Два универсума. Устройство.
В отношении бытия в возможности и человек как одиночка, и общество, как универсум возможного в познании, абсолютно тождественны. Они производят то, что есть социальная материя, примерно одинаково в части эмпирической верификации, хранения и приумножения, а равно и формообразования знаний. Существует только одно отличие – количественное. Но при этом отличии, мы должны констатировать, что и сам субъект познания всегда и везде, во всем следует своей форме организации бытия в возможности, то есть служит сам себе эмпирической базой, равно и основанием для верификации тех или иных положений в действительности.
С этой точки зрения мы можем говорить о том, что формообразование бытия в возможности – критерий, по которому можно судить о любой вещи в данном мире. Но вот устройство того и другого носителя в достаточной степени интересны для нас, чтобы сделать их предметом отдельного рассмотрения.
Бытие в возможности в первичной форме своего возникновения – сумма противоречий, каждое из которых предстает как истина, то есть форма отсутствия противоречия в отношении возможности полноценного существования. В целом система близка к описанию сомнения, но в частности представляет собой уравновешенное противоречие чувственному началу. Данное положение применимо как в отношении отдельного индивидуума, так и в отношении общества как универсума в целом. Когда отдельная личность сталкивается с возникновением бытия в возможности, она застает хаос и полное несоответствиечувственным переживаниям рамок «здесь и сейчас», сталкиваясь с тем или иным общественным бытием, например, представлениями самого широкого круга лиц «что так жить нельзя», также обнаруживает противоречие общего частному, но здесь абсолютизируются принципы встречности и подобия и потому они могут быть сопоставлены только в отношении так называемого стадного субъекта, который осознает свою причастность массе. Тоже самое возникает в отношении толпы, толпа как форма передачи и корреспондирования самого простого бытия в возможности, реализует в каждом его полностью и потому не может быть оценена как совокупность индивидуумов, только как единичный субъект общего бытия в возможности, которое и есть форма организации толпы (толпа как предметная сторона энтелехии). Соответственно, при анализе устройства общества следует говорить о дифференциации потоков бытия в возможности, тоже можно сказать и о личности с той лишь разницей, что в общественной организации данные циклы представлены реализовываемыми связками парадигм, в то время какприменительно к индивидууму они представлены всецело отражением в сознании тех или иных процессов (становление, согласие, отрицание и так далее). В общественном, представление живет в части обобщения представлений той или иной группы движущей причины, при том, что данные движущие причины опять же подпитываемы тем или иным самореализованным бытием в возможности, то есть процесс носит цикличный характер, наша же личность вынуждена постоянно обращаться к своему прошлому и сравнивать его с настоящим в части вспоминания самое себя. При этом данная форма выносится из навыка ( форма знания о самом себе у обывателя) и превращается в подлинно тяжкий труд старения и вечного сопоставления себя в настоящем с собою в прошлом. В итоге ситуация близится к тому, чтобы принять во внимание аспект временного устройства. В общественном сознании время есть форма исчисления и форма бытия значения по кругу пространственных пределов в той или иной парадигме, в личном же сознании время предстает как грань перехода чувственного в внечувственное (воспоминание). При этом, данная ситуация связана непосредственно с процессом энтелехии, именно в момент энтелехии, ее завершенности можно говорить о том, что то, что есть предмет чувственной перцепции, переносится в сферу идеи и становится формой бытия в возможности, конкретно привязанной к той или иной области рационального представления об устройствецикла парадигм, доступных для восприятия.
Необходимо понимать что на первичных этапах личность так же несет в себе организацию социума- в данном случае действует принцип унифицированной организации методов познания (которыми и выступают субъекты социума – например, жюри присяжных, судьи, следователи и прочие в отношении властного познания). Таким образом, личности приходится бороться с внутренними противоречиями внечувственного порядка, в то время как обществу именно с противоречиями чувственного порядка. Конфликт интересов социума — продукт реализации в индивидуальном бытии в возможности различных противоречий первичного (вполне возможно, и вторичного) бытия в возможности общества.
Можно сказать, что личность и общество, в части своей организации полностью идентичны, при том, что содержание формы данной организации совершенно различны, более того, составляют зеркально- негативное противоречие друг другу.
Преодоление данного зеркально- негативного противоречия – задача жизни индивидуума. При этом показателем истинности для субъекта является его чувственная уверенность, при том, что вся его жизнь, все его чувственное подчинено одному – структурированию идеальных объектов. В общественном бытии в возможности совершенно другой критерий удостоверения- там наоборот внечувственное является формой проверки чувственного. Основанием для чувствования в рамках общественной системы ценностей является идеальное – мораль, нравственность, право, закон. Для нашего субъекта наоборот. Именно поэтому можно сказать, что эмпирическим обоснованием и основанием философии является сам ее носитель, создатель.
По качественности перцепций идеального следует так же отметить идентичность формы организации. С точки зрения личности все общественное устройство абсурдно, абсурдно не в отношении него, т.к. его устройство есть его логика как система приведения идеального к реальному, и, следовательно, общественное представляется ему абсурдным до черты логичности. Для общества личность в своем поведении так же предстает заложником легкомыслия и абсурдности поведения, так как общественное не видит в нем личностного; но оно видит в части самое себя, и поэтому знает в нашей личности общественные формы реализации бытия в возможности, не находя же их, оно констатирует неспособность или невозможность оценки, что равносильно негативной оценке. Само поведение нашего субъекта предстает так же абсурдным, следовательно, требующим упорядочения в отношении особой логики, общественной логики как формы структурирования процесса снятия противоречий.
В итоге можно отметить, что сама личность в своей организации процесса становления стремится стать обществом, а общество в экономии средств на содержание самого себя стремится быть подобным одному человеку. В этом отношении суть концепций Великих Французских Просветителей во многом является верной и достоверной.
Единственное отличие, которое есть, — это тот самый личный момент познания, который не может быть присущ общественной организации, не может быть распространен на нее всецело, он может быть единственным основанием для удостоверения существования в самое себя для личности. Такова логика абсурда творчества.
Необходимо отметить, что сама личность может систематизировать общество в отношении своих целей (в силу предсказуемости последнего), в то время как общество может только уничтожить личность, либо использовать ее не по назначению (для лесоповала, например, но и здесь найдется Варлаам Шаламов, или Солженицын, — что делать,- личный момент познания).


В этом отношении суть концепций Великих Французских Просветителей во многом является верной и достоверной.
Да уж мосоны они конечно всегда «правы» или левы (giggle). Изотерику они конечно хорошо знают, но то что нам преподносят — это что-то с чем-то. Историю которые нам преподают в школе — это полная фальшивка, а уж про философию и говорить нечего.
Каждый заблуждается в силу своей «учености».
"… что сама личность может систематизировать общество в отношении своих целей (в силу предсказуемости последнего), в то время как общество может только уничтожить личность, либо использовать ее не по назначению (для лесоповала, например, но и здесь найдется Варлаам Шаламов, или Солженицын, — что делать,- личный момент познания)."
Вы думаете это неизбежно? я почему-то больше склонясь к Да. нежели к НЕТ (не всегда к сожалению. имеешь позитивный настрой. Ведь зачастую столкнувшись с системой «Собака лает, караван идет» позитива остается совсем маленечко.)
Вы знаете, Ксения Николаевна, я вообще то неисправимый оптимист. Сижу тут с товарищами пессимистами после субботы, а они мне и говорят — ну все хуже уже не будет. А им оптимистично так — ну что вы будет, будет:))
Это конечно замечательно, если вы на самом деле, Неисправимый, при этом еще и Оптимист.Так держать и нам реалистам, быть только примером.
Общество — это определенная совокупность личностей. т.е. состоит из индивидуумов.
Принцип «Собака лает — караван идет» — неверен по существу и противоречит принципам развития общества. Есть философский постулат о переходе количества в качество (Народная мудрость — вода камень точит). Вот он — верен!
Основа развития общества — это развитие индивидуальностей, личностей. Общество подчиняется личностям как бы оно не сопротивлялось. Человеческий фактор — основа развития общества. Если это не так, то подобное общество можно приравнять к стаду животных, подчиняющихся только инстинкту. Если мы не стадо, значит, караван может и сменит свой путь.
Если кто не верит — читайте историю. Человечество не выдумало ничего нового: ни один караван не дошел до настоящего времени в неизмененном виде.