В это безусловно интересное, многоэпизодное дело, я вступил на стадии его поступления в суд. Доверитель обвинялся предварительным следствием в хищении 23 миллионов рублей, в период своей работы в банке. Отмечу, что доверитель в ходе предварительного следствия полностью признал вину с назначенным защитником.
При поступлении дела в суд, доверитель решил привлечь адвоката по соглашению. Во время предварительного следствия он ко мне обращался, получал консультации, но до заключения соглашения дело не дошло.
Мой доверитель, весьма интеллектуальный, деятельный и можно сказать передовой сотрудник банка(бывший). Работал в банке исключительно с VIP- клиентами, предлагая им различные банковские продукты, в том числе и брокерское обслуживание.
Его клиенты (вернее — клиенты банка), состоятельные и успешные люди города, желали получать значительно большие прибыли за размещение своих вкладов, чем предлагал банк. Соответственно брокерское обслуживание и брокерские счета предлагаемые к открытию банком в лице моего доверителя попали в поле их зрения.
Все бы ничего, но проблема в том, что электронный брокер (программа), которая управляла брокерскими счетами VIP-клиентов, в конце концов не оправдала надежд и не принесла VIP-клиентам ожидаемого результата.
Доверителю стали от «серьезных людей» поступать претензии и недовольство результатом брокерского обслуживания предлагаемого банком.
Все бы ничего, ведь управлял их брокерскими счетами банк.
Доверитель не пожелал портить (видимо уже «личные») отношения с серьезными людьми, по своей инициативе и безусловно по предварительной договорённости с VIP-клиентами стал размещать их денежные средства на сторонних брокерских площадках, привлекая денежные средства находящиеся в банке этих же VIP-клиентов.
Причина возникновения этой ситуации в том, что в определенный момент личность доверителя перед этими людьми стала первичной, по отношению к организации (Банком) представляемой доверителем.
Назначенная в рамках предварительного следствия финансовая экспертиза показала, что денежный оборот на сторонних торговых площадках, где вел деятельность доверитель превысил 100 миллионов рублей. То есть были и взлеты и падения.
Все кончилось падением. (Паника одного из клиентов, поступление информации в службу безопасности банка, служебная проверка, «продвинутость» Vip-клиентов).
Отмечу, что доверитель работал с каждым из клиентов индивидуально, и старался всегда перекрывать «временно» убытки – одних клиентов за счет других клиентов банка, а за свой счет перекрывал убытки клиентов пока имел возможность.
Но сколько веревочке не виться…., а конец приходит, в данном случае в виду неправильно выбранного пути.
Итак, избираю следующую стратегию по делу, с учетом имеющихся обстоятельств (признательных показаний Доверителя во всех эпизодах).
Доверитель в целом, как и на предварительном следствии признает вину, но вносит коррективы в допросы в ходе судебных заседаний в которых уточнял по сути правду, что у него умысла на хищение денежных средств не было, а торговля на сторонних площадках велась по согласованию и инициативе самих же клиентов.
Денежные средства которые размещались клиентами на депозитных счетах банка, перемещались доверителем на брокерские счета сторонних торговых электронных площадок с ведома и согласия клиентов, путем предоставления клиентами доверителю необходимых пин-кодов и другой необходимой персональной информации банковских карт, для совершения вышеуказанных операций. ( В ходе предварительного следствия не все Vip-клиенты отрицали эти доводы доверителя).
Моя позиция- доверитель себя оговаривает, признался под давлением следствия (а давление было не только от следствия, но и от некоторых Vip-клиентов). Я сконцентрировался на выявлении процессуальных ошибок следствия и обосновывал недопустимость представленных в дело доказательств (более подробно изложено в апелляционной жалобе прилагаемой к статье).
Потерпевшая сторона по делу- Банк, который был против того, что его избрали «потерпевшим», в силу логичных положений гражданского законодательства.
Изначально, в ходе предварительного следствия потерпевшими были сами Vip -клиенты.
Результат по делу:
Первая инстанция признала виновным Доверителя по всем эпизодам, взяв его под стражу в зале суда (мера пресечения была подписка о невыезде), приговорила к трем годам лишения свободы в колонии общего режима и дополнительно к штрафу в размере 50 тысяч рублей.
