Сотрудники ФСБ стали замами губернаторов, а такая служба как ФСКН сплошь в части руководящего состава была укомплектована прикомандированными служителями госбезопасности. С учетом кусочка следствия, это не могло не сказаться на качестве работы следственного аппарата.
Дело Гурдаева А.А. показательно. Фигурант был осужден на основании засекреченных материалов ОРД. Обычно орган дознания рассекречивает материалы для свидетельствования оснований к возбуждению уголовного дела, а в дальнейшем следствие может прибегнуть к защите свидетеля в случае необходимости.
Здесь ничего такого не было. Материалы ОРД, как они были, плавно перекочевали в доказательства вне какой бы то ни было следственной проверки. Так было осуждено порядка 300 человек. Суд даже не заметил ничего странного, печать поставил на обвинительном заключении и все.
Ко мне обратились на стадии кассационного обжалования, когда жалобу уже подали. Я участвовал в кассации единолично. Примечательно то, что по результатам рассмотрения моей жалобы прокуратура Ярославской области быстро направила кассационный протест, прокурор в кассации так же просил приговор отменить. Редкий случай — кассация не послушалась ни прокурора, ни адвоката.
После столь вопиющих действий я устроил пресс- конференцию. Написал надзорную жалобу.
Приговор отменили в надзоре причем сделали это практически секретно — без адвоката, и без прокурора, и без подсудимого.
Выслали мне почтой.
Видно в Ярославской губернии повышенный уровень секретности.