Хочу поделиться не совсем стандартным случаем из практики — как мы противостояли взысканию коллекторами несуществующего долга.
Так, осенью 2010 года моя доверительница заключила с ООО КБ «Ренессанс Кредит» кредитный договор о предоставлении кредита на покупку электронной книги в магазине ООО «М. Видео» по программе «М. Выгода», условия которой расположены в публичном доступе на интернет-сайте магазина.
В соответствии с условиями договора при досрочном погашении до 6-го месяца включительно переплата составляет 0% от стоимости товара.
Клиенткой кредит был погашен до истечения шестимесячного срока.
Однако с зимы 2012 года на мобильный телефон стали приходить сообщения с требованием погасить имеющуюся задолженность по кредиту. Затем стали поступать звонки от коллекторов с аналогичными требованиями.
Переговоры не увенчались успехом. Банк и коллекторы у утверждали о наличии некой задолженности, однако доказательств и расчета ее размера по нашему требованию не представили.
Как мы разрешили данную ситуацию
Раз переговоры не приносили результата — необходимо было предпринимать некие действия по наступлению на противника.
Первой мыслью было написание заявлений/жалоб в прокуратуру, ЦБ РФ, иные организации с требованием обуздать банк и коллекторов, занимающихся вымогательством. Однако такая процедура, как правило, слишком длительная и к нужному результату приводит не всегда.
Было принято решение — обращаться в суд с иском о признании обязательства по кредитному договору исполненным, взыскании морального вреда и понесенных судебных издержек.
В суд представили доказательства погашения кредита, а также распечатанную с сайта публичную оферту, содержащую условия о беспроцентном кредите при погашении до истечении шести месяцев.
Суд нас услышал, требования в полном объеме удовлетворил, в том числе взыскал моральный вред в размере 10 000 рублей.
Получили решение и исполнительный лист, обратились в банк — звонки с требованием оплаты долга прекратились.