Но иногда, казалось бы незначительные изменения, носят поистине революционный характер, придавая самому изменяемому закону новый смысл. Простой пример – Законом РФ № 160 от 17.07.2009 г. статью З0.9 КоАП дополнили новой, пятой частью:
«Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление».
Казалось бы – ничего особенного, тот самый случай технических изменений и уточнений, ан нет – получив право обжалования судебных решений, все инспекторы пожарного надзора, ГИБДД и все прочие должностные лица, выносящие постановления по делам об административных правонарушениях, вмиг стали заинтересованными в исходе дела.
При этом, глава 25 КоАП не включает должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении в число участников процесса, на что неоднократно указывал и Верховный суд, т.е. сотрудник, составивший протокол, или вынесший постановление по делу, не уполномочен поддерживать свое решение в суде.
Однако, судьи частенько использовали объяснения самих должностных лиц, вынесших оспариваемое постановление, в качестве свидетельских показаний, мотивируя их кажущейся (формальной) незаинтересованностью.
Теперь этой практике должен наступить конец, ибо каждое лицо, привлекаемое к ответственности, отныне вправе обоснованно сомневаться в беспристрастности правоприменителя, по мотиву его личной заинтересованности в исходе дела и заявлять ему отвод.
Чтож, посмотрим, как будут обходиться суды без помощи таких «свидетелей».