Данную публикацию я хочу предварить пояснением – почему она не размещена в разделе «Кулуары», где, казалось бы, ей самое место, а предложена вниманию всем посетителям нашего ресурса.

Как мне представляется, во-первых, тема публикации не носит исключительно прикладной характер, поскольку касается не только адвокатов, но, не в меньшей степени, и их доверителей; во-вторых, автор считает, что в складывающихся условиях практической реализации конституционного права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи, все более актуальным становится необходимость более тесных согласованных действий между адвокатом и его доверителем при сборе информации, необходимой для оказания юридической помощи.

До внесения поправок в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в части конкретизации понятия «адвокатского запроса» проблемы, возникающие при реализации права адвоката на получение информации по направленному им запросу, касались несоблюдение 30-ти дневного срока для ответа на полученный запрос, отказа в предоставлении информации по надуманным предлогам, либо игнорирования адвокатских запросов его адресатами.

Многочисленные замечания адвокатов о том, что адвокатский запрос является одной из форм оказания юридической помощи и отказ в предоставлении информации по нему, либо, несвоевременное предоставление информации, в конечном итоге является нарушением конституционных прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи, а также может повлечь за собой и нарушением иных прав, например – право на защиту по уголовным делам, или по делам об административных правонарушениях, как бы не замечались.

И вот, 02.06.2016 г. приняты изменения в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а именно – закон дополнен ст.6.1., определяющей понятия адвокатского запроса, а также, согласно новой редакции ст. 5.39 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за отказ в предоставлении информации или несвоевременное предоставление информации по адвокатскому запросу в виде штрафа для должностных лиц от 1000 до 3000 руб.

Казалось бы, наконец-то законодатель обратил внимание на необходимость повышения роли адвокатуры, и предпринял в этом направлении необходимые меры, но, не будем забывать – внесение изменений в действующие законы принимались депутатами, которые, по моему мнению, способны на что-либо позитивное лишь тогда, когда это касается размера их собственных зарплат и социального обеспечения.

Так получилось и в это раз; во-первых, срок для ответа на адвокатский запрос, фактически, увеличен до 60-дней; оставляя прежний срок для ответа в 30 дней, законодатель предоставил право адресату адвокатского запроса продлевать этот срок еще на 30 дней, правда, с оговоркой.

Размер же ответственности, предусмотренный, по моему мнению, не сопоставим с последствиями игнорирования адвокатского запроса или несвоевременным ответом на него; не будем забывать, что адвокатские запросы направляются, в том числе, и для сбора доказательств по уголовным делам, когда речь идет о судьбе человека.

Но, наибольшая опасность для адвокатов и их доверителей, по моему мнению, кроется в ч.3 ст.6.1. «обновленного» Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», согласно которой «Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти»..
И «федеральный орган юстиции», сиречь, Минюст, «не подвел» — в настоящее время на сайте опубликован Проект «Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса» (далее – «Требования»).

Хочу сразу обратить ваше внимание на п. 4 Требований, в котором перечислено все, что должно содержаться в адвокатском запросе, а также на п.5, в котором указано, что в обязательном порядке должно быть приложено к адвокатскому запросу.

Итак, по мнению творца этого удивительного документа, содержание адвокатского запроса должно соответствовать, аж 16 подпунктам – сравните с требованиями к содержанию жалоб, например, подаваемых в порядке ст.ст.124 и 125 УПК РФ.

Особый интерес, по моему мнению, вызывают подпункты 5, 9 и 11 Требований.

Так, подпунктом 5 предусмотрена необходимость указания в адвокатском запросе реквизитов «ордера (доверенности): номер и дата выдачи». Возникает вопрос – а что делать, если соглашение между адвокатом и доверителем не предусматривает представительских функций адвоката; например, предметом соглашения является помощь в составлении искового заявления и сборе доказательств по делу?

И, вообще, какое дело адресату до реквизитов ордера иди доверенности? По моему мнению, право адвоката собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций, не связано с его обязанностью информировать адресата о наличии документов, подтверждающих его представительские полномочия.

