Доколе…?  
Что это – недосмотр законодателей или какой-то глубинный и непонятый мной смысл.

Дело первое.

Профессиональный похититель автомобилей Т., член так называемой опг, по стечению обстоятельств был задержан сотрудниками ГИБДД «по горячим следам». Его сообщнику удалось скрыться, и его личность так и осталась неустановленной.

То есть практически через несколько минут после того, как Т. похитил или, как обычно выражаются в разговоре, «угнал» автомашину Фольксваген-Гольф 3, его задержали. При нем нашли перчатки, специальный инструмент угонщика.

Машина на тот момент почти новая, стоит энных денег, ущерб для потерпевшей – гражданки республики Беларусь значительный. Но так как Т. был настигнут в результате преследования патрульной машиной ДПС, то Фольксваген после ряда формальностей был благополучно возвращен владельцу в нормальном состоянии, если не считать поврежденный замок зажигания. 

Т. вину свою не отрицал, хотя в общем и не признавал ее, поскольку от дачи показаний полностью отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции.

Его действия, как и должно, были квалифицированы по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
До судебного заседания Т. возместил потерпевшей материальный и моральный вред  в обмен на что она написала расписку, что не имеет претензий, а также заявление на имя суда с просьбой о прекращении дела за примирением сторон. 

Суд при всеобщем согласии, в том числе государственного обвинителя, дело благополучно прекратил по основаниям ст. 25 УПК РФ за примирением сторон. Подсудимый был освобожден из-под стражи в зале суда.  

Все по закону.
Ведь п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести (наказание по санкции предусмотрено до 5 лет лишения свободы), а значит прекратить дело по указанным основаниям возможно.

В итоге у обвиняемого нет даже судимости, да и расходы на возмещение ущерба были необременительны. Просто замечательный результат.  

Дело второе.

Трое друзей, одному из которых еще не исполнилось 18-ти лет, гуляя вечером по соседнему двору, после нескольких баночек пива захотели каких-нибудь подвигов.  На глаза попалась ржавая «четверка» — ВАЗ-2104.

Решили завести ее, немного покататься, а потом поставить машину на место. Но им не повезло во всех отношениях: прокатиться они так и не сумели, потому что машина забуксовала в снегу, потом на шум вышел хозяин, который задержал одного из них. 

Вычислить двоих других и доставить в отдел оперативникам РОВД не составило никакого труда. Кроме всего, потерпевший оказался человеком весьма сообразительным и заявил, что в «бардачке» у него лежала приличная сумма денег, которую он с вечера положил в машину, так как утром собирался ехать в командировку. 

Надуманность заявления о деньгах была всем очевидна, но потерпевший продолжал настаивать на своем.

Кончилось в итоге, конечно, тем, что ему заплатили все: и моральный и материальный ущерб, включая названную сумму. Ведь если хочешь прекратить дело за примирением, то у потерпевшего не должно быть к тебе никаких претензий. Как говорится, без вариантов.  

Но не в этом главное.
Абсурдность ситуации была в том, что если ребята рассказывают правду, то их действия неизбежно квалифицируются по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, то есть угон – неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

А данная статья относится к категории преступлений уже не средней тяжести, а к тяжким, поскольку предусматривает наказание в виде лишения свободы до 7 лет. И значит о прекращении дела за примирением сторон, если даже все возмещено и потерпевший просит дело прекратить, следует забыть. 
Это не допускается по закону, исходя из содержания ст.25 УПК и ст. 76 УК РФ, в которых написано, что за примирением сторон можно прекращать только дела о преступлениях небольшой или средней тяжести.  

Мне пришлось вместе с другими адвокатами объяснять ребятам и их родителям, что правду рассказывать нельзя, а надо говорить, что машину брали не просто покататься, а хотели ее украсть, чтобы потом разобрать, продать по запчастям и т.д.

Видели бы вы круглые глаза этих людей: подозреваемых и их родителей. Ведь любому человеку и безо всякого юридического образования понятно, что корыстный мотив утяжеляет преступление, а кража — преступление намного более серьезное, чем просто взять покататься и вернуть. 

Пришлось долго объяснять, что вот такой вот у нас интересный уголовный кодекс России. 

Кто-то из законодателей со всеми их консультантами, комитетами, комиссиями и т.п. в каком-то бреду решил, что угон – это более серьезное и опасное преступление. Ведь очевидно, что наказание по данным составам неадекватное, явно не соответствующее тяжести содеянного и общественной опасности.

