12.02.2022 года рабочий ООО «А» гр-н С. находясь на рабочем месте, спускаясь с фронтального погрузчика упал на металлический предмет получив травму в паховой области тела. В связи с тем, что состояние С. ухудшалось его увезли в ЦРБ района.
Работодатель по факту получению травмы С. комиссию не создал, проверку не провел. В середине июня 2022 года С. обратился ко мне за юридический помощью, пояснил вышеизложенные обстоятельства, дополнив что обращался к руководству ООО «А» однако они отказались оказать какую либо помощь.
В ходе консультации С. предоставил мне только фотографии с его изображением на рабочем месте и медицинские документы. К сожалению иных доказательств подтверждающих производственную травму не имелось. Даже трудовые отношения не были оформлены надлежащим образом.
Сбор доказательств на стадии подготовки иска.
Для начала подал заявление в полицию о получении С. травмы на производстве. УУП отдела полиции быстренько опросил С., составил ОМП, опросил начальника участка и кладовщика, затем ожидаемо направил материал в СК.
Представитель СК — стажер, повторно съездил на место происшествия осмотрел фронтальный погрузчик составил протокол ОМП, назначила СМЭ. По итогам проверки было вынесено постановление об отказе в ВУД.
Написал заявление об ознакомлении с материалами об отказе в ВУД которое было удовлетворено. Ознакомился, сфотал каждый лист материала проверки, получил постановление об отказе в ВУД.
На постановление было подана жалоба в порядке ст. 124 УПК, поскольку эксперту были предоставлены не все медицинские документы С. Постановление об отказе в ВУД руководителем отдела СК было отменено была назначена повторная СМЭ.
Параллельно велась работа со свидетелями происшествия, которые непосредственно видели травмированного С., по моему ходатайству следователь опросил их.
Подготовка иска.
К сожалению, несмотря на проделанную работу доказательная база была слабовата. Большая часть доказательств находилась у ООО «А». Было решено действовать по ситуации, уже в суде. В первую очередь необходимо было выслушать ответчика и понять его позицию, изучить представленные им документы и подготовить контрдоводы.
При необходимости заявить ходатайства об истребовании доказательств. Требования сформулированы следующим образом: установить факт трудовых отношений, внести запись в трудовую книжку С., признать несчастный случай произошедший с С., 12.02.2022 года связанным на производстве, обязать ООО «А» составить акт Н-1.
Составив иск и выполнив требования ст. 131-132 ГПК направил в суд по месту жительства истца.
Суд первой инстанции — Кабанский районный суд Республики Бурятия.
Иск был принят к производству судьей Б.Е.В., назначено судебное заседание (без стадии подготовки дела). На заседание явился я и представитель ответчика (приехал с Красноярска).
Ответчик признал иск в части установления трудовых отношений и согласился внести запись в трудовую книжку с 16.11.2021 года по 08.02.2022 года мотивировал это тем, что согласно путевому листу и журнала инструктажа с 09.02.2022 года по 15.02.2022 года на фронтальном погрузчике работал Т., а не С., то есть С. не мог быть на рабочем месте и получить травму.
И соответственно ответчик просил отказать в признании травмы полученным С., связанным с производством и отказать в возложении обязанности составить акт Н-1. Далее судья предложила сторонам урегулировать спор мировым соглашением, и отложила судебное заседание.
Переговоры с ответчиком результатов не дали поскольку условия предложенные им были ничтожны. Предложение ответчика: запись в трудовую книжку с 16.11.2021 года по 08.02.2022 года, больничные и моральный вред 5 тыс.
На второе заседание явился со свидетелями, ответчик тоже привел свидетелей. Истец участия не принимал (его право). Опросили свидетелей в том числе свидетеля Т., от лица которого была составлен и подписан путевой лист.
Т. пояснил, что прибыл на рабочий участок 12.02.2022 года когда его вызвал мастер участка, путевой лист не составлял и не подписывал. Подписи в путевом листе ему не принадлежат.
Ввиду отсутствия денег у С. ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы заявлено не было. Честно сказать, понадеялся на признание недопустимым путевого листа на основании показаний свидетеля Т. Самостоятельно Суд не стал назначать экспертизу.
Были заявлены ходатайства об истребовании сведений у операторов сотовой связи согласно которому установлено что С. в период получения травмы находился в пределах базовых станций непосредственно у места происшествия, из медицинского учреждения, из отдела СК, приобщена СМЭ где тяжесть вреда здоровью была определена как средний.
Также заявил ходатайство о привлечении к участию в деле трудовой инспекции, фонд социального страхования и прокуратуры района. Судом отказано в удовлетворении. Таким образом формальное основание для отмены решения в апелляции появилось.
Суд первой инстанции, в части требований С. к ООО «А» о признании факта несчастного случая связанного с производством отказал. В общем суд пришел к выводу о том, что 12.02.2022 года С. не выполнял свои трудовые обязанности и не находился на рабочем месте.
Суд принял во внимание путевой лист представленный ответчиком, где указано что 12.02.2022 года фронтальном погрузчике работал Т., имеются подписи Т. в соответствующих графах, а показания Т. проигнорировал.
К публикации приложено решение суда, желающие могут ознакомиться.
Апелляция.
Для начала были поданы два заявления в полицию.
1. О фальсификации путевого листа (подделка подписей свидетеля Т.).
2. о фальсификации платежных ведомостей (подделаны подписи С.).
К моему удивлению, УУП назначил почерковедческую экспертизу, однако оригинал путевого листа и платежных ведомостей ответчик не предоставил. Было вынесено постановление об отказе в ВУД. Прокурором отменено постановление УУП, дано указание провести экспертизу по копиям, истребовать оригиналы из ООО «А».
Пока шла проверка по заявлениям подготовил и подал предварительную апелляционную жалобу суть которого сводилось о не привлечении к участию в деле судом первой инстанции трудовой инспекции, фонда социального страхования и прокуратуры района.
Ознакомившись с гражданским делом подал основную апелляционную жалобу. Ответчик подал возражения на апелляционную жалобу. Дело было назначено к слушанию Верховным Судом Республики Бурятия. Тем временем экспертиза проведенная по моему заявлению была готова.
УУП выдал мне копию, заверил печатью. Подготовил ходатайство и подал в Верховный Суд. После судебного заседания представитель ответчика связался со мной и предложил мировое соглашение.
С доверителем согласовали условия мирового соглашения: 350 тыс компенсация, больничные — 164 тыс, и расходы которые не вошли в содержание мирового соглашения однако были выплачены.
С. сходил в суд один, подписал мировое соглашение. Вот так, мы принудили ответчика заключить мировое на наших условиях. Компенсация в 350 тыс за средний вред здоровью я считаю достойным. Если мы после рассмотрения данного дела пошли бы с отдельным иском, то сумма была бы присуждена судом гораздо меньше (практика).
До настоящего момента проводится проверка по моим заявлениям, ООО «А» не выдает полиции оригиналы путевого листа для производства экспертизы. Прокурор требует истребовать оригиналы документов, назначить по ним экспертизу, установить лицо которое от лица С. и Т. сделало подписи.
Ну впрочем это уже совсем другая история....