При анализе большинства ДТП одной схемы к протоколу осмотра места происшествия – рисунка, выполненному от руки сотрудником ГИБДД или следователем, недостаточно, так как такой рисунок отражает только субъективное виденье конкретного субъекта. Анализ такой схемы ДТП в суде превращается в анализ только художественных способностей автора этой живописи, но никак не в анализ фактической ситуации.

Как обычно, далее на сцену судебного театра выходят такие госэксперты, которые выступают в лучших театральных традициях причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма, или в том, что кратко называется клоунадой. Ну а судебная клоунада в нашей стране имеет тенденцию закачиваться обвинительным приговором. Так какова может быть роль масштабной схемы ДТП?

Взяться за тему экспертной клоунады меня и известного уфимского негосударственного эксперта Валерия Халикова побудили несколько дел с участием эксперта ЭКЦ МВД по Республике Башкортостан Азата Хуснутдинова. Нет, раньше было все нормально, когда Азат работал по схеме «осмотрел → сопоставил → проанализировал →
сделал вывод». Но цирковая среда заразна, и наш герой стал работать по другой схеме – «осмотрел → что-то там может и сопоставил → навыдумывал → сделал вывод». А в результате – косяк на косяке. То оправдательный приговор, то свои выдумки в суде приходится признавать, то посылать в суд для прикрытия своего начальника, как более опытного клоуна. Но давайте рассмотрим все по порядку. Начнем с самого простого – дела, где с нашей, с экспертом Валерием Халиковым, стороны одной масштабной схемы ДТП оказалось достаточным для прояснения ситуации. А поэтому эту статью так же можно было бы назвать «Уфимская клоунада. Реприза первая».

Фабула дела

Ночью, в сильном тумане, по трассе недалеко от Уфимского аэропорта, под управлением нетрезвого водителя движется огромный джип Шевроле GTM 820. Навстречу ему, в аэропорт – ВАЗ-21110, на борту водитель и три пассажира. В результате лобового столкновения все в ВАЗе погибли, машины встали носом друг к другу, перекрыв дорогу.

В это время из аэропорта двигался Хундай Гранд Старекс, а это – микроавтобус, почти целая Газель. Какой русский не любит быстрой езды? И, как всегда, водитель Хундая увидел в тумане стоящие Шевроле и ВАЗ в последние секунды, когда тормозить уже было поздно. Пришлось бить оптимально – в середку между Шевроле и ВАЗом, как показано на рисунках ниже (зеленый – Шевроле, синий – Хундай, оранжевый – ВАЗ).




В результате удара Хундая джип Шевроле оказался на «своей» полосе движения, ВАЗ – на обочине тоже «своей» полосы, ну а Хундай – около осевой линии неподалеку. Приехавшие на место ДТП, во главе с целым подполковником, доблестные пинкертоны из местного РОВД, каждый из которых силой мысли запросто затыкает самого Шерлока Холмса, застали картину, которая на фотографиях и рисунках ниже.



Исследовав место ДТП, в том числе – с фонарем (как на последнем фото в руках подполковника), кармаскалинские сыщики, наряду с протоколом осмотра, произвели творение, называемое по казенному схемой ДТП. Эта схема показана на рисунке ниже и более крупно – в приложении.

Водителя Шевроле, на всякий случай, конечно в СИЗО определили, где он полгодика-то и отмотал.

Реприза первая

Допрос единственного свидетеля, который хоть что-то видел, что было после того как столкнулись Шевроле и ВАЗ, обстоятельства самого этого столкновения, естественно, не прояснил. Поэтому на сцене впервые появился эксперт из ЭКЦ Азат Хуснутдинов.

Любознательного следователя Гареева, помнившего школьный курс физики, интересовало, исходя из закона сохранения количества движения, с какой скоростью должен был ехать ВАЗ, чтобы развернуть джип поперек, закономерности разлета осколков, минимальная скорость Хундая.

Ишь, что захотел, образованный ты наш! Да где это видано, чтобы эксперт ЭКЦ ломал себе голову, вспоминая про какой-то закон физики или бегал почитать его в библиотеку? Да не в жисть!

