В первой инстанции дело явно тянулось к 3 месяцам рассмотрения, в надежде что должник основной долг погасит, что и стало бы основанием для снижения неустойки. Да и мы стимулировали его к этому каждое заседание увеличивая размер неустойки за счет увеличения периода его начисления. На все «недоумения наших бедных нефтяников», сообщали что, чем они дольше будут тянуть с оплатой, тем больше уточнений размера иска в части неустойки получат. Ответчик это понял и за день до последнего заседания долг погасил.
Неустойку суд снизил с 1 300 000 до 500 000 рублей. Нюх мне подсказывал, что хотел снизить до 220 000 рублей, но мои тогда начальные опусы о макроэкономике сподвигли суд первой инстанции присудить нам 500 000. Судья сказал.
Апелляционные жалобы подали и мы и ответчик. Соответственно мы об увеличении размера неустойки и они об ее уменьшении. Обычно в таких случаях апелляция оставляет решение суда без изменения – ни Вашим ни нашим, засилили и статус-кво соблюден. Но что-то мне подсказывало, что стоит съездить и попробовать дальше попродвигать начатую тему о проблемах отечественного машиностроения, тем более что у меня и на самом деле много клиентов – машиностроительных предприятий и не только в Тюменской области и тема эта мне известна досконально.
Речь особо не готовил, так в уме наброски сделал, но тут что-то «Остапа понесло». Минут на 20 и всем было интересно и никто никого не прервал, хотя по времени залезли далеко на следующее дело. Совещались судьи еще полчаса и подвинули еще два следующих дела. В общем, думаю, что я суд удивил своим экономическим подходом к разрешению правового вопроса, да и думаю самим судьям было интересно услышать что- то новенькое в этот день от представителя, а то все: «статья такая, да статья такая то».
Результат хороший – решение отменить, принять новое о взыскании расчетной неустойки в полном, ранее заявленном, объеме. В поезде времени полно – выступление восстановил по памяти, почти дословно, но эмоциональный фон все-таки был утрачен безвозвратно. Исковые заявления и жалобы не размещаю — все содержится в судебных актах.
Не думаю, что прилагаемое выступление может быть каким-то меморандумом для машиностроителей, но полагаю, что как-то сообща надо приводить сотрудничество с «флагманами» нашей добывающей промышленности к паритетной взаимовыгодной основе.