Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Положительная практика взыскания компенсации за нарушение исключительных прав РФ в области геодезии и картографии, выразившееся в использование материалов и данных, являющихся частью федерального картографо-геодезического фонда, а именно – сведений о пунктах Государственной геодезической сети — ГГС, полученных в нарушение существующего порядка их предоставления, начинала тенденциозно набирать обороты в последние несколько лет.

Однако, в определенный момент, под «давлением» кассационного определения Суда по интеллектуальным правам, вынесенного по делу № А12-18806/2013, ситуация начала понемногу меняться.

На мой взгляд, кассационная коллегия Суда по интеллектуальным правам, в составе судей Снегура А.А., Данилова Г.Ю. и Химичева В.А., в свете противостояния требованиям подразделений Росреестра высказалась предельно ясно и обоснованно. Лучше, пожалуй, и не скажешь.

Кассационная инстанция сочла, что данные о пунктах ГГС, включенные в федеральный картографо-геодезический фонд, действительно являются федеральной собственностью, однако на них не распространяются исключительные права Российской Федерации, поскольку они не могут быть признаны результатом интеллектуальной деятельности и, следовательно, объектами авторского права не являются.

Понятно, что «внутреннее убеждение» судей может быть разным. Но, поскольку, речь об Арбитраже, где мнение вышестоящих инстанций принято чтить несколько больше, чем в СОЮ, решений об отказе в удовлетворении таких исков становилось все больше.

Между тем, оставался один спорный момент.
Коллегия Суда по интеллектуальным правам, возвращая упомянутое дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указала, что федеральный картографо-геодезический фонд, как совокупность систематизированных определенных образом материалов и данных, может быть объектом смежных прав. Подытожив, что исследование обстоятельств, свидетельствующих о возможности отнесения спорных координат пунктов геодезической сети к сведениям, составляющим базу данных, не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Некий, совсем непрозрачный намек …

Вот такая предыстория имела место быть на тот момент, когда, отчаявшись бороться  в одиночку, ко мне обратился один «пострадавший» кадастровый инженер.
Причем, как водится, рассмотрение дела тогда уже шло полным ходом.
Подготовив отзыв на иск, я в установленную дату направилась в судебное заседание, которое обещало быть завершающим.

Увидев «подкрепление» в моем лице, вкратце, еще до начала заседания, услышав обновленную позицию по делу, и по-диагонали пробежав наш письменный отзыв, представители Управления Росреестра (а их было двое) сделали нам предложение о заключении мирового соглашения, условия которого вполне устроили моего Доверители. Мы согласились.

Однако, вряд ли сторона истца была бы настолько уступчива, если бы не некоторые обстоятельства. Не исключено, что и мы бы не согласились, если бы не одно НО.

Все дело в том, что на момент рассмотрения нашего дела в Арбитражном суде Белгородской области «знаковое» дело № А12-18806/2013 было истребовано и вместе с кассационной жалобой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области передано для рассмотрения в судебном заседании в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
Рисковать не хотелось…

P.S.: Рассмотрение дела № А12-18806/2013 в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ до настоящего времени не завершено. Разбирательство было отложено в целях уточнения правовой позиции Управления Росреестра.
Ждем-с…
01.04.2015
5
24
2
Автор публикации
Россия, Белгородская область, Белгород
Юридическая помощь по гражданским делам любой сложности.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление Уп​равления Росреестра1.4 MB
2.Отзыв на ИСК122.9 KB
3.A08-10322-2014 Опред​еление о прекращении​ производства по дел​у в связи с утвержде​нием Мирового соглаш​ения179.9 KB
Комментарии (24)

      Очень редкое и интересное дело, а заключение мирового соглашения с гос. органом — это высший пилотаж юриспруденции. Примите поздравления, Марина Владимировна! 

      +5
      Свернуть ветку

        Спасибо за поздравление, Андрей Владимирович!
        Однако, в полной мере порадоваться  этому мировому соглашению, лично мне не удалось. Некий  осадок остался… Поскольку, как совершенно верно заметила Корешкова Е.В., фактически имеет место быть признание инкриминируемого нарушения. 

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемая Марина Владимировна, поверьте, и в хорошем вине всегда есть осадок. Вы достойны похвалы, честь и слава Вам — результат впечатляет. И я считаю, что Вы правильно поступили, заключив мировое соглашение. А осадок,  когда-нибудь упадет на дно и… останется одно замечательное вино. Так что за Вас, Уважаемая Марина Владимировна, и за Ваш талант! (D)

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Евгений Алексеевич,  спасибо на добром слове!
            С одной стороны, Вы правы, и Бог с ним, с осадком. Я действовала в интересах доверителя и это было действительно его желание.
            Но с другой....
            А ну как вдруг Верховный суд все же адекватно оценит всю эту ситуацию и вынесет Постановление, «перекрывающее» дальнейший путь структурным подразделениям Росреестра?
            Не сильно в это верю, Но тем не менее… Чудеса ведь случаются!

            Вот когда я буду себя ругать, за то, что не попринципиальничала...


            Свернуть ветку

        Замечательное дело уважаемая Марина Владимировна! Вступление в дело с середины процесса, и вывод госконторы на заключение мирового соглашения — очень достойный результат! (Y)

        Интересно было бы взглянуть и на первоначальное исковое, хотя его содержание, в общих чертах, и понятно по содержанию отзыва, но первоисточник — он и есть первоисточник ;)

        +6
        Свернуть ветку
        02 Апреля 2015, 09:14 #

        Уважаемая Марина Владимировна, но ведь ваш доверитель признал факт нарушения исключительных прав Российской Федерации!
        Я полагаю, что истец эту цель и преследовал, истец уступил только в размере компенсации, но совсем от нее не отказался, а в таких делах размер компенсации имеет второстепенное значение, важен сам факт!
        Спор был связан с профессиональной деятельностью вашего доверителя, это было его решение, он выбрал путь по которому идти дальше.

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемая Елена Валерьевна,  не сыпьте соль на рану ....|-)
          Мое  «юридическое нутро»  было против  заключения мирового соглашения на ТАКИХ условиях.
          Однако, не могла не учитывать мнение и желание своего доверителя. Который, с одной стороны,  к тому моменту уже очень устал от этого судебного процесса, и поскорей хотел поставить в нем  точку, а с другой — ему  было совершенно все равно, что  означают формулировки, предложенные истцом, с юридической точки зрения.
          Кроме того, настаивать на рассмотрении иска по существу пришлось бы находясь в подвешенном состоянии… Ведь до сих пор неизвестно, что по этому поводу окончательно скажет Верховный суд.


          +3

        P.S.: Рассмотрение дела № А12-18806/2013 в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ до настоящего времени не завершено. Разбирательство было отложено в целях уточнения правовой позиции Управления Росреестра.
        Ждем-с…
        Уважаемая Марина Владимировна, очень интересное дело! Так ждете рассмотрения в судебной коллегии? Или после представления мнения Управления сразу будет рассмотрение?

        +3
        Свернуть ветку

          Максим Сергеевич, спасибо за участие!
          Судя по данным о деле, уточнения от  Управления Росреестра в суд поступили 31/03/2015. Дело откладывалось до сегодняшнего дня. Но не знаю, конечно же, рассмотрят ли его именно сегодня.

          А я жду «Высокого мнения» по ситуации в целом.
          Мне представляется очень верным мнение и рассуждения кассационной коллегии Суда по интеллектуальным правам в части вывода о том, что сведения и данные, включенные в федеральный картографо-геодезический фонд, незаконное использование которых вменялось, в числе прочих, и  моему доверителю, действительно являются федеральной собственностью, однако на них не распространяются исключительные права Российской Федерации, поскольку они не относятся к объектам авторского права.

          Между тем, беспокоит та неопределенность, которая «повисла» во фразе о том, что  федеральный картографо-геодезический фонд, как совокупность систематизированных определенных образом материалов и данных (база данных), может быть объектом смежных прав.
          Думаю, не зря ВС РФ, в определении от 10.03.2015 г. об отложении разбирательства указал:
          Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым отложить судебное разбирательство по рассмотрению кассационной жалобы в целях уточнения правовой позиции управления Росреестра относительно того, в защиту каких исключительных прав в отношении координат пунктов государственной геодезической сети он выступает – авторских или смежных, а также источника получения ответчиком сведений о координатах государственной геодезической сети.
          Если Управление Росреестра правильно поймет этот «намек», полагаю, возможность удовлетворения  таких исков в дальнейшем будет сохранена.

