В результате их незаконных действий было привлечено к уголовной ответственности 29 лиц, из которых 18 «длительное время содержались под стражей и домашним арестом». 29 счастливчиков, потому что, не устрой оперативники ГУЭБиПК в начале 2014 года провокацию взятки в отношении сотрудника ФСБ, почти все они сидели бы уже в лагерях с длительными сроками и многомилионными штрафами, и никакой суд не оправдал бы их. Не допустила бы наша судебная система такого количества оправдательных приговоров.
И, заметьте, несмотря на то, что, по версии следствия, ОПС было организовано в ГУЭБиПК еще в 2011 году, среди потерпевших не значится ни один из тех, кто осужден на основании обвинительного приговора и уже находится в местах лишения свободы. Потерпевшие в «деле Сугробова», в основном, только те лица, в отношении кого уголовные дела на момент разгрома банды из ГУЭБиПК не успели «уйти в суд», за малым исключением.
Что это? Тактический ход следствия, за которым последует новое уголовное дело, потерпевшими по которому будут лица, уже осужденные на длительные сроки в результате подстрекательств или провокаций? Или же в Деле Сугробова поставлена окончательная точка, дабы не поколебать веру в непогрешимость судебной российской системы, «многоступенчатость предварительного расследования в России, а также низкий профессионализм адвокатов», что, по версии представителя СК РФ Маркина, привело к «рекордным» 0,2% оправдательным приговорам?! (Маркин заявил о низком проценте оправдательных приговоров по уголовным делам http://www.interfax.ru/russia/485913 )
В начале 2014 года Следственный комитет заявил, что будут перепроверены все громкие уголовные дела, инициированные арестованными сотрудниками ГУЭБиПК. Это, конечно, огромный объём работы, и следствие в этом случае могло бы затянуться на годы.
Однако на деле все оказалось прозаичнее. Так, осужденному в декабре 2013 года начальнику отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Евдокимову Д.В. Следственный комитет в минувшем году отказал не только в проведении проверки по заявлению о возбуждении уголовного дела, а вообще в его регистрации в КУСП.
И это при том, что ОРМ в отношении Евдокимова Д.В. проводились с санкции арестованных руководителей ГУЭБиПК Колесникова и Муллаярова, а сам факт провокации и незаконности ОРМ подтвержден на сегодня двумя фоноскопическими, почерковедческим и лингвистическим заключениями специалистов, которым Следственный комитет отказался давать оценку. Евдокимов Д.В был осужден только на основании показаний сотрудников ГУЭБиПК и их агента-посредника, следствием не было проведено ни одной экспертизы.
Абсурдность ситуации заключается в том, что при обжаловании приговора суды кассационной инстанции (в том числе Верховный суд) отказались давать оценку, к примеру, заключению специалиста в области почерковедческого исследования, ссылаясь, что оно должно быть рассмотрено в рамках 49 главы УПК РФ (вновь открывшиеся обстоятельства), в то время как Следственный комитет позже также отказался давать оценку этому же заключению, а суд его поддержал (при обжаловании в порядке ст. 125 УПК РФ) по мотиву: недопустимо, путем подачи заявления о фальсификации доказательств, ставить тем самым под сомнение законность приговора. Круг замкнулся.
Подобным образом Следственный комитет отказал в проверке на причастность ОПС Сугробова не только Евдокимову Д.В., но и десяткам другим осужденным, со ссылкой на вступившие в законную силу приговоры. При этом полностью игнорируются многочисленные определения Конституционного суда РФ о том, что наличие приговора не является препятствием для регистрации заявления в КУСП и проведения проверки на предмет дачи заведомо ложных показаний, фальсификации доказательств и т.д.
Так что пока приходится констатировать, что Следственный комитет принимает все меры к тому, чтобы не было пересмотрено ни одного обвинительного приговора, вынесенного по уголовным делам, инициированным арестованными сотрудниками ГУЭБиПК МВД РФ, так как в обратном случае возникнет множество вопросов к следователям, прокурорам и судьям, а феноменальные «0,2% оправдательных приговоров» уже не объяснишь «многоступенчатостью предварительного расследования в России, а также низким профессионализмом адвокатов"…


Уважаемый Денис Владимирович, это уже наверное десятая ваша публикация на эту тему. И еще раз повторю — с оборотнями надо бороться. Оборотни должны сидеть! И к указанным лицам нет никакого сочувствия.
Уважаемый Дмитрий Александрович, по этому поводу высказался Председатель КС Зорькин: 17 мая — РИА Новости. Россия не стала до конца правовым демократическим государством, поскольку до сих пор звучат призывы «жить по правде, а не по закону», заявил во вторник председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин.
«Мы находимся в переходном этапе своего развития. Россия еще не взяла правовой барьер. Было бы трудно надеяться на это после тысячелетних стереотипов, в которых закон и право отнюдь не на первом месте, а главный принцип был „давайте жить по правде, а не по закону“, — сказал Зорькин.
По его словам, и сейчас, к сожалению, находятся „видные представители общественности“, выступающие за торжество „правды“ над „законом“. Зорькин заявляет, что сто лет назад подобные противоречия удалось преодолеть лишь „свирепому государству, которое создали большевики“.
Уважаемый Денис Владимирович,
Зорькин со своим КС этот «барьер» давно и успешно взял.
У этого парня до недавнего времени все было в порядке!
На подобных делах поскользнулось не одна сотня оперативников.
