Ко мне обратился гр-н А. и сообщил, что в 2017 году в отношении него был вынесен обвинительный приговор, в соответствии с которым ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком 4 года.
Суд возложил обязанности в течение испытательного срока не менять постоянное место жительства, регулярно являться на регистрацию, работать, а также загладить потерпевшим вред причиненным преступлением на сумму 1 800 000 рублей.
Подзащитный А. на протяжении 3.9 лет выполнял данные обязанности и самое главное ежемесячно перечислял денежные средства потерпевшим, возместив ущерб на общую сумму менее 10 %.
Испытательный срок заканчивался, приговор формально исполнялся, тем временем потерпевшие «забили тревогу» и направили в различные инстанции жалобы, о том, что необходимо продлевать испытательный срок, чтобы А. после продления указанного срока возместил остаток денежных средств, а при отсутствии полного возмещения, потерпевшие настаивали на отмене условного срока.
В силу того, что А. ежемесячно возмещал ущерб, то есть не уклонялся от исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе от возмещения вреда, а также не нарушал общественный порядок, не привлекался к административной ответственности, не скрывался от контроля, он ни разу не был предупрежден в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонение от возмещение вреда, причиненного преступлением, признается не возмещение вреда по неуважительным причинам.
А. официально был трудоустроен, на иждивении у него находилась больная мать, не трудоустроенная супруга и малолетние дети. С учетом его заработной платы за данный период времени, возместить ущерб на сумму свыше 10 % было не возможно.
Потерпевшие совместно с адвокатами, настойчиво продолжали писать жалобы, а мы тем временем ходили по различным инстанциям и давали объяснение о финансовых затруднениях осужденного.
Через некоторое время в адрес суда было направлено представление ФКУ УИИ УФСИН России, в соответствии с которым на осужденного было предложено возложить дополнительную обязанность «пройти курс психокоррекционных занятий у психолога» и продлить испытательный срок на 3 месяца.
Так, при ознакомлении с материалами по данному представлению в суде, я обратила внимание на отсутствие письменных предупреждений в адрес осужденного.
На момент назначения судебного заседания по представлению в адрес осужденного со стороны инспекторов ФКУ УИИ УФСИН России поступила просьба о неукоснительной явки на отметку. Очевидно, что перед судебным заседанием, инспектор планировал вынести указанное предупреждение, чтобы в последующем для ФКУ УИИ УФСИН России это положительно отразилось на судебном решении.
Однако, осужденный А. не смог явится к инспектору в связи с уходом на больничный, что являться уважительной причиной, о чем я написала в письме в адрес ФКУ УИИ УФСИН России.
Когда было назначено судебное заседание по рассмотрению представления, я и мой подзащитный не пришли, в силу того, что нас по неизвестной причине не известили. На следующее заседание, я явилась, однако не явился подзащитный, по той причине, что он не был извещен о предстоящем судебном заседании.
В-третий раз, когда сотрудники искали моего подзащитного уже с собаками по всему городу, я принесла и представила в судебном заседании приказ о командировке подзащитного с выездом за пределы населенного пункта и пояснила, что он по сей день надлежащим образом о назначенном судебном заседании не извещен.
При последней встрече, когда официально поиски по доставлению подзащитного не увенчались успехом, суд принял решение о прекращении производства по представлению, а через несколько дней, в соответствии с действующим законодательством осужденный А. был снят с учета ФКУ УИИ УФСИН России по истечению испытательного срока.
Постановление суда потерпевшие и их защитники не обжаловали в связи с тем, что со стороны прокуратуры в адрес суда было направлено апелляционное представление, однако при рассмотрении в апелляционном порядке представления, прокурор отозвал данное представление и областной суд прекратил производство.
Тогда потерпевшие и их защитники, направили в адрес судьи ходатайство о восстановлении пропущенного срока на апелляционное обжалование, однако в удовлетворении данных ходатайств было отказано.
На мой взгляд, сложившая ситуация одна из самых удачных, которая могла произойти с нами, с учетом позиции потерпевших бой предстоял быть долгим и тяжелым, а так он закончился не успев начаться.