Апелляционный суд изучив доводы моей апелляционной жалобы, доводы апелляционной жалобы потерпевшего изменила приговор, и применила к доверителю ст. 73 УК РФ, приговорив его 3 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года, постановив освободить доверителя из под стражи.
Полагаю, это неплохой результат в данном деле, по крайней мере доверитель не пожелал подавать кассационную жалобу. Он семейный человек и не захотел больше неопределенности.
Благодарю Вас за внимание !


Уважаемый Алексей Васильевич, запрет заниматься «деятельностью» на доверителя не был наложен?
Уважаемый Егор Владимирович, в приговоре нет ограничения заниматься определенной деятельностью. Но думаю, что сам факт судимости, не позволяет пройти фильтров СБ финансовых структур, для трудоустройства.
Уважаемый Алексей Васильевич, думаю если человек «с головой» то «не потеряется», что в наше время более чем актуально.
Уважаемый Егор Владимирович, вы абсолютно правы. Человек не потерялся, ушёл в частный сектор, и периодически меня вспоминает,
путём направления мне клиентов по линии арбитража.
Уважаемый Алексей Васильевич, редкий результат для апелляции. (muscle)
Уважаемый Олег Александрович, благодарю за внимание к публикации. Вы правы, апелляция не часто радует.
Уважаемый Алексей Васильевич, впервые вижу в апелляционном определении упоминание грамот и мнения потерпевшего...
Вы отлично поработали и результат говорит сам за себя! (Y)
Уважаемый Иван Николаевич, благодраю за внимание к публикации и оценку работы(handshake). Редкий случай, когда позиция обвиняемого и потерпевшего во многом схожа. Причина- Банк был не согласен с тем, что его признали потерпевшим. Банк понимал, что этот приговор сотруднику банка является одним из оснований для обращения клиентов (свидетелей по уголовному делу), с гражданскими исками о взыскании «убытков», морального вреда и т.д. Некоторые клиенты, взыскали значительные суммы с банка, путем подачи гражданских исков к банку, после вышуказанного приговора суда.
Уважаемый Алексей Васильевич, очень крутой результат. Поздравляю! (Y)
Уважаемая Алёна Александровна, благодарю за внимание к публикации и оценку работы(handshake)
Уважаемый Алексей Васильевич, Результат супер! особенно учитывая, что это апелляция, мои поздравления коллега и успехов в дальнейшем! Вы буквально спасли человека, уже падающего в пропасть, браво
Уважаемый Иланд Альмирович, благодарю за внимание к публикации и оценку моей работы.(handshake)
Уважаемый Алексей Васильевич, отличный результат. Полагаю, ваш доверитель за свои опрометчивые решения и поступки уже достаточно наказан всем тем, что с ним произошло. Так что замена реального срока на условный — большое счастье.
Уважаемая Инна Юрьевна, благодарю за внимание к моей публикации. Безусловно вы правы. От стадии приговора, до стадии апелляции- СИЗО, а до этого неопределённость, нервное напряжение… и много, много проблем.
Уважаемый Алексей Васильевич, главное, чтобы это его чему-то научило.
Уважаемая Инна Юрьевна, да разве это главное ??? Мы же не воспитатели, мы защитники(rofl)
Уважаемый Алексей Васильевич, это во мне психолог заговорил:)
Уважаемый Алексей Васильевич, хорошая работа и как следствие отличный результат!
Уважаемый Николай Федорович, благодарю за внимание к публикации и оценку моей работы(handshake)
Уважаемый Алексей Васильевич, мое мнение, что вашему клиенту нужно было заключить формальный агентский договор на брокерское обслуживание. В этом случае, при наличии имеющихся обстоятельств, и договора, возбудить дело было бы практически невозможно (ни умысла, ни тайного хищения, все операции с ведома и разрешения клиентов). Но и в вашем случае, я думаю, ему можно было обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела, по тому основанию, что фактически его действия являлись действиями агента по брокерскому обслуживанию счета. Да, он прогорел, но деньги с него нужно было взыскивать в порядке ГПК, а не путем возмещения ущерба по уголовному делу.
Уважаемый Максим Евгеньевич, благодарю за внимание к моей публикации(handshake)