В п/п.9 Требований предусматривается необходимость указать«регистрационный номер в Журнале регистрации адвокатских запросов» — о правомерности такого требования будет сказано ниже – а в п.11 – «фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последние – при участии адвоката в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях)».
То есть, вопреки требованиям ст.8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», согласно которойАдвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителюнам предлагается:
  • сообщить персональные данные доверителя;
  • сообщить о факте обращения доверителя за оказанием юридической помощи;
  • сообщить о предмете обращения к адвокату (уголовное, гражданское или дело об административном правонарушении).
Стоит ли говорить, что мнение самого доверителя, персональные данные которого будут сообщены третьим лицам, вообще не учитывается.

В Требованиях содержатся не только указания на необходимость указания в адвокатском запросе на регистрационный номер в Журнале регистрации адвокатских запросов, но и прямое указание на ведение такого Журнала по установленной форме (п.10 Требований).

Начнем с того, что, во-первых, действующее законодательство об адвокатуре не содержит прямого требования об обязательности ведения адвокатского производства; во-вторых, «Методические рекомендации по ведению адвокатского производства» утвержденные Советом Федеральной палаты адвокатов 21.06.2010 (протокол N 5), вообще не предусматривают ведение такого «Журнала», а лишь рекомендуется в адвокатском делопроизводстве иметь копии составленных адвокатом письменных документов (запросов, ходатайств, исков, отзывов, возражений на исковые требования и пр.), а также копии полученных на них ответов.

Следовательно, авторы Требований, во-первых, заявляют требования, не предусмотренные ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; во-вторых, нарушив принципы независимости и самоуправляемости адвокатуры, вторгаются в сферу управления адвокатурой, присвоив себе полномочия, которыми обладают органы самоуправления адвокатуры, в данном случае – Совет ФПА.

В пункте 5 Требований указывается на обязательное приложение к адвокатскому запросу копии ордера (доверенности) и удостоверения адвоката.

Полагаю, бессмысленно повторять, что в ордере, а тем более доверенности, содержатся персональные данные доверителя, ордер же содержит описание того вида юридической помощи, которое оказывает адвокат.

Но, зачем к адвокатскому запросу нужно еще прикладывать и копию адвокатского удостоверения, если, согласно п/п. 3 и 4 п.4 Требований, фамилия, имя, отчество адвоката, а также реестровый номер и наименование субъекта Российской Федерации, в реестр которого внесены сведения об адвокате, направляющем запрос, указываются в самом адвокатском запросе?

Предположу, что внятный ответ на этот вопрос не смогут дать сами авторы «Требований».

Понятно, что адвокаты найдут способ «обойти» все эти, мягко говоря, странные «Требования», например, путем направления запросов их доверителями, которые будут рассматриваться уже в соответствии с требованиями с ФЗ от 02.05.2006 (ред. от 03.11.2015), «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» — неисполнение требований данного Закона и обжаловать проще, да и санкции за неисполнение требований куда серьезнее; например, согласно ст. 5.59 КОАП РФ, размер административного штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан составляет от 5 до 10 тыс. рублей…

Так что, коллеги, будем еще теснее сотрудничать с нашими доверителями, а авторы «Требований» и им подобных странных документов, пусть и дальше упражняются в своем «творчестве».

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Приказ по адвокатско​му запросу ред ДВА74.3 KB

Автор публикации

Адвокат Николаев Андрей Юрьевич
Королев, Россия
Адвокат, руководитель Центра судебных экспертиз при ГРА.
Специализация: уголовные дела в сфере экономики, корпоративное право, защита прав потребителей.

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 04 Сентября 2016, 16:18 #

    Да уж, уважаемый Андрей Юрьевич, не умнеет Россия :(

    Законодатель забыл, что адвокат должен еще представить свою автобиографию в 3-х экземплярах, копию диплома, справку ЖЭКа об уплате за электроэнергию ...

    https://youtu.be/KPuui6tEMzQ

    +13
  • 04 Сентября 2016, 16:25 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич!
    ФПА вмешается в в правку Проекта Минюста?
    Или примет покорно! Сочтёт за «божью росу».

    +6
    • 04 Сентября 2016, 16:44 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, на этот счет у меня никаких иллюзий нет…

      +5
    • 04 Сентября 2016, 20:02 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, ст.19 Конституции полагает что и на МинЮсте есть пятна и потому можно его в суде иметь. Я пытаюсь приказ МВД №185 утвержден МинЮстом.Но я нашел там косяки.

