Тогда я пришел в ФСКН, где мне начальник следствия «нарисовал» картину феерического характера: сейчас глава ГНК РФ едет в Афганистан там будут «рассматривать и это дело так же» и проводить антинаркотический саммит, там «масса ПТП» и иных ОРМ, «доказухи валом», а в настоящий момент, решается вопрос об объединении с другими уголовными делами и судьбу дела (кто будет расследовать, с какой квалификацией придется столкнуться) сейчас он предсказать не берётся, намалевал так: что обнять и расплакаться.
Я честно передал родственникам и подзащитному его возможное будущее, родственники взгрустнули, но тотчас же нашелся адвокат, который сказал, что «всё решит». И мы расстались.
Я у же и думать забыл про них, как они 1.5 месяца назад, вновь проявляются, конечно же никто ничего не «решил». Бедолага стойко выполнял мои рекомендации: ничего не признавал и заявлял о непричастности ввиду алиби. И если в первоначальный период времени он не мог толком сказать, где находился и мне, соответственно, это надежду не вселяло, то в этот раз, они уже мне четко озвучили и ответили на все «противные» вопросы и принесли документы.
Осталось за малым: в момент направления дела в суд (а они обратились когда 217-ю УПК РФ уже выполнили), прокурору г. Москвы было заявлено ходатайство о возврате на предварительное следствие, выполнении рядя следственных действий и прекращении уголовного преследования ввиду непричастности.
Прокурор вернул и плюс указал провести полиграф, я был против полиграфа и заявил об этом взяв за основу ходатайство по нашей антиполиграфной статье.
Но следователь, обманув меня, всё-таки провел моему подзащитному исследование на полиграфе, результат — подзащитный непричастен. Как это получилось, меня обмануть? ФСКН у нас лично в руки следователю ходатайство не подашь, только через канцелярию, где оно и «застряло». Ели бы что-то показало, то: было бы нарушение права на защиту и + истощение, + он «сердечник», + исследование проводили во второй половине дня, что неправильно и недопустимо по методикам.
А из доказательств там было только опознание с якобы соучастником, исключая визуальное наблюдение, от очной ставки он (опознающий) отказался, сказал, что «АПАСАЕЦА ЗА ЖИЦНЬ». Результаты ПТП, в инкриминируемые день — не сохранились (?).
Понравилась справка из о том, что результаты ПТП не представляется возможным предоставить, т.к. «не указаны номера»: пишут всех, только номера дайте и мы вам всё предоставим.
Мораль:
Чем страшнее сказки следствия, тем вероятней, что это — неправда.
На качество следствия никак не влияет его уровень, в последнее время заметил тенденцию, что особо важные и особо секретные у нас вообще страх потеряли, ОРД — у них почти всегда «косячное».
P.S. Доверитель 28 июня 2012г., проведя 10 месяцев в СИЗО, вышел на свободу и даже мне не позвонил, в настоящее время находится в Таджикистане, телефоны родственников «временно недоступны», что наталкивает меня на мысли о том, что всё-таки «рыльце у него в пушку».
Кстати, в постановлении об освобождении — за недоказанностью причастности (это основание полагаю верным), а в постановлении о прекращении уголовного преследования — за отсутствием состава — это для статистики.