Данная публикация будет посвящена делу о лишении родительских прав.
В начале этого года ко мне обратилась гр-к З. с просьбой лишить родительских прав биологического отца их ребенка.
Предыстория
Семейная жизнь супругов гр. П и гр-ки З. началась в 2003 году, в этом же году у них родился сын — Н., а в 2004 году «по своей глупости» гр. П. был осужден Ленинским районным судом г. Саратова по ч.4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы.
Воспитанием, содержанием и обучением несовершеннолетнего Н. полностью занималась его мама – гр-ка З.
Освободившись из мест лишения свободы в 2013 году, П. не интересовался жизнью Н., не заботился о его здоровье, попыток для общения не предпринимал, подарков не дарил, материальной помощи не оказывал, любви и заботы к сыну не проявлял, ни разу не поздравил ребенка с днем рождения.
Стоит отметить, что инициатором лишения родительских прав гр. П, также выступал сам Н., о чем написал заявление в районную администрацию в 2018 г.
Судебное разбирательство
В исковом заявлении, в качестве основания для лишения родительских прав П., мы указали на абз. 1 ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
Приведенное основание для лишения родительских прав, конкретизируется в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»
Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении.
Дополнительным требованием было взыскание с П. в пользу З. алиментов на содержание Н. в размере ¼ от всех видов дохода или заработка.
Позицию и поведение ответчика в суде, лично мне, было трудно понять.
Вместо того, чтобы попробовать наладить начать общение со своим сыном (которого он видел последний раз, когда ребенку был 1 год), поинтересоваться его судьбой, П. начал возмущаться требованием о взыскании алиментов и их размером.
Первоначально, ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, обосновав это тем, что он не знал где живет его бывшая супруга и сын.
В суде мы представили доказательства того, что истец вместе с сыном не меняли место жительства, номера телефонов и т.д. Кроме того, допрошенный в суде Н., дал согласие на лишение родительских прав его биологического отца.
После таких показаний, ответчик, поняв, что сын не желает начать общение с ним, не испытывает к нему никаких чувств, согласился с исковыми требованиями.
Дело завершилось, исковые требования удовлетворены судом в полном объеме.
Заключение
После ведения таких дел тяжело морально, наблюдая, как было непросто ребенку сказать в суде, что он согласен лишить родительских прав своего «отца» и равнодушие отца к своему родному сыну и его судьбе…
Поскольку решение суда не будет опубликовано по понятным причинам, то публикация размещается в разделе «статьи».


Уважаемый Евгений Андреевич, к сожалению, такое встречается. Но еще больше меня шокировали ситуации, когда инициаторами лишения родительских прав являлись мужчины. Мне приходилось принимать участие в таких судебных заседаниях (в порядке ст. 45 ГПК РФ) когда истцы — мужчины пытались лишить родительских прав мать детей. При этом, биологическими отцами они не являлись. Суд (и другие участники) были полностью на стороне истцов.
Уважаемый Евгений Андреевич, семейные споры всегда проходят тяжело, тем более если проецировать всё происходящее на себя, думать о том «чтобы сделал я». равнодушие отца к своему родному сыну и его судьбе…Если отец равнодушен к своему ребенку, значит правильно сделали, что лишили родительских прав такого папашу.