Но нам исходить из реалий, если есть желание благополучно завершить дело. Кому из молодых парней нужна судимость, хоть и условная, в самом начале своей жизни.
Ребята дали нужные показания. Следователь, как и следовало ожидать, предъявил обвинение ч.3 ст. 30 — п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Дело в суде также благополучно прекратилось за примирением сторон.  

Только вот остались вопросы, на которые я до сих не нашел пор ответа.

Почему наши славные законодатели считают содеянное такими вот мальчишками значительно более общественно опасным деянием, чем деятельность профессиональных похитителей автомобилей?

  И до каких пор это положение будет оставаться в законе?

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Постановление 1510.5 KB
2.Расписка389.5 KB
3.Постановление 2540.4 KB

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: prosecutor2013, Gozmanfm, advsvm61, elenasergeeva, sledovatelpensioner, Бозов Алексей, anton74, Климушкин Владислав, Бандуков Дмитрий, evg-shadrov, alexandro81881, trialstud, +еще 3
  • 20 Июля 2013, 15:48 #

    Уважаемый Владимир Геннадьевич! С а/м ВАЗ-2104 мне все понятно, его стоимость не превышает 250 т.р., а вот с а/м Фольксваген Гольф 3 не совсем. Стоимость этого а/м, примерно, следующая 2011—2012 — от 720 до 800 тыс. руб., 2009—2010 — от 485 до 599 тыс. руб., до 2008 — от 535 до 575 тыс. руб. Каким образом следственные органы квалифицировали действия Вашего подзащитного по ч. 2 ст. 158 УК РФ, когда на лицо в чистом виде ч. 3 ст. 158 УК РФ. Тут простите налицо неправильная квалификация. Или может автомобиль стоит гораздо меньше указанных среднерыночных сумм?:?

    +4
    • 20 Июля 2013, 16:05 #

      Нет, квалификация была правильной.
      Цена определялась со слов потерпевшей (я писал, что она из Беларуси).
      В РБ машины стоили и стоят намного дешевле за счет низких таможенных платежей

      +3
    • 05 Января 2014, 22:27 #

      Евгений Александрович, Фольксваген Гольф 3 очень древняя модель, выпускавшаяся до 1997 г.

      +2
  • 20 Июля 2013, 16:58 #

    Вот как, а я наивный всегда считал, что назначается товароведческая экспертиза. Смоленские следователи - самые глупые! Всем равняться на них!

    +1
    • 20 Июля 2013, 21:04 #

      Сергей Владимирович, полностью с Вами согласна насчет назначения экспертизы, однако понятие полноты расследования вероятно понятно не всем.
      А насчет «угон или кража» — какая никакая возможность для маневра…

      +2
    • 21 Июля 2013, 15:27 #

      Сергей Владимирович, я тут думал, как ответить на ваш пост.
      ↓ Читать полностью ↓

      Интересно на чем основана Ваша уверенность в том, что в уголовных делах всегда нужна товароведческая экспертиза?
      Возможно на сложившейся в вашем регионе следственной практике.

      Нужна ли была товароведческая экспертиза при расследовании данного дела?
      Думаю, что нет.

      Следователь по закону процессуально самостоятелен и независим в вопросах установления истины, собирания и исследования доказательств.
      Он принимает решение о назначении экспертизы там, где это действительно необходимо.

      Были ли у нас или у следователя основания сомневаться в показаниях потерпевшей отно-сительно стоимости похищенного имущества?
      Никаких.

      Кроме того, как показывает следственно-судебная практика, потерпевшие не заинтересованы занижать стоимость похищенного, а скорее чаще бывает наоборот.

      Вспомните киноклассику, основанную на жизни: «три магнитофона, три куртки замшевых, три портсигара».

      Был ли спор между сторонами обвинения и защиты о размере ущерба?
      Не было.

      Наконец, было ли в данном случае в интересах защиты настаивать на производстве такой экспертизы?
      Выражать сомнение и несогласие с показаниями потерпевшей о стоимости автомашины, утверждающей, что она стоит менее 250 тысяч рублей.
      Опять же нет.


      Если обратиться к рекомендациям Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении N 29
      от 27 декабря 2002 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»,
      то из п.25 следует:
      «Определяя размер похищенного имущества, следует исходить из его фактической стоимости на момент совершения преступления.
      При отсутствии сведений о цене стоимость похищенного имущества может быть установлена на основании заключения экспертов».

      Достоверные сведения о фактической стоимости автомашины в данном случае имелись, и не требовали какого-либо экспертного уточнения.

