительной техникой (калькулятором) :)
        А документы стараюсь писать покороче — больше шансов, что прочитает адресат!

        +5

      Уважаемый Сергей Валерьевич, предполагаемый ход мысли следователя Вы хорошо объяснили. Надеюсь, у него в голове тоже было что-то подобное.
      Я до последнего волновалась, думала, что и суд удовлетворит такое продление… Хорошо, что Вы в судебном заседании были не единственный, кто умеет считать.;)

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемая Алёна Александровна, благодарю за теплые слова и внимание к публикации!
        Я точно был не единственный — сотрудники полиции (конвоя), как мне показалось, тоже «удивились» математическим «новеллам» следователя :D

        +6

      Уважаемый Сергей Валерьевич, я так и думал, что только до 6 продлит, пока читал :)
      А прокурор огородом ушел;) Они давно стерли грань между обязанностями по поддержанию обвинения и одновременно по надзору за законностью поддерживаемого обвинения.

      +9
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Валерьевич, благодарю Вас за внимание к публикации!
        Да уж, такого опытного коллегу, как Вы — не проведешь! (muscle)
        Прокуроры (помощники), у нас, еще иногда встречаются, пытающиеся вникнуть в процесс и принимать решения по закону, но увы, все реже…

        +7
      14 Января 2021, 10:51 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, интересный случай!
      срок содержания под стражей свыше 6 месяцев....Еще повезло, что не пришлось доказывать что 7 месяцев — это свыше шести.
      В конце концов, у следователя в должностной инструкции, вряд ли есть обязанность «знать правила счета и применять их в служебной деятельности» :):):)

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемая Анна Геннадьевна, страшные вещи пишете!
        Вот так сходу и не приходит даже в голову, как доказать, что 7 больше 6ти.
        Наверно это что то типа аксиомы, которую должны знать все закончившие начальную школу.

        +5

      Уважаемый Сергей Валерьевич, когда-то давно, ещё в бытность следователем, доводилось мне принимать от местечкового БЭПа материалы, которые сотрудники (тогда ещё) милиции хотели бы видеть в качестве уголовного дела комитетской подследственности. Как водится у районных сотрудников БЭП, материалы были сделаны через место, поименовать которое здесь без нарушения правил портала я не могу.

      Натыкал в материал закладок, позвал опера к себе, объяснил «на пальцах», где и какие ошибки. Опять же, как водится у районных сотрудников БЭП, материал, принесённый повторно, был исправлен в указанных мною местах, но неким образом в нём появились новые «косяки». Магия, не иначе. Один из них — в постановлении о предоставлении результатов ОРД.

      Начиналось это постановление от имени заместителя начальника отдела — начальника криминальной милиции (помните, была такая), скажем, подполковника Иванова, а заканчивалось оно же подписью начальника отдела, скажем, полковника Петрова. Показываю это безобразие оперу (прошедшего карьеру от водителя конвойной машины до опера БЭП), у того аж в глазах потемнело: опять ехать переделывать. Потом происходит просветление и он выдаёт: «Смотри, да всё ж нормально! Иванов установил, а Петров — постановил!». Как говорил один небезызвестный товарищ: «в милицию набирают здоровых, а спрашивают, как с умных».

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Роман Павлович, благодарю Вас за внимание к публикации!
        Забавный случай у вас случился, опер — смекалистый!
        А ведь с тем что
        Иванов установил, а Петров — постановили не поспоришь!!!
        А нынче в суде то, и прокатит:
        «Иванов имел право установить?
        — имел!
        Петров имел право постановить?
        — имел! 
        Значит все законно-обоснованно!»

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич,
          А нынче в суде то, и прокатит:
          «Иванов имел право установить?
          — имел!
          Петров имел право постановить?
          — имел!
          Значит все законно-обоснованно!»
          И смешно, и страшно.

          +4
          Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич, жаль, что следователю частник не прилетел за творческий подход в исчислении сроков и прочий антураж в виде согласования с ненадлежащим должностным лицом, и общий подход к делу  на «прокатило-не прокатило».

