Данная публикация будет посвящена делу о лишении родительских прав.
В начале этого года ко мне обратилась гр-к З. с просьбой лишить родительских прав биологического отца их ребенка.
Предыстория
Семейная жизнь супругов гр. П и гр-ки З. началась в 2003 году, в этом же году у них родился сын — Н., а в 2004 году «по своей глупости» гр. П. был осужден Ленинским районным судом г. Саратова по ч.4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы.
Воспитанием, содержанием и обучением несовершеннолетнего Н. полностью занималась его мама – гр-ка З.
Освободившись из мест лишения свободы в 2013 году, П. не интересовался жизнью Н., не заботился о его здоровье, попыток для общения не предпринимал, подарков не дарил, материальной помощи не оказывал, любви и заботы к сыну не проявлял, ни разу не поздравил ребенка с днем рождения.
Стоит отметить, что инициатором лишения родительских прав гр. П, также выступал сам Н., о чем написал заявление в районную администрацию в 2018 г.
Судебное разбирательство
В исковом заявлении, в качестве основания для лишения родительских прав П., мы указали на абз. 1 ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
Приведенное основание для лишения родительских прав, конкретизируется в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»
Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении.
Дополнительным требованием было взыскание с П. в пользу З. алиментов на содержание Н. в размере ¼ от всех видов дохода или заработка.
Позицию и поведение ответчика в суде, лично мне, было трудно понять.
Вместо того, чтобы попробовать наладить начать общение со своим сыном (которого он видел последний раз, когда ребенку был 1 год), поинтересоваться его судьбой, П. начал возмущаться требованием о взыскании алиментов и их размером.
Первоначально, ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, обосновав это тем, что он не знал где живет его бывшая супруга и сын.
В суде мы представили доказательства того, что истец вместе с сыном не меняли место жительства, номера телефонов и т.д. Кроме того, допрошенный в суде Н., дал согласие на лишение родительских прав его биологического отца.
После таких показаний, ответчик, поняв, что сын не желает начать общение с ним, не испытывает к нему никаких чувств, согласился с исковыми требованиями.
Дело завершилось, исковые требования удовлетворены судом в полном объеме.
Заключение
После ведения таких дел тяжело морально, наблюдая, как было непросто ребенку сказать в суде, что он согласен лишить родительских прав своего «отца» и равнодушие отца к своему родному сыну и его судьбе…
Поскольку решение суда не будет опубликовано по понятным причинам, то публикация размещается в разделе «статьи».