      0
  • 04 Сентября 2016, 17:47 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, про ордера отдельная тема.
    В пункте 5 Требований указывается на обязательное приложение к адвокатскому запросу копии ордера (доверенности) и удостоверения адвоката.
    Полагаю, бессмысленно повторять, что в ордере, а тем более доверенности, содержатся персональные данные доверителя, ордер же содержит описание того вида юридической помощи, которое оказывает адвокат.

    До сих пор в шоке, готовлюсь к гражданскому делу и на досудебной стадии нужно выяснить материальное и имущественное положение сторон, рука устала ордера строчить, потратил десяток ордеров.  В связи с чем сделал вывод, что адвокатов в каких-то фиксаторов превращают, коими являются представители органов следствия и дознания. А когда Стандарт в силу вступит, ещё хуже будет.

    +5
    • 04 Сентября 2016, 17:55 #

      Уважаемый Игорь Борисович, так, если дело гражданское — заверенная копия доверенности — зачем ордеров-то столько?:) Одного хватит — в дело.

      +7
      • 04 Сентября 2016, 21:29 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, Видно уже данные веяния проникли в массы.
        Недавно нужно было в связи с гражданским делом получить документы (суд ехидно намекнул, что, мол, адвокатам предоставили права на запрос с обязательностью ответа на него, вот типа и старайтесь сами доказательства добывать).
        Сначала созвонился, узнал, что документы есть и дадут, при чем попросил путем электронного обмена.
        Отправил скан запроса (с печатью, на бланке)
        Получаю ответ — нет проблем, все дадим, вы только приложите  копию ордера и копию удостоверения…

        Приложил — все дали, причем очень быстро
        .

        +3
        • 05 Сентября 2016, 00:28 #

          Уважаемый Сергей Викторович, а если так: письменное ходатайство от доверителя в помощи истребования доказательств  порядке ст. 57 ГПК РФ? Было бы еще быстрее. А так — идти навстречу странным пожеланиям удивительных людей — нездоровый прецедент создавать.

          +6
          • 05 Сентября 2016, 07:46 #

            Уважаемый Андрей Юрьевич, боюсь, что доверителя лесом пошлют..
            Или ждать месяц заставят
            Я, честно сказать, и до введения новых поправок делал запросы, иногда требовали доверенность, иногда нет.
            Не было случая, чтоб отказали или не ответили.
            Правда, это не касалось коммерческих организаций, в основном в госорганы направлял.
            Но, правда, я указывал для чего и в связи с чем необходима информация или документы.

            +1
      • 05 Сентября 2016, 12:26 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, не сделали, как-то так. посчитал не нужным. Пожалел истца. :D

        +1
    • 08 Сентября 2016, 21:20 #

      Уважаемый Игорь Борисович!
      Не понимаю коллег, когда они «надо или не надо» предоставляют ордера.
      Ч.2 ст.6 ФЗ «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» говорит о том, что ордер адвокат обязан иметь и предоставлять только исключительно в случаях предусмотренных Законом.
      Насколько я помню, таких случаев восемь:
      1. адвокат является защитником или представителем в рамках дела об административном правонарушении;
      2. адвокат допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника (не путать защитника с представителем потерпевшего, гражданского истца или ответчика, или с адвокатом свидетеля);
      3. адвокат участвует в качестве представителя по делу административного судопроизводства;
      4. адвокат участвует в качестве представителя в гражданском процессе;
      5. при оказании юридической помощи лицам, подвергнутым административному аресту;
      6. при участии адвоката в качестве защитника в судебном рассмотрении материалов о грубом дисциплинарном проступке военнослужащего;
      7. адвокат при рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей;
      8. адвокат при необходимости свидания с подзащитным в местах содержания под стражей.
      Предоставление ордера при направлении адвокатского запроса Законом не предусмотрено.
      Наличие у адвоката ордера в досудебной стадии при сборе доказательств является бессмысленным, так как предоставлять его некому.
      Вот и получается, что адвокаты сами для придания своей деятельности большего официоза, изобретают и предоставляют документы (в данном случае ОРДЕР), которые не нужны.