      Вы сказали: «Смоленские следователи — самые глупые!»

      Я думаю, что для такого заявления должны быть какие-то веские основания.

      Из рассказанного мной вовсе не следовало, что следователя можно было в чем-то упрекнуть. Мне кажется, он не дал нам такого повода.

      Про наших процессуальных противников – следователей могу сказать следующее.

      Смоленские следователи, они, как и следователи других регионов – разные.

      Кстати, 19 июля 2013 г. состоялось подведение итогов работы следователей следственного комитета Смоленской области за 6 месяцев текущего года.

      Пара цифр с расширенной коллегии СК:

      «Раскрываемость убийств — стопроцентная.
      Совместно с органами внутренних дел раскрыто 15 преступлений прошлых лет».

      Кто-то может сказать, что статистика – наука хитрая. Я это тоже знаю.
      Но я помню не такие уж давние времена, когда раскрываемость убийств в области по той же самой статистике составляла менее 50%.
      Возможно, высокий процент раскрываемости связан и с тем, что в последнее время в регионе значительно уменьшилось количество заказных убийств.


      +1
      • 21 Июля 2013, 15:57 #

        Уважаемый Владимир Геннадьевич! Это замечательно, что Вы так активно защищаете следователей, так же рад, что хотя бы где-то существует 100% раскрываемость убийств! Хорошо, что не 101%. Когда я говорил о «глупых» следователях, я их просто не «закавычил».
        Неправомерное завладение (угон) автомобилем или иным транспортным средством (ст.166 УК РФ) — одно из наиболее распространенных преступлений, имеющих на протяжении ряда лет устойчивую тенденцию к росту на фоне низкого уровня их раскрываемости.
        Теперь про экспертизу.По делам об угонах и кражах автотранспортных средств следователь в соответствии со ст. 195 УПК РФ, признав необходимым назначение судебной товароведческой экспертизы, выносит об этом постановление.Экспертиза назначается для определения реальной сотимости похищенного. От этого зависит правилдьная квалификация содеянного. От своевременности и правильности назначения подобной экспертизы нередко зависят результаты расследования.Это азы следственной тактики. Если следователь верит потерпевшему, не удосужившись к/л образом (?)проверить стоимость а/м, то пробелы в его образовании должен восполнять или его начальник или прокурор. Я не буду вдаваться в подробности, но существует такая наука — криминалистика, а она, для следователей специально, «рассказывает» о такой штуке — тактике расследования отдельных видов преступлений. Если следователь этого не понимает, то увы…

        +1
        • 21 Июля 2013, 19:45 #

          Уважаемый Сергей Владимирович!

          Вы забыли к словам «неправомерное завладение (угон) автомобилем или иным транспортным средством» (ст.166 УК РФ) добавить слова «без цели хищения».

          Вторая часть фразы — «одно из наиболее распространенных преступлений, имеющих на протяжении ряда лет устойчивую тенденцию к росту на фоне низкого уровня их раскрываемости»
          весьма справедлива, но скорее относится не к угонам, а к кражам автотранспорта.

          По поводу экспертизы, позвольте опять Вас процитировать .
          Ключевые слова — «признав необходимым назначение судебной товароведческой экспертизы».

          Я об этом и говорю, что экспертиза назначается, если в этом имеется необходимость.

          +1
          • 21 Июля 2013, 20:36 #

            Хорошо, когда следователь плохо на юрфаке учился, или не учился вообще. Криминалистику надо знать, грамотный следователь даже по украденым ложкам товарку назначит ибо это влияет на квалификацию. Глупому, без кавычек, следаку не мешало бы, знать методики расследования преступлений, в т.ч. угонов. Аксиома — плохой следователь — счастье адвоката! А если следак тупой, его начальник слепой, а надзирающий прокурор и тупой и слепой, тогда показания потерпевшего для них Истина.

            -1
        • 21 Июля 2013, 21:28 #

          А как быть с такими задачами (целями) уголовного процесса как:
          1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
          1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
          2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

          Получается: Потерпевший считает, что ему ущерб причинён на копейку, а я миллион вменяю? Тогда с товароведческой экспертизой надо бы, согласитесь, одновременно психиатрическую экспертизу потерпевшего делать. Иначе как-то невытанцовывается.