Занимался
преступнойоперативно-розыскной деятельностью.Ту невидимую грань, где заканчивается ОРД и начинается преступный сговор, каждый чертит по своему. Не думаю, что что-то менялось в его службе и подходах к делу, поменялась оценка его творчества…
Уважаемый Вадим Иванович, грань между ОРД и преступной деятельностью очевидна. Особенно, если оперативники возбуждают ДОУ на подставное лицо, подсылают своего негласного агента, а затем дают заведомо ложные показания в суде, что агент их таковым не является, что они его первый раз увидели, когда он пришел к ним с заявлением о вымогательстве…
Уважаемый Денис Владимирович, есть вещи, которых мы не знаем и не узнаем никогда.
А более тонкие материи не регулируется нормами права, как ни прискорбно это звучит.
Право устанавливает сильнейший
Чел. занимал политическую должность… а там уже додумывайте как хотите…
Уважаемый Вадим Иванович, согласен, что суды у нас часто принимают «политические», а не правовые решения.
Уважаемый Денис Владимирович, Вы задаёте вопрос: Доведут ли Дело генерала Сугробова и ГУЭБиПК МВД до логического конца? Я надеюсь что доведут. И они получат по максимуму.
Уважаемый Дмитрий Александрович, вот ведь дилемма получается: Доведут ли Дело генерала Сугробова и ГУЭБиПК МВД до логического конца? Я надеюсь что доведут.
По аналогии с тем, как и по тем уголовным делам, которые возбуждались ГУЭБиПК МВД? (party)
Уважаемый Владимир Михайлович, если проведут расследование по делам, инициированным ГУЭБИПК с 2011 года и выяснится, что все громкие посадки тех лет это результат провокаций и нужно многих фигурантов оправдывать, то ... выходит, что не было борьбы с коррупцией? А эта тема и вопрос уже лежит в политической плоскости, которая преобладает надо правовой...
если проведут расследование
Уважаемый Денис Владимирович, не проведут, даже не надейтесь…
Уважаемый Денис Владимирович, если даже Председатель КС Зорькин разделяет-отделяет такие понятия как Правда и Закон, то подобные дела не доведут до конца, а «спустят на тормозах».
Уважаемый Станислав Георгиевич, а Вы не прочитали на кого эти фигуранты попёрли? На сотрудника ФСБ! Провокация взятки сотруднику ФСБ! Это на тормозах не спустят. Начальник УМВД по Сахалинской области генерала-майор полиции Владислав Белоцерковский дал команду прослушивать ФСБ, за это и сел. Начальник УВД области! И сел!
Уважаемый Дмитрий Александрович, согласен. Да, если ФСБ, то казнь показательная, Но явно будут учитывать то, что это ФСБ и МВД, которых нельзя стравливать из-за определенных Особей.
А как смотрите на явную провокацию по отношению к МЭРам и главам Республик или это тоже входит в ОРД? Сомневаюсь… точнее уверен, что это простая провокация и как писали выше, — заканчивается ОРД и начинается преступный сговор.
Уважаемый Станислав Георгиевич, не понял, то есть вы считаете что когда у губернатора выносят с чердака 200 кг пятитысячных купюр — это провокация???
Уважаемый Дмитрий Александрович, (blush) нет, мой комментарий образный получился, извиняюсь. Например, наверняка Вы слышали о деле Гайзера и его производном деле Холодильника мэра Смирнова П.В.
Я бы, конечно, все более подробно расписал о местной ОРД, но… (а оно надо вообще? мало ли что:?) если почитаете, посмотрите, то сразу будет видна грань выхода орд в преступную схему, которая «для народа» подается как благодать, — мол неужели заживем, коррупции конец.
Уважаемый Дмитрий Александрович,
«Когда на Берлин опускалась глубокая ночь, Штирлиц садился в свой Гелендваген и гонял по пустынным улицам. Эту привычку он приобрел в Москве, в разведшколе, и уже много лет не мог от нее избавиться» ©. ;)
Уважаемый Сергей Николаевич, (Y)
Уважаемый Сергей Николаевич, (rofl)(Y)
Мне даже странным показался вопрос в статье.
По моему, судьба генерала уже предрешена, если не свершится чудо.
И если мы на минутку отойдем от российского права, а примем во внимание законы Вселенной, то пазлы собираются сами собой.
То зло, которое было кем-то сделано возвращается обратно его владельцу.
Ведь «просто так» ничего не бывает… Остается только молиться за него...
По большому счету, это урок всем нам...
И по нам тоже «звонит колокол».
Уважаемый Вадим Иванович, под этим заголовком я имел ввиду не только осуждение Сугробова и К по конкретному делу, но и надежду, что это дело послужит «сигналом» для других правоохранителей , которые воздержатся от откровенных провокаций и незаконных ОРМ. А кроме того, следователи проверят на причастность ОПС Сугробова к другим их делам, по которым люди сидят с 2011 года — с даты создания ОПС. Это и будет логичным концом всей истории.
Уважаемый Денис Владимирович, большинством, как Вы говорите, «сигнал» услышан не будет, поскольку каждый опер не взирая на должность и звание, посчитает, что эта история не про него, а про того парня.
А связывать это дело будут, например, «не то сказал», «не туда плюнул, и не в того», и так до следующей «посадки».
Уважаемый Денис Владимирович, логическим концом дела «Сугроба» должен явиться законный приговор и если обвинительный (а тезка вину не признаёт), то отбытие наказания с «исправлением и перевоспитанием». Закавыченный процесс длителен.
Евдокимов Д.В был осужден только на основании показаний сотрудников ГУЭБиПК и их агента-посредникаПод «исправлением» надо понимать исправление «ошибок», в результате которых возникли безвинно осуждённые, а под «перевоспитанием» — реабилитацию последних.
Дорогу осилит идущий.