Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Больше двух лет, я и мой коллега, адвокат Пакулин Я.И., защищаем бывших сотрудников РЖД. Я защищаю бывшего начальника ДЦС областного РЖД, а мой коллега, его супругу, бывшую уже — начальницу одной из станций. Борьба у нас идёт крайне принципиальная. Дело расследовалось отделом межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

Обвинение подзащитным, предъявлено по статьям: 159, 165, 285, 290, 291.2 УК РФ. Всю эту мешанину, максимум, можно было заменить лишь одной ст. 285 УК РФ, и то, с большой натяжкой, с которой, я бы ещё поспорил. Но следствие обладало большой фантазией и толковало УК, по своему усмотрению. Попутно, следователь всегда улыбаясь и встречая нас радостно; пытался вкрадчиво и наедине, внушить нашим подзащитным мысль: «зачем вам эти Московские адвокаты в Рязани», они вас защищают не правильно тактически».⠀

«Правильная тактика» защиты, по мнению профессионального следствия заключалась в том, чтобы: «задрать лапки вверх и признаться во всем», даже в получении взятки, в размере 10 тысяч и 05 рублей! Сумма больше 10 тысяч, пусть на пять рублей, чтобы не было возможности переквалификации на мелкое взяточничество, по которой сроки исковой давности давно прошли. 

Уже в ходе предварительного следствия, «плохой защите», удавалось последовательно добиваться изменения меры пресечения. Кроме того, были победные очные ставки со свидетелями, которые исключали обвинение по ст. 290 УК РФ и ст. 291.2 УК РФ.  Об этом я писал ранее в своей публикации 29.10.2021г. Наконец-то, дело поступило, для судебного следствия, в Московский районный суд города Рязани.

Следователь, ушёл на пенсию. Судья Солдатова Н.И., рассматривавшая дело, вела процесс достаточно комфортно, то есть с соблюдением норм УПК. Мы задавали вопросы по существу, вопросы суд не снимал. Атмосфера в зале заседания была интеллигентная, рабочая. Никакой нервозности, которую часто проявляют судьи, с обвинительным уклоном. Я и коллега, почти год ездили в Рязань.

Допросили больше половины свидетелей, пока прокурор не заявил судье отвод, на том основании, что она, ранее продлевала домашний арест нашим подзащитным, и указала, что имеются сведения, об их причастности. Мы возражали, просто понимая, что потрачена куча времени, и нам совершено все равно, какой судья будет рассматривать дело. Но судья отвод приняла, и дело передали другому. Стало ясно; что отвод был запланирован.

Судья в перерыве сказала: «мне тоже было комфортно рассматривать дело с вами, вы никогда не срывали заседаний и тд, но…… несколько приговоров нашего суда, отменила кассация…испортив серьезно статистику суда, именно на этом основании. Спустя время, прочитав постановление второго судьи (он тоже продлевал ранее домашний арест) стало ясно, что история повторяется. Те же выводы, о причастности и необходимости продления домашнего ареста, этот судья указал в своём постановлении.

И я заявил отвод новому судье. Судья отвод удовлетворил. Кроме того, почти все судьи этого районного суда, поочерёдно, продлевали меру с теми же формулировками. Только председатель суда, и одна из судей, перешедшая на рассмотрение гражданских дел в основном, не рассматривали ходатайство следователя. Ей в итоге и передали дело. 

На какие нормы сослался суд, принимая решение об удовлетворении заявления об отводе? Приведу их дословно:

Согласно ч.2 ст. 61 УПК РФ обстоятельства, дающие основания полагать, что судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе уголовного дела, исключают его участие в производстве по данному делу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 2 июля 1998 года №20-П, определениях от 1 ноября 2007 года №800-О-О, от 17 июня 2008 года №733-О-П, от 22 апреля 2010 года №500-О-О, участие судьи в рассмотрении дела, если оно связано с оценкой ранее уже исследовавшихся с его участием обстоятельств по делу, является недопустимым.

Судья, ранее выразивший свое мнение по предмету рассмотрения, не должен принимать участие в производстве по делу, чтобы не ставить под сомнение законность и обоснованность принимаемого решения. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года №500-О-О прямо указано, что высказанная судьей в процессуальном решении до завершения рассмотрения уголовного дела позиция относительно наличия или отсутствия события преступления, обоснованности вывода о виновности в его совершении обвиняемого, достаточности собранных доказательств определенным образом ограничивало бы его свободу и независимость при дальнейшем таких случаях не должен участвовать в дальнейшем рассмотрении уголовного дела, с тем чтобы не ставить под сомнение законность и обоснованность решения, которое будет принято по этому делу в конечном счете.