      0
      • 09 Сентября 2016, 14:00 #

        Уважаемый Евгений Викторович, может вы и правы, но пока Минюст требования к запросу не оформил, считаю верным прикладывать именно ордер. Только наличие ордера подтверждает, что запрос именно адвокатский, а не «юристский» какой — нибудь. Доверенность может любой гражданин приложить! Если только Вы не предлагаете ещё и копии удостоверения прикладывать.

        А восемь пунктов свои зря привели, так как этот перечень отнюдь не исчерпывающий, и есть ещё случаи, предусмотренные законом (а закон у нас не только ФЗ №63), когда от адвоката могут потребовать именно ордер.

        0
        • 09 Сентября 2016, 17:51 #

          Уважаемый Игорь Борисович, просветите меня еще о других Законах, предусматривающих наличие ордера у адвоката, на которые я не сослался.

          0
  • 04 Сентября 2016, 18:12 #

    Так что, коллеги, будем еще теснее сотрудничать с нашими доверителями, а авторы «Требований» и им подобных странных документов, пусть и дальше упражняются в своем «творчестве».Уважаемый Андрей Юрьевич, последние надцать лет только так и живём.
    Кретинизм альтернативная одарённость законодрателей нивелируется только гибкостью законоприменителей.

    +14
    • 04 Сентября 2016, 20:32 #

      Уважаемый Андрей Борисович,
      «законодрателей»
      :):)СУПЕР!!!!!
      «одарённость законодрателей нивелируется только гибкостью законоприменителей»
      Я бы еще дополнил правотолкователей — иногда прекрасные постановления принимает Пленум ВС РФ.

      +3
    • 05 Сентября 2016, 00:23 #

      Уважаемый Андрей Борисович, вот именно этим мне и нравится наша профессия — мало рутины и много творчества, а так бы уже давно уехал подальше от Москвы, поселился в глухой деревне, занимался бы разведением среднеазиатских овчарок:)

      +6
  • 04 Сентября 2016, 18:30 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, благодарю за подробный анализ указанного проекта. Вы правильно заметили, что требования абсурдны. Но я не стал долго мучиться, направил запрос в обычной форме. Правда перед этим позвонил начальнику отдела (ранее его не знал), который готовил для меня информацию.На третий день  заехал  мой приятель и забрал письменный ответ. Хотя я понимаю, что так будет не всегда, в дальнейшем придется соблюдать форму запроса либо направлять их от имени  доверителя. Если такие требования останутся, то будем использовать второй вариант.

    +4
    • 05 Сентября 2016, 00:19 #

      Уважаемый Игорь Викторович, будет еще хуже — несоблюдение этой ахин....  этих «требований» будет рассматриваться, как нарушение дисциплины со всеми вытекающими. Нет, это я не в бреду — просто внимательно изучал историю вопроса…

      +5
  • 04 Сентября 2016, 18:48 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, Ваши критические замечания относительно требований к адвокатскому запросу абсолютно справедливы. Еще и форму нам навязывают. Такая бюрократизация пугает.

    +4
    • 04 Сентября 2016, 20:25 #

      Уважаемая Александра Михайловна, в былые времена в школах карманников, обучали в манекен обвешанный колокольчиками, совать сначала 2 пальчика, а уже потом всю руку.Так и тут.2пальчика уже В Ваших карманах.

      +2
    • 05 Сентября 2016, 00:20 #

      Уважаемая Александра Михайловна, их дело пугать, наше — не бояться:)

      +3
  • 04 Сентября 2016, 23:23 #

    И эти люди  запрещают мне ковырять в носу  ратуют за адвокатскую монополию???

    +4
  • 05 Сентября 2016, 05:10 #

    Как у же написал выше Андрей Борисович, мы давно уже стараемся не адвокатские запросы направлять, а обращения самих граждан, а так же использовать иные пути обхода бюрократических глупостей, так что эта ахинея нас практически не затронет. 