          +1
          • 21 Июля 2013, 22:12 #

            Нет, не соглашусь. Товароведческая экспертиза — оценочная. Установить реальный размер ущерба — прямая обязанность следствия (см. УПК). Ну, а если в результате угона-хищения, потерпевший тронется умом, то и тогда следователь не может назначить в отношении него психитатрическую экспертизу — это из другой оперы. Так что, боюсь, Ваш ценный совет неуместен. И уж совсем не понятно, что не вытанцовывается? 
            Ничто так не подтверждает истину, как ее яростное отрицание.А истина заключается в том, что задача следствия установить реальный размер ущерба, а если руководствоваться принципом, что в РБ авто дешевле, тогда конечно…

            -1
            • 21 Июля 2013, 22:28 #

              В конце добавлю два слова.В понятие имущественного ущерба как последствия хищения товарно-материальных ценностей и денежных средств включается только прямой имущественный ущерб, причиненный гражданам, государству или юридическим лицам, измеряемый стоимостью похищенного имущества в ее денежном выражении.
              Право решать вопрос о снижении размера материального ущерба предоставлено только суду.
                По вашей же логике этим правом наделен потерпевший. Стоит только ему сказать, что ущерб для него незначительный и преступление перестает быть преступлением? Кроме ч.1 в  ст.166 УК предусмотрена ч.3, т.е особо крупный размер ущерба — тоже следак будет определять его со слов потерпевшего? Если так, то следователь — идиот!
              И совсем последнее: ППВС от 9 декабря 2008 г. N 25
              п.25 " При квалификации действий лица, совершившего неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, по части 3 статьи 166 УК РФ в случае причинения особо крупного ущерба судам следует исходить из фактически понесенных владельцем расходов, связанных с ремонтом найденного автомобиля в случае, если он поврежден во время угона." С помощью каких средств устанавливать размер ущерба?
              На этом, для себя, считаю тему исчерпанной.

              +1
            • 22 Июля 2013, 19:40 #

              У Вас законное право потерпевшего как-то отошло от его законного интереса и эти две дамы стали ссориться. Вот и невытанцовывается. Касательно истины, если у Вас на неё монополия, то у меня как раз антимонопольный орган имеется. :)

              +1
    • 07 Августа 2016, 10:44 #

      Уважаемый Сергей Владимирович, или судебно-оценочная экспертиза?

      0
  • 20 Июля 2013, 17:10 #

    Владимир Геннадьевич, Вы абсолютно правы. Ситуация с угоном абсурдная в части невозможности прекращения уголовного дела в связи с примирением. Видимо, для таких случаев введена ч.6 ст.15 УК РФ.:)

    +4
  • 20 Июля 2013, 22:52 #

    Профессиональный похититель менее опасен чем пьяные подростки решившие покататься! Вот и ответ…

    +3
  • 21 Июля 2013, 05:47 #

    И все-таки тяжесть преступлений несоразмерна наказанию в этих двух разных случаях…

    +3
  • 21 Июля 2013, 15:00 #

    не претендую на стопроцентную объективность, но данная статья — угон, реликт советских времен. В свое время она звучала так — угон транспортного средства, велосипеда или лошади. Введение более строгого наказания за угон было абсолютно оправдано.
    Во первых значимостью объекта покушения
    Во вторых введение специального состава лишало жуликов возможности отрицать умысел на хищение.
    По поводу социальной опасности в данном конкретном примере можно спорить, но сама статья 166 УК нелепостью не является.
    Что угоняют малолетние балбесы? ВАЗы, Логаны и т.п. авто. Об угоне более серьезных автомобилей слышал, но редко, знаю случай когда после подобного угона родители малолеток квартиру продали, для компенсации ущерба серьезному человеку. Поэтому отмени сейчас уголовную ответственность за угон или сделай статью полегче не исключен рост угонов.

    +1
    • 23 Июля 2013, 15:12 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, говоря о нелепости, я имел в виду, конечно, не саму статью об угоне, а санкцию наказания по сравнению с санкцией за кражу автомашины.

      Статья об угоне нужна и наказание по ней тоже, это не вызывает сомнения, но оно не должно быть выше, чем за корыстное преступление в отношении того же объекта.

      До введения нового УК 1996 г., вступившего в силу с 1 января 1997 года, кража и угон группой лиц наказывались по верхнему пределу совершенно одинаково — до 7 лет лишения свободы.
      С указанного времени кража автомашин стоимостью до 250 т.р. по непонятной причине была переведена законодателями из категории тяжких в категорию преступлений средней тяжести.

      Стоит отметить, что в 1997 году 250 т.р. это была весьма приличная сумма, и на нее можно было купить четыре новеньких ВАЗ-2106, и еще деньги бы остались.