Тем более не должен участвовать в рассмотрении уголовного дела судья, который ранее высказал в ходе производства по уголовному делу свое мнение по вопросам, вновь ставшим предметом судебного заседания.

В силу общепризнанных принципов справедливого, независимого, объективного в беспристрастного правосудия, закрепленных в ст.6 Конвенции о зашите праз человета и основных свобод от 4 ноября 1950 года, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, в их взаимосвязи с положениями ст. 61 УПК РФ в их конституционно-правовом толковании, данном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2007 года №799-О, повторное участие судьа в рассмотрении уголовного дела, если оно было связано с оценкой ранее уже исследованных с его участием обстоятельств по делу, является недопустимым.

Данные требования о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении дела действуют на всех этапах уголовного судопроизводства.

Я думаю, эту практику можно использовать и при обжалований приговоров, повторных продлений тем же судьей и т.д. В приложениях одно из типичных решений суда, о продлении домашнего ареста (я не стал прикреплять аналогичные постановления других судей, текст почти идентичен). И два постановления судей, об удовлетворении заявления об отводе.

28.02.2023
118
29
4
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Адвокат Адвокатской палаты Москвы, Абрегов Иланд Альмирович. Работает адвокатом с 2005 года. Основное направление: уголовное и гражданское право, защита бизнеса, арбитраж.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Постановление_об_удо​влетворении_ходатайс​тва_прокурора_об_отв​оде419.2 KB
2.Постановление_об_удо​влетворении_ходатайс​тва_о_продлении_дома​шнего_ареста1.3 MB
3.Постановление_об_удо​влетворении_заявлени​я_защитника_об_отвод​е392.6 KB
Комментарии (29)

      Уважаемый Иланд Альмирович, 2 недели назад я шел на прения в один из московских судов. До того были полгода рассмотрения. Еще раньше — 2 кассации и 3 апелляции, отменившие приговор. Соответственно, еще раньше — полгода рассмотрения и приговор. Еще раньше — возвращение дела прокурору. Еще раньше — следствие с доследованием. Итого — почти 4 года производства по делу. 

      В общем, шел я на прения с надеждой, что это долгое-долгое дело наконец-то закончится. Не угадал. В полном соответствии с изложенным Вами сценарием вместо прений прокурор заявил отвод судье, и тот отвелся (а как он мне нравился, как хорошо мы дело рассмотрели). Я полистал дело и в полном соответствии с изложенным Вами сценарием увидел, что все судьи-криминалисты суда, за исключением председателя, поучаствовали в продлении домашнего ареста с теми же самыми формулировками

      Судья, которому передали сейчас дело — уже 4-й у нас (в соответствии с изложенным выше). И видимо (опять же в соответствии с изложенным выше) — не последний. (headbang)(headbang)(headbang)

      +17
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Витальевич, спасибо за комментарий и интерес к публикации! Видно отвод по этим основаниям, становится все более массовым! Очень интересно!

        Если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, суд, не должен выражать  в постановлении, мнение о причастности обвиняемого к преступлению,  к этому ведёт вся практика, а в пункте 21 постановлении пленума ВС РФ 41, от 19.12.2013г., указано, что «наличие обоснованного подозрения в совершении лицом преступления определенной категории является необходимым условием законности при первоначальном заключении его под стражу, однако по истечении времени оно перестает быть достаточным. Суду надлежит установить конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости дальнейшего содержания обвиняемого под стражей». Все верно, суды не могут ссылаться на причастность в дальнейшем. Правда они опираются на отсутствие изменившихся обстоятельств, про которых мера избиралась

        +10

      Уважаемый Иланд Альмирович, найти бы механизм. чтобы с так легко отводились судьи в гражданских процессах и по делам об административных правонарушениях.

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Викторович, боюсь с этим сложнее конечно, но иногда что то схожее может и проскользнуть. Например, во фразах и высказываниях председательствующего, в ходе процесса.

        +5

      Уважаемый Иланд Альмирович, в такой ситуации (все судьи уже участвовали в рассмотрении продлёжек) есть основания для отвода всему составу суда и передаче дела в другой суд ;)

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, благодарю Вас за интерес к публикации! Совершенно верно,  мы с коллегой тоже об этом думали, ведь такая ситуация вполне могла сложиться, но в суде осталось двое судей, не рассматривавших ранее меру пресечения! А вот в каком либо небольшом районном суде, это реально может произойти

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иланд Альмирович, а особенно в нашем Ряжском районном суде Рязанской области, в котором из 6 судей, остались только две судьи.