    Однако, издание подобных указивок наглядно демонстрирует «равенство» сторон любого процесса — кто-нибудь видел копию удостоверения прокурора, судьи, следователя, или хотя бы самого распоследнего пасечника на их запросах? А может кто видел, что они подробно описывают для чего им нужны требуемые документы? Лично мне доводилось видеть только «в связи со служебной необходимостью» и «в связи с расследованием уголовного дела». А сроки исполнения? А последствия неисполнения? 
    А ведь все эти «пейсатели» получают нехилые зряплаты, причем за счёт налогоплательщиков...

    +13
  • 05 Сентября 2016, 06:32 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, ну как тут не вспомнить мультфильм на злобу дня?
    — Что с Вами?
    — Это я учил корову мычать...

    Я так полагаю, что словами тут не помочь, а нужно «учить бодаться».
    https://youtu.be/wJ6qeVJ0L3s

    +8
  • 05 Сентября 2016, 07:47 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, действительно, что-то многовато требований к одному адвокатскому запросу. Ещё и реестр какой-то придумали.(smoke) Сами не могут жить без этой никому не нужной бумажной волокиты, так ещё и нормальных людей под свою гребенку гребут.

    +3
  • 05 Сентября 2016, 08:16 #

    Коллеги, мы уже обсуждали не раз проблему запроса. Тогда пришли к выводу, что лучше его делать от доверителя, т.к. для отказа ответить ему установлена ответственность. Теперь вот и для нас грешных сподобились. Думаю теперь надо делать два запроса, от адвоката и доверителя, чтоб ответственность была двойная и сразу же образовала систему.

    +5
  • 05 Сентября 2016, 08:51 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, читал требования к форме адвокатского запроса. Вопрос возникает зачем столько формализма? Чтобы в случае несоблюдения формы отказать в ответе либо привлечь к ответственности? А 60 дней (30+30), плюс время на доставку и получение ответа, все следствие, суд уже и пройдет. Что тут скажешь, о нас думают, переживают, формы устанавливают, а то вдруг не справимся…

    +4
    • 05 Сентября 2016, 10:05 #

      Уважаемый Михаил Владимирович, ну, тут два варианта; либо,«не ведают, что творят»; либо, очень хорошо ведают — чем декоративнее роль адвокатуры, тем меньше препятствий в деле укрепления «вертикали».

      +6
    • 05 Сентября 2016, 10:14 #

      Уважаемый Михаил Владимирович, из благих, из БЛАГИХ побуждений.
      Именно для того, чтобы обоснованно привлекать к адм.ответственности лиц, проигнорировавших запрос.
      А на деле получается как всегда…

      +3
  • 05 Сентября 2016, 09:27 #

    Вот и началось! Загнать адвокатов в рамки того правового поля, где их можно с уверенностью контролировать. Запросы, Регламенты, Стандарты - что дальше???

    +6
    • 05 Сентября 2016, 10:35 #

      что дальше???Уважаемый Сергей Николаевич, дальше — заявление на дачу разрешения на подачу запроса с обоснованием необходимости. Только кому — следователю, нач. ОВД, судье, в МЮ? :(

      +8
    • 05 Сентября 2016, 13:09 #

      что дальше???Уважаемый Сергей Николаевич, пройдёт шоу, под названием «выборы», и мы получим передышку на 4,5 года. 
      Надеюсь.

      +4
      • 05 Сентября 2016, 13:25 #

        Уважаемый Андрей Борисович, навряд ли.  Идет закручивание гаек по полной программе! 
        Сейчас рассматривают закон об обязательном участии в переписи населения и соответственно ответственность за отказ или недостоверность сведений.  
        Так же и за нас потихоньку возьмутся, запрос и стандарт — пробные камни, так, посмотреть на реакцию сообщества. А потом уже крутить по полной!!!

        +2
      • 05 Сентября 2016, 18:11 #

        Уважаемый Андрей Борисович, «и мы получим передышку на 4,5 года»,   это, в смысле — «Пока кнутом не хлестать и железом не жечь — пущай пока так повисит?»:)

        +3
  • 05 Сентября 2016, 13:28 #

    Только МЫ, сами адвокаты вправе РЕШАТЬ что нам делать, как нам делать и что предпринимать что бы улучшить и оптимизировать нашу деятельность!!!

    +2
    • 06 Сентября 2016, 06:20 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, даже в прошлую эпоху подобные новшества неизменно оговаривались: «по многочисленным просьбам трудящихся».(party)

      +2
    • 06 Сентября 2016, 07:40 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, как говорил классик, тысячу раз верно! Однако, наше правительство считает по другому.