Чувствуется, конечно, что Азата очень разозлила эта любознательность следователя. Ну так надо ему воткнуть, чтобы не выкобенивался со своими законами физики. Да чтобы следователь не подумал еще чего дурного про недостаток у Азата ума или, там, состояние его здоровья в целом, Азат ему и пишет в своем первом заключении, что, мол, ты сам – дурак. Ты же, такой ты рассякой, сам не установил скорости автомобилей и мне, Азату, их не дал. А еще ты, следователь Гареев, не установил их расположение в момент столкновения, и не посчитал их вес. А потому пошел ты, дядя Макар, со своими телятами …

А кто не верит – может сам почитать. Заключение Азата №21088 от 14 января 2014 года приложено.

По вопросам 2 и 3 Азат, конечно, с учебника списал. Не все списал, конечно, недосуг ему было следователя баловать. Да, скорость Хундая Азат тоже определил, исходя из следов торможения. Учитывать по закону сохранения количества там чего-то отброс ВАЗа и Шевроле он, понятно не стал. Написал, что нет там у него чего-то там научно обоснованного, утвержденного в установленном неизвестно каким законом порядке. Короче – Минюст закон сохранения не утвердил, и не дергайся даже, Гареев, не морочь голову, в которую Азат ест, и еще он ее, эту голову, на свою ксиву фотографирует!

Вот интересно, что бы было, если бы Гареев ему еще и про PC-Crash вопросы написал?

Но в качестве клоунской репризы заключение эксперта №21088 – ничто по сравнению с тем самым причудливым и контрастным сочетанием реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма в заключении того же эксперта Азата №20208 от 11 января 2014 года, или данного тремя днями ранее (так что получается, №21088 он целых три дня сочинял?!). Его мы почитаем более внимательно. Все помнят, что столкновений было два – первое между Шевроле и ВАЗом неизвестно где, а второе – когда Хундай раскидал их в стороны?

В том заключении, №20208, на его первых листах, Азат, конечно, поработал и установил взаимное положение Хундая с Шевроле и ВАЗом во время второго удара. А дальше?

А дальше Азат, ссылаясь на положение автомобилей в момент второго столкновения, делает вывод о нахождении Шевроле и ВАЗа в момент первого столкновения на полосе движения ВАЗа. Вот как! Данные сообщены про Фому, а выводы сделаны про Ерему – вот вам и гипербола, и парабола, и алогизм с контрастом, и всё на фоне причудливой ненаучной фантастики.

Масштабная схема ДТП

Когда это дело попало нам с Валерием Кимовичем Халиковым, мы решили ограничится только составлением масштабной схемы ДТП, трехмерной, с тщательно нанесенными всеми следами на месте ДТП, как зафиксированными кармаскалинскими пинкертонами, так и теми, которые видны на их же фотографиях.


На этой масштабной схеме цифрами от 1 до 7 обозначены линии синего цвета – это не зафиксированные в протоколе и схеме ДТП следы, которые наносились очень тщательно, с использованием на трехмерной модели тех же ракурсов, что и на фотографиях с места ДТП. И самый главный из них – это след №2, полосатый след под правой средней стойкой кузова Шевроле в его конечном положении. Фото Шевроле и его увеличенный фрагмент показаны ниже.



Такой след образуется при скольжении не заблокированного (полностью) колеса в направлении, не совпадающем с направлением плоскости колеса. Его переменная ширина свидетельствует об изменении вертикальной нагрузки на колесо во время образования следа. То есть это – след, образованный во время удара одним из передних колес либо ВАЗа либо Шевроле. Этого «слона» ни пинкертоны, ни эксперт Азат не заметили.

Что же, надо проверить возможность образования этого следа во время отброса Шевроле в результате удара Хундаем.

Начинаем двигать модель Шевроле из положения в момент второго столкновения, показанный на первом рисунке это статьи, в его конечное положение так, чтобы переднее левое колесо Шевроле не отрывалось от его зафиксированного в схеме следа.

Как видно из рисунка ниже, правое переднее колесо Шевроле не могло проходить через место расположения следа №2. Вывод – независимо от того, какое колесо из четырех передних колес ВАЗа и Шевроле оставило этот след №2, первое столкновение произошло на полосе Шевроле.

Клоунада в суде

Когда я в суде допросился по нашему совместному с В.Халиковым заключению специалистов, судья назначил экспертизу в МЮ. Эксперт Минюста подтвердил наш с Халиковым вывод, и указал на ошибку в заключении эксперта ЭКЦ Азата Хуснутдинова, который перепутал левое и правое колеса Хундая при привязке к краю дороги, существенно исказив фактические обстоятельства в части места положения автомобилей ВАЗ и Шевроле после первого удара.

Это случилось вскоре после того, как в башкирском Благовещенске суд вынес оправдательный приговор по делу, где Азат тоже наваял, с выдумкой и размахом. Поэтому 30 марта 2015 года на суд в Кармаскалы прибыли я, эксперт минюста В.А.Васильев и, конечно, Азат Хуснутдинов, пребывая в соответствующем тонусе после неоднократных ласковых журений своего полицейского начальства и прокуроров.

В суде он запросто, не моргнув глазом, определял по фотографиям, не сходя с места, все что угодно, вплоть до направления скольжения колес по следам, углы, … Я заявил, что он врет, так как иначе бы привез свой масштабный чертеж типа последнего рисунка выше, откуда бы следовало, что след №2 оставлен правым передним колесом Шевроле. А на нет – суда нет, одна говорильня при фактически убогой экспертизе.

Клоунаду закончил судья Урманцев, зацепившись за утверждение Азата уже о том, что в момент столкновения Шевроле все равно левыми колесами немного был на встречке, а значит – виноват.

Указав на плазменном экране на фотографию передней части Шевроле, судья спросил:
— Немного на встречке – это сколько?
— Чуть-чуть.
— А перекрытие какое было?
— Практически полное.
— Тогда ВАЗ тоже был в свою очередь на встречке?
— Да.
— Тогда Ваше заключение о том, что во время первого удара ВАЗ находился на своей полосе движения неправильное?
— (После длительной паузы умирающим голосом) Да, неправильное.

Суд назначил еще одну экспертизу. Теперь уже в Казань. Ждем.

Резюме

В этом деле построение одной только масштабной схемы ДТП развернуло дело и опровергло выдуманные выводы эксперта. Нам, специалистам, даже уже не важно, чем этот суд закончится – это проблема адвокатов. Но важность исследования фактическим обстоятельств вместо исследования художественных способностей автора нарисованной вручную схемы ДТП мы показали.

Все статьи автор на Праворубе.
Соавторы: ocenka71

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Протокол ОМП со схем​ой и фототаблицей1.7 MB
2.Протокол допроса сви​детеля290.1 KB
3.Заключение эксперта ​202081.1 MB
4.Заключение эксперта ​21088748.2 KB
5.Заключение специалис​тов1.9 MB
6.Экспертиза МЮ4.8 MB

Да 39 39

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: alvitvas, Ильин Александр, Никонов Владимир, Морохин Иван, Семячков Анатолий, Кулакова Елена, ikramzhan15, Туманов Эдуард, Рисевец Алёна, office74, dedush, artemtag, e757nem035ct, Ханян Вадим, matveytszen
  • 26 Июля 2015, 05:59 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, как всегда- великолепно!

