http://www.mk.ru/...entirovala-ugolovnoe-delo.html
Что же говорит в интервью адвокат: "Исключение составляют только те случаи, если вещь приобреталась до криминализации статьи, то есть до 2011 года. “Обычно их приобретают по фану: как подарки друг другу, а потом забывают, — говорит адвокат. – Поэтому, если вы покупали такие вещи для каких-то своих целей, например, для видеорегистрации событий, то лучше бы вспомнить, где находятся документы на них, чтобы в случае возникновения каких-то вопросов доказать, что вещь была приобретена до криминализации».
«Очень сложно комментировать то, что было сегодня выдано глубоко уважаемым Владимиром Ивановичем Маркиным, — заявил «МК» Бадамшин. — Он несколько запутался в датах обыска и в датах документов».Что можно сказать по поводу сказанного… печально всё это. Исхожу из того, что сказанное защитником не было искажено до неузнаваемости.
1. Адвокат не знает закон. До введения в УК ст. 138.1 деяние описывалость частью третьей ст. 138 УК РФ. То есть было также криминализировано.
Видимо, адвокат хотел нам сказать (но не сумел), о том, что в старой редакции закона преступление было небольшой тяжести, соответственно, срок давности привлечения два года, этим неплохо бы пользоваться при защите.
2. Вредный «совет» адвоката самому подзащитному доказывать приобретение криминального предмета дан уже сейчас, в наше время, когда органы окончательно разухабились.
Однако, диспозиция статьи содержит как раз приобретение и сбыт СТС НПИ. Зачем же давать такой совет?!!! «Подними кошелек!» — «Чтобы я себе срок поднял?!!»...
Достаточно ограничиться в данном случае фактом изъятия предмета, признанного СТС НПИ, и промолчать о любых других обстоятельствах, а хранение такого предмета не наказуемо.
Если же идти на поводу обвинения, пользоваться сомнительными советами, то неосторожное слово прямиком приведет на скамью подсудимых.