      0
      • 23 Июля 2013, 15:15 #

        Имхо машины до 250 т.р. просто перестали красть, кому нужны старые ведра

        +1
        • 23 Июля 2013, 15:32 #

          Сейчас это действительно стало бюджетным ценовым диапазоном для автомашин.
          250 т.р. это примерно 7 тысяч 800 долларов.

          Но за период времени с момента принятия УК РФ в 1996 году курс рубля заметно подупал.

          В середине 1997 года курс доллара составлял 5,7 рублей за доллар, и сумма, указанная в примечании к ст. 158 УК в 250 т.р. составляла
           43,8 тысяч долларов.
          Это уже не одна, а несколько новых иномарок.

           И уточнение к моему предыдущему расчету.
          Я считал по ценам 1998 г., когда доллар стал стоить уже около 18 рублей. А в 1997 году на 250 т.р. можно было купить 12 автомашин ВАЗ-2106.

          +1
  • 21 Июля 2013, 21:33 #

    Согласен с коллегой Зениным Сергеем Николаевичем. Помню хорошо те времена, когда за угон предупреждением отделывались, а кражу доказать не удавалось, так как в один голос кричали «мы только покататься хотели». Мой близкий родственник в те времена постоянно на чужих тачках катался. Просто развлечение какое-то было. Да и тачка чужая, чего её жалеть?

    Законодатель поступил крайне мудро, ужесточив наказание за угон!

    Это как раз таки пример многолетнего опыта и мудрого решения, выраженного в Законе. Теперь, если угон, то терпите, или соглашайтесь на кражу и компенсируйте весь ущерб по полной. Всё верно сделали, как раз в соответствии с народной мудростью: «Любишь кататься — люби и саночки возить»!

    А потерпевший во втором примере, МОЛОТОК! Закон знает.

    Побольше бы таких потерпевших и угоны прекратятся напрочь.

    0
  • 22 Июля 2013, 21:46 #

    А потерпевший во втором примере, МОЛОТОК! Закон знает.А по моему, имел место обыкновенный ложный донос. 

    +1
  • 24 Июля 2013, 19:18 #

    Из комментариев некоторых депутатов и их законодательных инициатив можно предположить, что они далеки от юридической терминологии и нередко путают понятия «угон» и «кража» автотранспорта.
    ↓ Читать полностью ↓

    Подразумевая такое распространенное преступление, как хищение автотранспорта, упорно называют его «угоном», происходит подмена терминов.

    Поэтому и наблюдается такое разнообразие законодательных предложений:
    от усиления ответственности за угон до полного упразднения данной статьи.


    12.03.12.
    Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло Постановление
    «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона
    «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».
    Депутаты Палин, Резник и Шатуновский предложили объединить два состава преступлений, квалифицируемых сегодня по статьям 158 и 166 УК РФ, и выделить их в одну отдельную статью, предусматривающую ответственность за угон транспортного средства, независимо от умысла.

    28.04.12.
    С предложением об исключении 166-й статьи из УК РФ вступила рабочая группа по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
    По мнению депутатов, данная статья не нужна, так как ее могут заменить статьи за грабеж, хищение, кражу и разбой.

     25.09.12.
    Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель аппарата ОНФ Вячеслав Лысаков выступил за ужесточение уголовной ответственности за угон автомобиля.

    Возникают новые вопросы:

    Если объединить две статьи в одну, и ужесточить ее то, как быть с остающимися до сих пор в практике случаями угонов транспорта без цели хищения.

    Когда подростки действительно берут машину просто покататься и вернуть, или подвыпивший мужчина берет машину соседа, чтобы доехать до магазина в соседней деревне и купить там бутылку.
     Машина после этого обычно либо возвращается на место, либо бросается на каком-то расстоянии от места ее угона, то есть тоже возвращается владельцу, но позже.
    В таких реальных случаях корыстный мотив полностью отсутствует. 
    Ведь очевидно, что квалифицировать такие действия как кража невозможно.

    Такие дела в нашей области, не знаю как в других регионах, периодически возникают.

    Или дойти до абсурда и ввести в УК понятие «кража без цели хищения»?

    На мой взгляд, в уголовном кодексе нужны обе статьи:
    и «угон без цели хищения» и «кража» автотранспорта, но наказание за первое никак не может быть выше, чем за второе.
    Это ошибка, которую законодателям необходимо исправить.