      +1
  • 06 Сентября 2016, 07:39 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, о кретинизме авторов приказа говорить не буду, уже много об этом сказано другими коллегами, однако, мне думается, что по вступлении в силу надо попробовать обжаловать сей нормативный акт в ВС и в КС РФ. Не факт, конечно, что удастся, но попытка не пытка, как говорится…

    +2
    • 06 Сентября 2016, 10:11 #

      Уважаемый Александр Игоревич, именно это я и собираюсь сделать — адвокатский запрос, если подойти к нему, как к приему оказания юридической помощи, в совокупности с другими способами — очень эффективное оружие адвоката, а тут, нам, вместо этого оружия, предлагают воспользоваться его, неумело «слепленной» моделью.

      +3
      • 06 Сентября 2016, 11:05 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, согласен на все 100! Действительно, пора пресечь порочную практику вмешательства государства в адвокатскую деятельность.

        +3
  • 06 Сентября 2016, 11:51 #

    Андрей Юрьевич, спасибо за публикацию.У меня  ощущение что «творец» списал текст проекта заменив несколько слов.

    +1
  • 06 Сентября 2016, 17:19 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, раскритиковали (раздолбали) Вы проект хорошо, спасибо, что предупредили!

    И мыслей в комментариях много хороших!

    +2
  • 08 Сентября 2016, 02:06 #

    Андрей Юрьевич, спасибо за просвещение. Мысли дельные о подмене запросов обращениями доверителей тоже почитал. Дальше выскажусь, но прошу меня тапками не закидывать. Ничего предосудительного в форме запроса от Минюста я не увидел. Даже до этого чудесного нововведения я никогда не направлял запроса на «не знаю кого» за информацией для «не скажу чего». Всегда указывал сведения о лице, интересы которого представляю, и цель получения запрашиваемых сведений. Если мы что-то просим, то обязаны это обосновать. Это логично, как можно просить просто так: дайте мне, я адвокат, вот вам ордер. Не понимаю этого. Да, согласен, копию удостоверения прикладывать не хочется (может я там, извините, рожей не вышел) — вот, пожалуй, единственный перегиб. Что до регистрации исходящей документации, так это всегда было нормой в добропорядочных и если хотите образцовых организациях. Ну, будет теперь отдельный журнал для запросов, что с того? Правда теперь просят копии запросов сохранять — не вижу особой проблемы. А на все возгласы по поводу «нас загоняют в рамки бюрократической системы», могу ответить: не мы такие, жизнь такая. Хотим порядка, в том числе с исполнениями запросов, значит надо немного перестроить одну из самых небольших сфер нашей деятельности. Или есть такие, кто только одними запросами и живёт? А вот то, что сказал Баркунов Сергей Викторович, заботит меня куда больше. Если суды будут перекладывать на представителей функции собирания доказательств — не есть хорошо. Но суды со временем окажутся заложниками такого подхода (по крайней мере, как мне думается, те суды, что за пределами нерезиновой): судьи сами взвоют от затянутых сроков направления ответов на адвокатские запросы, пару раз взгреют за большие сроки — поймут, что проще самим такие запросы направлять. Вопрос времени и территории, т.к. для Москвы, как я понимаю, сроков по гражданским делам не существует.
    ↓ Читать полностью ↓
    Согласен, что сказанное мной будет кем-то принято как личное оскорбление (шучу) или не будет принято, но это моё мнение. Возможно, для меня как педанта, в которого несколько лет вдалбливали порядок работы с документами (имею опыт работы в Штабе областного УВД), вся эта суета с оформлением запроса тьфу и растереть, потому прошу строго не судить. А если кому невмоготу, прочтите текст выше и смиритесь, что жизнь на месте не стоит, мы сами хотели полномочий — получили.
    Да, чуть не забыл, форма ещё не утверждена, так что чем расстраиваться, что «всё пропало», не лучше ли принять участие в обсуждении проекта и разнести предложения Минюста в пух и прах?

    +1

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Еще раз к вопросу "об административном восторге"» 5 звезд из 5 на основе 57 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации