Однако, в определенный момент, под «давлением» кассационного определения Суда по интеллектуальным правам, вынесенного по делу № А12-18806/2013, ситуация начала понемногу меняться.
На мой взгляд, кассационная коллегия Суда по интеллектуальным правам, в составе судей Снегура А.А., Данилова Г.Ю. и Химичева В.А., в свете противостояния требованиям подразделений Росреестра высказалась предельно ясно и обоснованно. Лучше, пожалуй, и не скажешь.
Кассационная инстанция сочла, что данные о пунктах ГГС, включенные в федеральный картографо-геодезический фонд, действительно являются федеральной собственностью, однако на них не распространяются исключительные права Российской Федерации, поскольку они не могут быть признаны результатом интеллектуальной деятельности и, следовательно, объектами авторского права не являются.
Понятно, что «внутреннее убеждение» судей может быть разным. Но, поскольку, речь об Арбитраже, где мнение вышестоящих инстанций принято чтить несколько больше, чем в СОЮ, решений об отказе в удовлетворении таких исков становилось все больше.
Между тем, оставался один спорный момент.
Коллегия Суда по интеллектуальным правам, возвращая упомянутое дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указала, что федеральный картографо-геодезический фонд, как совокупность систематизированных определенных образом материалов и данных, может быть объектом смежных прав. Подытожив, что исследование обстоятельств, свидетельствующих о возможности отнесения спорных координат пунктов геодезической сети к сведениям, составляющим базу данных, не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Некий, совсем непрозрачный намек …
Вот такая предыстория имела место быть на тот момент, когда, отчаявшись бороться в одиночку, ко мне обратился один «пострадавший» кадастровый инженер.
Причем, как водится, рассмотрение дела тогда уже шло полным ходом.
Подготовив отзыв на иск, я в установленную дату направилась в судебное заседание, которое обещало быть завершающим.
Увидев «подкрепление» в моем лице, вкратце, еще до начала заседания, услышав обновленную позицию по делу, и по-диагонали пробежав наш письменный отзыв, представители Управления Росреестра (а их было двое) сделали нам предложение о заключении мирового соглашения, условия которого вполне устроили моего Доверители. Мы согласились.
Однако, вряд ли сторона истца была бы настолько уступчива, если бы не некоторые обстоятельства. Не исключено, что и мы бы не согласились, если бы не одно НО.
Все дело в том, что на момент рассмотрения нашего дела в Арбитражном суде Белгородской области «знаковое» дело № А12-18806/2013 было истребовано и вместе с кассационной жалобой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области передано для рассмотрения в судебном заседании в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
Рисковать не хотелось…
P.S.: Рассмотрение дела № А12-18806/2013 в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ до настоящего времени не завершено. Разбирательство было отложено в целях уточнения правовой позиции Управления Росреестра.
Ждем-с…