Молодой человек, при полном признании своей вины, был осужден по ч.3 ст.30 ч.4 ст. 228.1 УК РФ – покушение на сбыт группой лиц по предварительному сговору с использованием информационно-телекоммуникационной сети (включая сеть «Интернет») к 7 годам 6 месяцам лишения свободы строгого режима.
Родственники осужденного, ознакомившись с судебной практикой на Праворубе, решили обратиться ко мне с просьбой обжаловать приговор в кассации.
Изучив приговор и апелляционное определение областного суда, оставившего приговор без изменения, я отметил для себя следующие моменты: не установлено место приобретения наркотического средства, не установлена связь с каким-либо иным лицом (соучастником), а вменяется группа лиц; не установлено цифровых следов приобретения или сбыта с использованием информационно-телекоммуникационной сети (включая сеть «Интернет»); изъятый телефон незадолго до изъятия был сброшен до заводских настроек и не содержал в себе никакой информации вообще; день задержания не был зачтен судом в срок отбытия осужденным наказания.
Обращаясь в 7 КСОЮ с кассационной жалобой на изменение приговора и снижение срока наказания, я просил суд:
- Зачесть день фактического задержания в срок отбытия наказания
- Исключить из приговора квалифицирующие признаки: группой лиц по предварительному сговору; с использованием информационно-телекоммуникационной сети (включая сеть «Интернет»)
- Признать в качестве смягчающего обстоятельства – совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств (п. «д» ч.1 ст. 61 УК РФ)
Суд удовлетворил жалобу частично.
Зачел в срок отбытия наказания день фактического задержания. Исключил из осуждения квалифицирующий признак совершения преступления с использованием информационно-телекоммуникационной сети (включая сеть «Интернет»), и снизил наказание до 7 лет 3 месяцев лишения свободы.
Подробности в прикрепленных документах