Путь к данному иску у истца начался задолго до обращения в суд, но цель была не восстановление нарушенного права, а воздействие на противоположную сторону. Как семья, пара распалась уже давно. Но как это обычно бывает, кто-то не может успокоиться и начинает думать о том, как бы другой стороне напакостить.
Кто-то уже давно, заручившись поддержкой адвоката, через судебные постановления удовлетворяет своё эго, периодически «покусывая» противоположную сторону. Семья распалась. С детьми и их содержанием определились в судебном порядке, но осталось не дающее покоя имущество.
В далеком 2004 году мой доверитель, прибыв из республики бывшего Советского Союза, присмотрел себе в далёкой деревушке небольшое имение, состоящие из жилого дома и земельного участка. Его отец дал ему деньги на приобретение указанного имущества. Сделку вроде как и совершили, но оформить, как того требует закон, не смогли в связи с отсутствием некоторых документов.
Вскоре мой доверитель женился и стал проживать в этом доме уже со своей супругой. Здесь же и родились дети. В 2010 году удалось собрать комплект документов для оформления. Так как граждане уже находились в законном браке, то нотариус сказал, что надо оформлять в общую долевую собственность. Так и сделали как сказал нотариус, единственный юрист в округе (женщина).
К этому времени в семье уже было двое детей. Дом был старый и маленький, то приняли решение рядом построить новый дом с использованием средств материнского капитала. При этом, документально оформили как реконструкцию старого дома, чтобы не получать дополнительных разрешений на строительство и различные согласования.
На собственные средства соорудили фундамент, а за средства по маткапиталу приобрели строительные блоки. Но тут счастливый когда то брак дал трещину, отношения стали портиться. Так же охладели и к строительству. Материал был складирован на улице и мог быть испорчен под воздействием погодных явлений. Решили его продать.
Деньги от продажи получила супруга, которая посчитала, что раз материнский капитал выдан на её имя, то эти средства принадлежат именно ей. Вскоре, не смотря на рождение третьего ребенка, брак и вообще расторгли, но пока ещё продолжали совместно проживать. Даже состоялось судебное решение об определении порядка пользования жилым помещением.
В 2019 году произошёл большой конфликт, спровоцированный родственниками супруги, после чего супруга забрала детей, свои личные вещи и уехала в Московскую область, где, взяв ипотеку приобрела квартиру, вложив полученные от продажи строительных материалов денежные средства в качестве первого взноса.
На этом должна была и закончится данная история, но не давала покоя ½ доли в праве общей собственности, которую необходимо было продать второму собственнику как можно дороже. Заинтересованность в приобретении была, так как это является единственным жильем для моего доверителя.
Вот тут и начались «танцы с бубнами».
Для начала бывшая супруга направила уведомлении о намерении продать свою долю за 600 000 рублей, на что мой доверитель никак не отреагировал. Сумма превышала стоимость всего дома с земельным участком, без учета доли моего доверителя. Мы предлагали 300 000 рублей, но это её не устраивало – хотелось больше.
Далее возник план как уменьшить долю моего доверителя, чтобы заставить его произвести выкуп на условиях бывшей алчной супруги. Было решено в доме определить доли детей, то есть выполнить условия выдачи материнского капитала.
Я всегда задавался вопросом. Почему называют материнский капитал? Не отцовский, не семейный, а материнский! До обращения в суд обратились в прокуратуру о нарушении прав детей, но были перенаправлены в органы опеки. Для реализации плана к делу был привлечен проверенный временем адвокат, ранее принимавшая участие во всех судебных тяжбах, которые закономерно оканчивались в её пользу.
Здесь даже необходимо отметить, что мой доверитель никогда не возражал и всегда со всем соглашался, как только оказывался в суде. Так было и в этот раз. Он снова собирался всё признать. Была проведена беседа по делу. Но здесь человеку посоветовали обратиться за профессиональной юридической помощью и дали мои контакты.
Не смотря на то, что я уже давно стараюсь не браться за дела из глубинки ввиду их не достаточной обеспеченности в финансовом плане и затрате большого количества времени на дорогу, но дело мне показалось интересным с перспективой разрешения в нашу пользу. Ознакомился с документами дистанционно через мессенджер.
Хочу отметить, что понимание клиента и выполнения им рекомендаций юриста это путь к успешному разрешению проблемы. В данном случае это всё было присуще моему доверителю. Заключив соглашение и получив первую часть благодарности, я направился в дальнюю дорогу.
Кто когда-то посещал суды в маленьких далёких городах, где практически знают друг друга все местные жители, в том числе и прокуроры, с адвокатами, тот может понять, что мне предстояло сделать. Необходимо было нарушить сложившуюся идиллию, когда всё понятно.
Мне не совсем понятно было присутствие прокурора в гражданском деле об устранении препятствий в праве пользования имуществом, с особым усердием поддерживающего истца, органов опеки при фактически отсутствии нарушения прав несовершеннолетних и не привлечении их к участию в деле (истец действовала исключительно в своих интересах).
Реализацию плана по спасению доверителя я начал с нахождения слабых мест в деле, а таких было очень много. Во-первых, в деле не было ни одного доказательства, на основе которого суд мог бы принять решение в пользу истца, отсутствовало вообще нарушение прав истца. Ещё мне не понравилось поведение прокурорши.
Перед следующим судебным заседанием я заглянул к прокурору и в беседе попытался выяснить, почему представитель прокуратуры активно поддерживает истца в отсутствии каких-либо доказательств нарушения его прав, проявляя не понятную мне явную заинтересованность в исходе дела.
С этого момента до самого окончания процесса прокурора мы не видели.Органы опеки не присутствовали ни в одном судебном заседании, ограничившись ходатайством о рассмотрении в их отсутствие. Суд, понимая, что в отсутствии доказательств удовлетворить требования не получится, по разному напоминал истцу и его представителю о представлении доказательств нарушения права.
Но наши оппоненты категорически отказывались слышать и своими ошибками стали помогать нам в приближении нашей победы. Беда была в том, что о доказательствах необходимо было позаботиться до обращения в суд, но ни кто не рассчитывал на то, что они потребуются, надеялись на голословные пояснения.
После очередного судебного заседания команда поспешила подкрепится видеосъемкой. Засняли, что дергают калитку, но она не открывается. Посчитали, что этого достаточно. Мной было заявлено ходатайство о проведении выездного судебного заседания. Оно было удовлетворено.
Суд лично убедился, что никаких замков на калитке нет, а замок на входной двери не менялся с момента выезда истца. В судебном заседании я неоднократно пытался передать ключ противной стороне, но они категорически отказывались его брать, поясняя, что им нужно судебное решение. Судья обратила на это внимание.
Далее со стороны истца были допрошены свидетели, подготовленные адвокатом, которые пояснили, что с 2019 года истец ни разу не предпринимала попыток посещения территории домовладения. Я не стал готовить возражения на исковое заявление, а подготовил письменную позицию по делу с указанием законодательных норм и того, что является предметом доказывания по делам данной категории.
После оглашения положительного для нас решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме, адвокат истца предложила обратно вернуть полученный гонорар. Подробнее в прилагаемых документах для обладателей VIP и PRO-аккаунтов.
P.S. До вступления в законную силу решения суда, с целью прекращения дальнейших тяжб, мне удалось убедить истца продать свою долю за сумму, которую ей предлагали в ходе судебного процесса. Немного подумав, она согласилась. Так были исключены конфликты на будущее. Доверитель доволен. Он явно не ожидал такого исхода.
Картинка взята из свободного доступа интернет-ресурса.