    +1
    • 25 Июля 2013, 15:37 #

      Ну не вижу я тут между составами «угон» или «кража» особого противоречия в субъективном элементе состава.

      С одной стороны. Если я беру Ваш кошелёк, а когда меня ластают заявляю, что взял кошелёк попользоваться, чтоб свои деньги туда переложить для сохранности, а потом Вам Ваш кошелёк с Вашими деньгами верну, это что будет?

      С другой стороны. Бросили машину где-то, после того как покатались, а добрый дядя её нашёл, понял, что хозяин не появляется, и разобрал на запчасти.
      Был такой случай, когда молодые ребятишки снимали стёкла с авто и ставили их неподалёку. Когда их задерживали, они говорили «пошутить решили». Другая бригада спустя какое-то время брала эти стёкла и несла на рынок. Когда их задерживали, говорили «валяется стекло, думали ничейное».

      Уже писал по аналогичной смуте при разграничении вандализма и кражи. Когда у моего отца могилку испоганили, я пришёл на пасху, а могилка потоптана, земля вывернута по периметру и заборчик сняли. Да мне было начхать, что у них цель была похитить металл, металл пусть берут, но могилку-то за что? Это же мой родитель!

      Тут основной вопрос: На основании каких критериев следует судить об умысле. У нас всё норовят в мозги заглянуть, да какие там мысли были проверить. В Древнем Риме вина определялась иначе: Куда устремился (аффекум) и как стал действовать (аппликацио), применительно к конкретному предмету. В мозги не заглядывали, а смотрели по объективному поведению и вреду для объекта. В зависимости от этого и конкретных обстоятельств определяли culpa или dolus («кульпа», «культя» — кривизна, недостаток, стыд или «подлость» - низость, осознанное вредительство). Потом стали вделять подвиды, как-то мелкий проступок и т.п.

      +1
  • 25 Июля 2013, 05:27 #

    Доброе время суток.может я чуть не по теме… моего знакомого а точней брата осудили по п«В» ч4ст162ук и ч4ст166ук в совокупности за один эпизод престоления.я вот думаю как это возможно? ведь для разбоя не имеет значения когда потерпевшему приченен вред здоровья.получается дважды квалифицировали вред здоровья раз при разбое и раз при угоне.хотела узнать ваше мнение по этому поводу.может что подскажете.

    +1
    • 25 Июля 2013, 05:46 #

      Вам надо обратиться в бесплатную консультацию. Поищите рубрику.

      +1
  • 04 Января 2014, 14:46 #

    Уважаемый Владимир Геннадьевич, понравилась Ваша статья, разделяю Вашу позицию.
     Если взглянуть глубже, то получается, что вместо того, чтобы воспитывать у граждан уважение к закону, сам закон ставит последних в необходимость оговаривать себя, а за одно и нас закатывает под этот каток.
     Вывод: нашему правосудию истина не нужна.
      Система выигрывает тактически, сделав «удобные» для себя санкции статей. но стратегически закладывает «мину»- воспитывая у граждан здоровое недоверие к закону и правосудию.
     Вот оно наше «правовое» государство.

    +2
    • 05 Января 2014, 18:02 #

      Уважаемый Дмитрий Ильдусович, благодарю за поддержку.
      Наш закон, мягко говоря, несовершенен.
      А статья об угоне меня просто возмущает своей нелепостью.

      +2
      • 05 Января 2014, 18:56 #

        Уважаемый, Владимир Геннадьевич, тема действительно больная. Очень неприятно, сталкиваясь с такими делами в защите, переступать через себя.

        +1
      • 07 Августа 2016, 10:22 #

        Уважаемый Владимир Геннадьевич, у меня завтра защита несовершеннолетнего лица по ст. 166 УК РФ. Через неделю будет год с момента происшествия. Продумываю, что мне сделать нетривиального, дабы Суд имел основания прекратить уголовное дело за давностью привличения к уголовной ответственности, тем паче, что мой подзащитный не достиг 16 летнего возраста. Благодарю Вас за навевающий мысли материал.

        +2
        • 07 Августа 2016, 12:08 #

          Уважаемый Максим Владимирович, спасибо за отзыв! Удачи в Вашем деле.

          0
  • 31 Декабря 2014, 00:24 #

    Уважаемый Владимир Геннадьевич, описанное Вам — не самый яркий пример идиотизма в нашем законодательстве!
    Половина публикаций в праворубе — о том же.

    +1

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Нелепость действующей статьи УК РФ об угоне» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации