При нем в рюкзаке обнаружили еще 59,64 г марихуаны и пустые пластиковые пакетики.
В окончательном варианте обвинение состояло в покушении на сбыт наркотического вещества в значительном размере по ч. 3 ст. 30 п.«б» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ, то есть всего обнаруженного объема вещества.
Подзащитный и на предварительном следствии и в суде свою вину в покушении на сбыт 3,76 г признавал, но настаивал на том, что остальной объем марихуаны — 59,64 г приобрел для собственного употребления.
То есть вину в покушении на сбыт в значительном размере не признал.
Было известно, что он ранее состоял на учете в наркодиспансере как употреблявший наркотические вещества каннабиноиды.
Ходатайство о переквалификации действий М. на более мягкий состав преступления на предварительном следствии было, как обычно, отклонено.
Наказание по предъявленной статье предусматривало наказание в виде лишения свободы от 8 до 15 лет.
Гособвинитель просил признать подсудимого виновным в покушении на сбыт в значительном размере и назначить наказание в виде 9 лет лишения свободы
с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Я в прениях ходатайствовал о переквалификации действий подзащитного с ч. 3 ст. 30 п.«б» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ на ч. 3 ст. 30 ч.1 ст. 228-1 и ч.1 ст. 228 УК РФ, то есть на эпизод сбыта и хранение без цели сбыта, применении ст. 64 УК РФ и назначении условного наказания.
В переквалификации действий М. судом в приговоре было отказано.
Однако, судом были учтены и указаны в обоснование избранной меры наказания следующие факторы:
признание вины и раскаяние, явка с повинной,
подсудимый молод, на иждивении имеет малолетнего ребенка,
положительно характеризуется по местам учебы и работы (в том числе учтены 12 грамот и 2 благодарственных письма),
положительно характеризуется по месту жительства: три характеристики от УУП, УК и общественная — подписались 15 соседей,
состояние здоровья — наличие тяжелого хронического заболевания,
добровольное прохождение им курса лечения от наркомании — в течение 2 месяцев он проходил амбулаторное лечение в наркодиспансере.
Совокупность смягчающих обстоятельств признана судом исключительными, что дало основание применить ст. 64 УК РФ — назначение наказания ниже низшего предела.
Осудив М. по ч. 3 ст. 30 п.«б» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ, суд нашел возможным применить к нему также ст. 73 УК РФ и назначил условное наказание в виде 4 лет лишения свободы
с испытательным сроком 4 года.