      +6
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Может ли апелляция увеличить срок содержания под стражей?
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
12 Декабря 2020, 02:17
Судебная практика
Конституционный Суд в очередной раз устранился от рассмотрения жалобы на неконституционность норм УПК ...
Адвокат
pechenevpro
13 Декабря 2014, 00:34
Статьи
День за полтора, день за два – как работает механизм перезачета срока содержания под стражей в срок лишения ...
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
22 Октября 2018, 08:52
Судебная практика
Домашний арест после содержания под стражей
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
11 Марта 2013, 13:29
Судебная практика
Освобождение подзащитного, обвиняемого по ч. 3 ст.159 УК РФ из СИЗО, домашний арест. Победные очные ставки, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
18 Декабря 2023, 15:21
Статьи
Суд отказал следователю в продлении срока содержания под стражей. Избрана мера пресечения в виде домашнего ...
Адвокат
Ильин Александр Валерьевич
15 Сентября 2022, 16:02
Судебная практика
Изменение территориальной подсудности и продление сроков содержания под стражей, домашнего ареста и ареста ...
Адвокат
user89536
03 Октября 2022, 01:41
Статьи
В продлении срока содержания под стражей судом отказано, в связи с процессуальными нарушениями
Адвокат
smoladvokat
23 Ноября 2020, 08:55
Личные блоги
Превышение предельного срока содержания под стражей в Европейских судах на примере
Журналист
aleksandrl
31 Декабря 2015, 01:38
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Продление срока содержания под стражей по ст.109 ч.7 для ознакомления с материалами дела
jeka5581
05 Сентября 2012, 23:03
Судебная практика
Может ли апелляция увеличить срок содержания под стражей?
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
12 Декабря 2020, 02:17
Судебная практика
Конституционный Суд в очередной раз устранился от рассмотрения жалобы на неконституционность норм УПК ...
Адвокат
pechenevpro
13 Декабря 2014, 00:34
Статьи
День за полтора, день за два – как работает механизм перезачета срока содержания под стражей в срок лишения ...
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
22 Октября 2018, 08:52
Судебная практика
Домашний арест после содержания под стражей
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
11 Марта 2013, 13:29
Судебная практика
Освобождение подзащитного, обвиняемого по ч. 3 ст.159 УК РФ из СИЗО, домашний арест. Победные очные ставки, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
18 Декабря 2023, 15:21
Статьи
Суд отказал следователю в продлении срока содержания под стражей. Избрана мера пресечения в виде домашнего ...
Адвокат
Ильин Александр Валерьевич
15 Сентября 2022, 16:02
Судебная практика
Изменение территориальной подсудности и продление сроков содержания под стражей, домашнего ареста и ареста ...
Адвокат
user89536
03 Октября 2022, 01:41
Статьи
В продлении срока содержания под стражей судом отказано, в связи с процессуальными нарушениями
Адвокат
smoladvokat
23 Ноября 2020, 08:55
Личные блоги
Превышение предельного срока содержания под стражей в Европейских судах на примере
Журналист
aleksandrl
31 Декабря 2015, 01:38
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Продление срока содержания под стражей по ст.109 ч.7 для ознакомления с материалами дела
jeka5581
05 Сентября 2012, 23:03
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Могут ли продлить арест (срок содержания под стражей) свыше 6 месяцев без согласия начальника?» 5 звезд из 5 на основе 39 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Может ли апелляция увеличить срок содержания под стражей?
Судебная практика, 12 Декабря 2020, 02:17 12 Декабря 2020, 02:17
Конституционный Суд в очередной раз устранился от рассмотрения жалобы на неконституционность норм УПК ...
Судебная практика, 13 Декабря 2014, 00:34 13 Декабря 2014, 00:34
День за полтора, день за два – как работает механизм перезачета срока содержания под стражей в срок лишения ...
Статьи, 22 Октября 2018, 08:52 22 Октября 2018, 08:52
Домашний арест после содержания под стражей
Судебная практика, 11 Марта 2013, 13:29 11 Марта 2013, 13:29
Освобождение подзащитного, обвиняемого по ч. 3 ст.159 УК РФ из СИЗО, домашний арест. Победные очные ставки, ...
Судебная практика, 18 Декабря 2023, 15:21 18 Декабря 2023, 15:21
Суд отказал следователю в продлении срока содержания под стражей. Избрана мера пресечения в виде домашнего ...
Статьи, 15 Сентября 2022, 16:02 15 Сентября 2022, 16:02
Изменение территориальной подсудности и продление сроков содержания под стражей, домашнего ареста и ареста ...
Судебная практика, 03 Октября 2022, 01:41 03 Октября 2022, 01:41
В продлении срока содержания под стражей судом отказано, в связи с процессуальными нарушениями
Статьи, 23 Ноября 2020, 08:55 23 Ноября 2020, 08:55
Превышение предельного срока содержания под стражей в Европейских судах на примере
Личные блоги, 31 Декабря 2015, 01:38 31 Декабря 2015, 01:38
Продление срока содержания под стражей по ст.109 ч.7 для ознакомления с материалами дела
Вопросы и ответы онлайн (архив), 05 Сентября 2012, 23:03 05 Сентября 2012, 23:03
Продвигаемые публикации