          +2
        02 Апреля 2015, 15:26 #

        Уважаемая Марина Владимировна, сожалею с каким то бредом Вам приходится разбираться. Видимо чиновникам заняться совсем нечем. Какое может быть вообще нарушение прав Российской Федерации, если Росреестр не может не предоставить данные ГГС для производства кадастровых работ. А попросту «жмут» сведения для кадастровых инженеров, без которых последние попросту не могут работать.

        Однако, как видим, вместо административного производства за внесение ошибочных сведений в Государственный кадастр недвижимости в результате проведения кадастровых работ, просто «воду баламутят».

        P.S. Даже страшно становиться, что там могут в верховной кассации выдумать.

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владислав Игоревич, и не мне одной…
          Когда готовилась к заседанию, нашла довольно приличное количество аналогичных дел по разным регионам. Поставлены на поток, видимо, по аналогии с иными «развлекаловками» для  чиновников.

          А попросту «жмут» сведения для кадастровых инженеров, без которых последние попросту не могут работать.Если бы просто .... |-) Еще  ведь и выворачивают это наизнанку...

          Да, совсем забыла… Ведь мой доверитель был и к административной ответственности  привлечен (!!!) по ст. 14.35 КоАП РФ.

          +3
          Свернуть ветку
            02 Апреля 2015, 15:57 #

            Ведь о чем спор? Фактически спор о 14 цифрах, представляющих собой координату конкретного, открытого для доступа неопределенного числа лиц, пункта геодезической сети, в открытой для всеобщего использования системе координат (используется в документах на все земельные участки на территории РФ). Очень интересно было бы понять, с какого это времени математические вычисления, в результате которых в 2011-2013 гг стали известны координаты пунктов полигонометрии, стали результатом интеллектуальной деятельности!

            И к чему такая логика может привести?

            +2
            Свернуть ветку

              Очень интересно было бы понять, с какого это времени математические вычисления, в результате которых в 2011-2013 гг стали известны координаты пунктов полигонометрии, стали результатом интеллектуальной деятельности!
              Как никогда с Вами согласна, Владислав Игоревич!  :)
              И «мучаюсь» тем же вопросом...

              И к чему такая логика может привести?Известная логика. И к чему она ведет, тоже хорошо известно. 
              К неразберихе, например, которая творится по таким, небезызвестным Вам, делам.
              Или к  произволу, который наблюдается по таким.

              +2
            09 Апреля 2015, 19:13 #

            Даже совсем не удивлен. Представляю как зубы скрипят у судей арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам.

            +3

              Уважаемый Иван Николаевич, к сожалению информация закрыта, но то, что суды выдают в последнее время не укладывается в голове. Так в обезличенном виде вывод суда апелляционной инстанции, как я говорю в таких случаях, контрольный выстрел, прозвучал следующим образом: «Для начала преследования гражданина достаточно, чтобы на него поступило заявление»(!). Не то, что в этом заявление изложено, не его содержание и факты, а именно так и был сделан контрольный выстрел:
              -Заявление было?
              -Было.
              -Всё, этого достаточно для преследования.
              Доносы 37 и анонимки 70-х мы уже проходили. Какая тут к чёрту презумпция невиновности, когда государству надо прикрыть свою голую ж… у!(devil)

              +2

              И это уровень ВС?На мой взгляд, бесспорно одно. Сего произведения, как и многих других, по делам  с аналогичным подтекстом и  интересом  гос. чиновников, просто не могло не быть. К сожалению ...

              +2

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Как снизить размер компенсации за незаконное использование чужого товарного знака
    Юрист
    Жукова Анна Олеговна
    23 Октября 2018, 19:09
    Личные блоги
    Универсальный способ расчета компенсации за незаконное использование товарного знака
    Эксперт
    user337448
    15 Мая 2025, 17:07
    Личные блоги
    Уголовная ответственность за незаконное пересечение границы и преступления, связанные с незаконной миграцией: ...
    Юрист
    user68175
    27 Июля 2020, 11:55
    Судебная практика
    Привлечение к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака в доменном ...
    Адвокат
    Стрижак Андрей Валерьевич
    11 Апреля 2016, 11:02
    Личные блоги
    Гражданское дело по иску супруги и несовершеннолетних детей пациента, умершего от пневмонии
    Адвокат
    user57631
    08 Сентября 2017, 04:30
    Статьи
    Что такое выбытие имущества помимо воли собственника и его хищение для цели его виндикации (истребования ...
    Адвокат
    Изосимов Станислав Всеволодович
    05 Декабря 2020, 16:14
    Личные блоги
    Как выиграть дело по иску конкурсного управляющего к вашей организации
    Адвокат
    user56421
    14 Февраля 2022, 17:55
    Судебная практика
    Верховный Суд Российской Федерации «рассмотрел» дело по иску дочери о признании имущества общесупружеским ...
    Юрист
    Полтавец Оксана Федоровна
    06 Сентября 2024, 05:05
    Статьи
    Ответственность за незаконное использование чужого товарного знака
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    05 Октября 2025, 12:11
    Статьи
    Памятка правообладателю результатов интеллектуальной деятельности: сроки защиты интеллектуальных прав ...
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    11 Июля 2025, 12:36
    Судебная практика
    Как снизить размер компенсации за незаконное использование чужого товарного знака
    Юрист
    Жукова Анна Олеговна
    23 Октября 2018, 19:09
    Личные блоги
    Универсальный способ расчета компенсации за незаконное использование товарного знака
    Эксперт
    user337448
    15 Мая 2025, 17:07
    Личные блоги
    Уголовная ответственность за незаконное пересечение границы и преступления, связанные с незаконной миграцией: ...
    Юрист
    user68175
    27 Июля 2020, 11:55
    Судебная практика
    Привлечение к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака в доменном ...
    Адвокат
    Стрижак Андрей Валерьевич
    11 Апреля 2016, 11:02
    Личные блоги
    Гражданское дело по иску супруги и несовершеннолетних детей пациента, умершего от пневмонии
    Адвокат
    user57631
    08 Сентября 2017, 04:30
    Статьи
    Что такое выбытие имущества помимо воли собственника и его хищение для цели его виндикации (истребования ...
    Адвокат
    Изосимов Станислав Всеволодович
    05 Декабря 2020, 16:14
    Личные блоги
    Как выиграть дело по иску конкурсного управляющего к вашей организации
    Адвокат
    user56421
    14 Февраля 2022, 17:55
    Судебная практика
    Верховный Суд Российской Федерации «рассмотрел» дело по иску дочери о признании имущества общесупружеским ...
    Юрист
    Полтавец Оксана Федоровна
    06 Сентября 2024, 05:05
    Статьи
    Ответственность за незаконное использование чужого товарного знака
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    05 Октября 2025, 12:11
    Статьи
    Памятка правообладателю результатов интеллектуальной деятельности: сроки защиты интеллектуальных прав ...
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    11 Июля 2025, 12:36
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Исключительное право РФ в области геодезии и картографии. Дело по иску Управления Росреестра о взыскании компенсации за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. В ожидании мнения ВС РФ...» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Как снизить размер компенсации за незаконное использование чужого товарного знака
    Судебная практика, 23 Октября 2018, 19:09 23 Октября 2018, 19:09
    Универсальный способ расчета компенсации за незаконное использование товарного знака
    Личные блоги, 15 Мая 2025, 17:07 15 Мая 2025, 17:07
    Уголовная ответственность за незаконное пересечение границы и преступления, связанные с незаконной миграцией: ...
    Личные блоги, 27 Июля 2020, 11:55 27 Июля 2020, 11:55
    Привлечение к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака в доменном ...
    Судебная практика, 11 Апреля 2016, 11:02 11 Апреля 2016, 11:02
    Гражданское дело по иску супруги и несовершеннолетних детей пациента, умершего от пневмонии
    Личные блоги, 08 Сентября 2017, 04:30 08 Сентября 2017, 04:30
    Что такое выбытие имущества помимо воли собственника и его хищение для цели его виндикации (истребования ...
    Статьи, 05 Декабря 2020, 16:14 05 Декабря 2020, 16:14
    Как выиграть дело по иску конкурсного управляющего к вашей организации
    Личные блоги, 14 Февраля 2022, 17:55 14 Февраля 2022, 17:55
    Верховный Суд Российской Федерации «рассмотрел» дело по иску дочери о признании имущества общесупружеским ...
    Судебная практика, 06 Сентября 2024, 05:05 06 Сентября 2024, 05:05
    Ответственность за незаконное использование чужого товарного знака
    Статьи, 05 Октября 2025, 12:11 05 Октября 2025, 12:11
    Памятка правообладателю результатов интеллектуальной деятельности: сроки защиты интеллектуальных прав ...
    Статьи, 11 Июля 2025, 12:36 11 Июля 2025, 12:36
    Продвигаемые публикации