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемая Ольга Николаевна, благодарю Вас за интерес к публикации! Двое судей! Да, схожая ситуация точно привела бы к передаче дела в другой суд!

            +1
      01 Марта 2023, 12:49 #

      Уважаемый Иланд Альмирович, это что получается, теперь почти половину приговоров по стражным делам можно отменять? Ну, хотя бы в кассации. Нашёл именно это основание и всё, о независимости судья должен забыть, как только дело к нему поступит, чтобы понравиться каждому, кто вправе обжаловать его приговор. 
      О, я понял, почему московские судьи почти в каждое постановление о ДПС включают выводы о причастности: они надеются избавиться, в случае чего, от геморного дела)))

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, спасибо Вам за комментарий, и интересная мысль, действительно, некоторые судьи могут таким образом избавляйся от перспективы рассматривать дело…а начало этой эпопее, положено Вторым кассационным судом, который отменил ряд приговоров по этому основанию, это со слов первой  судьи по нашему делу

        +5

      Уважаемый Иланд Альмирович, — удивили, честно признаться.
      Сразу подумал о хорошевском суде, но, полтора года судимся, и возможно еще наша может и перевесит.
      Тенденция эта, я предполагаю пойдет в массы.
      Порой, судьям проще соскочить (время такое) чтобы как-то, что-то  мимо пролетело

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Вадим Иванович, благодарю Вас, тенденция становится все более распространённой. Тем более Хорошевский суд, как раз в перспективе кассации, попадает ко второму кассационному суду

        +4

      Уважаемый Иланд Альмирович, спасибо за интересную практику, нужно взять на вооружение. Если дело будет рассматривать судья, продлевавший до этого срок стражи, нужно будет молчать тихонько в тряпочку. А если приговор не устроит, тогда трубить об этом начиная с апелляционной стадии его обжалования.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владимир Юрьевич, совершенно верно! Иногда надо придержать нужные козыри! Это почерк профессионала, выждать и нанести удар вовремя

        +1

      Уважаемый Иланд Альмирович, сомневаюсь, что такие доводы могут быть приняты во внимание в московских судах, поскольку опыт уже был (хотя, от Басманного суда иного ждать не приходится), но, все равно — спасибо; любой положительный опыт — в копилку(handshake)

      +4
      Свернуть ветку

        сомневаюсь, что такие доводы могут быть приняты во внимание в московских судахУважаемый Андрей Юрьевич, еще как могут. Прокурор мне пояснила, что это новая практика, и у них недавно приговор отменили по этому основанию.

        +4

        Уважаемый Андрей Юрьевич, благодарю за интерес к публикации и комментарий, здесь я соглашусь с Олегом Витальевичем, изменения начали действовать

        +2

      Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 2 июля 1998 года №20-П, определениях от 1 ноября 2007 года №800-О-О, от 17 июня 2008 года №733-О-П, от 22 апреля 2010 года №500-О-О, участие судьи в рассмотрении дела, если оно связано с оценкой ранее уже исследовавшихся с его участием обстоятельств по делу, является недопустимым. Уважаемый Иланд Альмирович, эта позиция уже устарела. Согласно новой позиции КС РФ судья вправе участвовать многократно в рассмотрении дела, которому он уже ранее давал оценку. В одном  моем деле судья ВС РФ Свириденко трижды рассматривал дело, которому он ранее дал оценку. 

      Конституционный Суд РФ уже не то, что он уже не тот суд, он вообще уже не суд, а цирк с конями.

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Алексеевич, как говорится, будут исходить из сложившейся обстановке.
        В запасе у КС уже есть противоречивые решения.
        В случае любой непонятной ситуации, вытащат нужный пасьянс, шахматная партия резко перейдет в подкидного дурака.
        Придётся доигрывать картами или менять по нескольку раз игру и фишки.
        Пространство вариантов

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Вадим Иванович, КС РФ уже стоит мат и обвинение в совершении преступления — вынесение заведомо неправосудного определения! Их уже сажать надо!

          Представляю, как у Бастрыкина опять задрожали колени!8)

          +3

      Уважаемый Иланд Альмирович, очень интересная практика, я бы сказал редкая! Судьи часто путают арест (а возможно свои полномочия с прокурорскими) и начинают в своих постановлениях расписывать виновность человека без рассмотрения дела по существу (хотя и так понятно что признают виновным), на чем вы умело сыграли, браво! Статью в избранное!

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Михаил Меликович, спасибо Вам за комментарий, интересно получается, судами необходимо все же проверять при обоснованность подозрения, это указано в постановлении пленума 41, поэтому интересная получается многоходовка!

        +2

      Уважаемый Иланд Альмирович, «интересно девки пляшут»! 
      С одной стороны, когда по стражным делам пишем, что нет данных о причастности, нам дают «отлуп», а «пАтАму ШтАААА суд не должен оценивать доказательства и вдаваться в оценку по существу». С другой стороны отводят самих судей, так как они дают оценку! 
      Это как так!? «Белые пришли — грабят. Красные пришли — опять грабят! Карусель получается».
      https://youtu.be/3nN_KRYHwUM

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владислав Александрович, здесь с Вами абсолютно согласен) в любом случае: наше дело, использовать все новеллы практики, в нашу пользу)

        +3

      Подобная практика существует несколько лет. В Оренбургской области ее используют чаще адвокаты, чем прокуроры. Когда впервые услышал, сразу же просмотрел все дела, в отношении которых ранее получил кассационные отказы. Как на зло — ни одного подходящего дела. У нас приноровились так. В  судебных материалах  указывают так — перечисляют представленные доказательства, затем пишут, что суд не входит в оценку доказанности вины и обстоятельств, что представленные материалы разумно подтверждают возможную причастность к преступлению.

      +2

      Уважаемый Иланд Альмирович, здравствуйте! Очень интересная и актуальная у Вас публикация. Многие судьи уже скорректировали свою работу, и в постановлениях о продлении меры пресечения пишут например так: «Представленными материалами подтверждено наличие оснований подозревать Ф.И.О. в причастности к совершению указанного преступления», вроде как и не высказалась о виновности… Тут интересен еще такой вопрос: является ли основанием для отвода судьи его вывод в постановлении о продлении меры пресечения о конкретных фактических обстоятельствах, напрямую не связанных с обвинением. Например, судья в постановлении указала: «Ф.И.О. предпринимались меры к тому, чтобы потерпевший изменил свои показания»,  соответственно при продлении стражи она исследовала соответствующую копию протокола допроса потерпевшего, установила определенные факты и высказалась по ним. При рассмотрении дела по существу эта же судья исследовала тот же протокол допроса потерпевшего. Отвод заявить тактически было бы правильно, но вот перспективу предугадать сложно.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Александрович, благодарю за интерес к публикации! Что касается вопроса, является ли основанием для отвода судьи его вывод в постановлении о продлении меры пресечения о конкретных фактических обстоятельствах, напрямую не связанных с обвинением. Например о мерах, предпринимаемых обвиняемым, по изменению показаний, то думаю вряд ли

        +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Оправдание по ч.4 ст.159 УК РФ (через ч.3 ст.30) в суде апелляционной инстанции. Реальный срок. Непризнание ...
Адвокат
Ташланов Антон Олегович
29 Октября 2018, 16:07
Судебная практика
Две кассации и три апелляции по одному делу
Адвокат
Спиридонов Михаил Владимирович
27 Мая 2018, 09:21
Статьи
Шестой кассационный суд общей юрисдикции: ущерб по уголовному делу должен быть реальным, а не абстрактным....
Адвокат
Кудусов Фаниль Рафисович
08 Декабря 2022, 15:48
Личные блоги
третье но не последнее по одному делу,обращение в КС РФ.
georgi222
08 Ноября 2015, 20:02
Судебная практика
Арбитражным судом приняты два противоположных решения по одному делу
Адвокат
Федоров Валерий Юрьевич
04 Декабря 2017, 22:04
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Фактическое противоречие двух решений судов разных областей РФ по одному делу,
user169159
05 Марта 2020, 12:51
Личные блоги
Заполнение работником предоставленного работодателем бланка заявления об увольнении о понуждении к увольнению ...
Юрист
user68175
30 Июля 2020, 17:30
Личные блоги
Двойное оправдание по одному делу, причем второе с участием присяжных заседателей. (история реального ...
Адвокат
ermolaevin
08 Ноября 2022, 17:23
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Может ли по одному делу быть две судьи?
zuzina
25 Января 2012, 21:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Должен ли суд ознакомить меня с апелляционной жалобой обвиняемого, если я потерпевшая по делу?
miyamoy12
13 Июля 2013, 21:19
Судебная практика
Оправдание по ч.4 ст.159 УК РФ (через ч.3 ст.30) в суде апелляционной инстанции. Реальный срок. Непризнание ...
Адвокат
Ташланов Антон Олегович
29 Октября 2018, 16:07
Судебная практика
Две кассации и три апелляции по одному делу
Адвокат
Спиридонов Михаил Владимирович
27 Мая 2018, 09:21
Статьи
Шестой кассационный суд общей юрисдикции: ущерб по уголовному делу должен быть реальным, а не абстрактным....
Адвокат
Кудусов Фаниль Рафисович
08 Декабря 2022, 15:48
Личные блоги
третье но не последнее по одному делу,обращение в КС РФ.
georgi222
08 Ноября 2015, 20:02
Судебная практика
Арбитражным судом приняты два противоположных решения по одному делу
Адвокат
Федоров Валерий Юрьевич
04 Декабря 2017, 22:04
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Фактическое противоречие двух решений судов разных областей РФ по одному делу,
user169159
05 Марта 2020, 12:51
Личные блоги
Заполнение работником предоставленного работодателем бланка заявления об увольнении о понуждении к увольнению ...
Юрист
user68175
30 Июля 2020, 17:30
Личные блоги
Двойное оправдание по одному делу, причем второе с участием присяжных заседателей. (история реального ...
Адвокат
ermolaevin
08 Ноября 2022, 17:23
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Может ли по одному делу быть две судьи?
zuzina
25 Января 2012, 21:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Должен ли суд ознакомить меня с апелляционной жалобой обвиняемого, если я потерпевшая по делу?
miyamoy12
13 Июля 2013, 21:19
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Два заявления об отводе судьям, по одному делу, и оба удовлетворены. Неоднозначные фразы в тексте судебных постановлений, которые привели к этому» 5 звезд из 5 на основе 73 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Другие публикации автора
  • Прекращение уголовного дела, инициированного Начальником ОЭБ УФСБ России одного из субъектов РФ - за отсутствием состава преступления.Как добиться победы, одним толковым допросом и сотней адвокатских запросов / Судебная практика
  • Необходимость фотографирования и проверки каждого документа, оглашённого в суде. Конфликт с судьей. Освобождение подзащитного после 10 месяцев заключения в СИЗО. / Статьи
  • Оправдательный приговор, Гагаринского районного суда Москвы, в отношении подзащитной, обвинявшейся по ч.5 ст.327 УК. Через кассацию к победе / Судебная практика
  • Успешная защита участкового полиции. Прекращение уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Реализация конституционного права на молчание, во время допроса с применением видео-записи / Судебная практика
  • Оправдание судом лица, обвиняемого, по ч.4 ст.111 УК РФ. Успешная защита, переквалификация действий подзащитного на ч.1 ст.114 УК РФ. Наказание в виде лишения свободы на 1 год, с зачётом содержания в СИЗО, с учётом имевшихся ранее судимостей / Судебная практика
  • Похожие публикации
    Оправдание по ч.4 ст.159 УК РФ (через ч.3 ст.30) в суде апелляционной инстанции. Реальный срок. Непризнание ...
    Судебная практика, 29 Октября 2018, 16:07 29 Октября 2018, 16:07
    Две кассации и три апелляции по одному делу
    Судебная практика, 27 Мая 2018, 09:21 27 Мая 2018, 09:21
    Шестой кассационный суд общей юрисдикции: ущерб по уголовному делу должен быть реальным, а не абстрактным....
    Статьи, 08 Декабря 2022, 15:48 08 Декабря 2022, 15:48
    третье но не последнее по одному делу,обращение в КС РФ.
    Личные блоги, 08 Ноября 2015, 20:02 08 Ноября 2015, 20:02
    Арбитражным судом приняты два противоположных решения по одному делу
    Судебная практика, 04 Декабря 2017, 22:04 04 Декабря 2017, 22:04
    Фактическое противоречие двух решений судов разных областей РФ по одному делу,
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 05 Марта 2020, 12:51 05 Марта 2020, 12:51
    Заполнение работником предоставленного работодателем бланка заявления об увольнении о понуждении к увольнению ...
    Личные блоги, 30 Июля 2020, 17:30 30 Июля 2020, 17:30
    Двойное оправдание по одному делу, причем второе с участием присяжных заседателей. (история реального ...
    Личные блоги, 08 Ноября 2022, 17:23 08 Ноября 2022, 17:23
    Может ли по одному делу быть две судьи?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 25 Января 2012, 21:19 25 Января 2012, 21:19
    Должен ли суд ознакомить меня с апелляционной жалобой обвиняемого, если я потерпевшая по делу?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 13 Июля 2013, 21:19 13 Июля 2013, 21:19
    Продвигаемые публикации