Истец и ответчик приобрели смежные земельные участки, у которых уже были установлены кадастровые границы. Ответчик построил на своем участке дом и установил забор по всему периметру участка. Со слов ответчика, место забора ему указал кадастровый инженер. После установки забора, была проведена газификация дома, в ходе которой сверху забора по межевой границе была установлена газовая труба.
Через несколько лет после этого, при начале строительства дома, истец обнаружил, что ему не хватает необходимого отступа от фундамента дома до границы с соседним участком, которые он запланировал. У истца возникли подозрения, что вышеуказанный забор установлен неправильно, в связи с чем он вызвал кадастрового инженера, который используя измерительный спутниковый прибор, подтвердил, что вышеуказанный забор проходит не по кадастровой границе, а с заступом на территорию истца примерно на 2-3 метра.
Истец попросил ответчика демонтировать забор с его участка. Ответчик отказался демонтировать забор и предложил истцу продать ему участок земли истца, который оказался за забором на территории участка ответчика. Истец отказался продать, объяснив ответчику, что в этом случае ему не хватит необходимого отступа от дома до забора.
Не достигнув компромисса, истец получил Заключение кадастрового инженера, в котором были отображены вышеуказанные нарушения, и самостоятельно составив исковое заявление о демонтаже забора, подал иск в суд. Истец посчитал, что консультации с адвокатом ему достаточно для самостоятельного ведения дела в суде.
На судебном заседании по гражданскому делу, ответчик не признал иск, и истец понял, что дело не настолько простое, и что без проведения судебной экспертизы в иске будет отказано, в связи чем решил обратиться к адвокату.
После изучения мною материалов гражданского дела, мы уточнили исковые требования и добавили требование о демонтаже газовой трубы и ходатайствовали о привлечении газовых организаций в качестве третьих лиц. Далее мы ходатайствовали о назначении судебной землеустроительной экспертизы.
Выводы проведенной экспертизы подтвердили доводы истцы. При назначении экспертизы не были поставлены вопросы, касающиеся газовой трубы. Соответственно газовая труба в экспертизе не фигурировала.
Представитель ответчика, противодействовал нам, указывая на это упущение в экспертизе, и обосновывая, что газовая труба не связана с забором, и что ответчик не является собственником газовой трубы.
Газовые организации, хоть и были привлечены в качестве третьих лиц, но в деле не участвовали, и не представили никаких данных по газовой трубе.
Обосновать наши доводы получилось без проведения дополнительной судебной экспертизы, но такая возможность была, и в итоге ответчик понес бы расходы и за дополнительную экспертизу.
Таким образом, полагаю, что без проведения судебной землеустроительной экспертизы, скорее всего в иске было бы отказано, и что истец вовремя обратился к адвокату.