    +4
  • 26 Июля 2015, 07:35 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, я бы очень был рад, если бы судьи читали подобные публикации и в последующем прислушивались ни только к госэкспертам, но и к остальным участникам процесса.
    Тут пришлось вступить в полемику с молодым судьей как по возрасту так и по стажу. Так вот, по его мнению оказывается, что стрелка на схеме (поворот налево на перекрестке), указывающая направление движения автомобиля нарисована на схеме именно там, где и по какой траектории двигался автомобиль! При этом, стрелка на схеме без привязки к чему-либо. Минут 10 мне понадобилось убедить его, что это просто указано направление, а не точка откуда он начал движение и уж тем более не траектория 

    +7
    • 26 Июля 2015, 09:02 #

      Уважаемый Александр Валерьевич, совершенно аналогично, например, правостороннее движение в РФ вовсе не означает запрета движения по встречной полосе, а только определяет положение автомобилей на дороге при разъезде. У нас все еще живет страна советов — толкователей закона ужасно много.
      :)

      +5
    • 26 Июля 2015, 09:40 #

      Уважаемый Александр Валерьевич, Замечтательный судья. Креативный. Полагаю, он в своей практике еще использует хиромантию и гадание по полету птиц.

      +3
  • 26 Июля 2015, 09:15 #

    Замечательная совместная работа сразу двух экспертов-праворубцев, разделавших «под орех» государева Азата! (handshake)
    Я надеюсь, что судьи всё-таки будут читать статьи на Праворубе, и научатся критически воспринимать весь тот бред, которым госы наполняют свои «заключения».

    +9
    • 26 Июля 2015, 11:18 #

      Уважаемый Иван Николаевич, про чтение судьями Праворуба не скажу. Но читать эту статью (а возможно, и еще следующие) а бумажном виде им придется. Эксперт Азат уже получил себе рекламу в топе Гугла, через день-другой то же самое будет в Яндексе. Адвокаты и фигуранты его экспертиз теперь смогут без проблем находить своего героя :D

      +6
  • 26 Июля 2015, 09:21 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, Вам бы свести Ваши статьи в какой-то единый сборник — цены-б ему не было. Во всяком случае я-б в бумажном виде купил бы. 

    +4
    • 26 Июля 2015, 09:43 #

      Уважаемый Александр Витальевич, я к этому иду семимильными шагами. Сейчас нет проблем издать электронную книгу. А покупатель, при желании, всегда может заказать бумажный вариант.

      +7
      • 26 Июля 2015, 09:44 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, Тоже замечательный вариант. Я и сам подумываю о чем-то таком по теме присяжных заседателей и тоже склоняюсь к свободному распространению по сети Интернет.

        +3
  • 26 Июля 2015, 09:29 #

    Уважаемый Владимир Николаевич!
    Вы великолепно владеете графикой.
    Настолько, что она выполняет не столько иллюстрирующую, сколь исследовательскую функцию.
    В работе судебного медика такой метод изредка необходим.
    Не могу найти в инете ссылки, подходящие для моих целей: возможность изображать «человечка» в любых позах и любом пространственном соотношении к травмирующим предметам, в том числе и к авто, дорожному покрытию и пр. 
    Не поможете таковыми?

    +4
    • 26 Июля 2015, 10:02 #

      Кто ищет, тот найдет, уважаемый Анатолий Кириллович. Чем Вас Virtual Crash не устраивает. Правда, расчлененку я не пробовал показывать, но у Вас профессиональнее получится :)

      +5
    • 26 Июля 2015, 22:40 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович!
      Требуемые возможности вполне может дать программа Poser
      если немного поискать, то ее можно вполне бесплатно скачать в интернете, особенно через Торрент

      +4
      • 27 Июля 2015, 05:09 #

        Уважаемый Эдуард Викторович!
        программа Poser
        Присматриваюсь к ней. Несколько лет.
        Не нашёл:
        а) русскоязычной версии,
        б) судебного медика, который уверенно владеет.

        +3
        • 27 Июля 2015, 09:06 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович!
          1. Не знаю, есть ли русскоязычная версия Poser, но по моему, англоязычная  не так уж и сложна, если есть желание, имеет смысл попробовать
          2. Чтобы освоить Poser помощь судебного медика, который ей владеет, вовсе не нужна. Достаточно обратиться к любому, кто ей владеет. 
          Вообще, программа на любителя
          Я, например, ей не пользуюсь в своей работе, до сих пор хватало стандартных схем
          Poser помогает всего лишь сделать более менее интересные иллюстрации своих умозаключений
          Не более того

          +1
  • 26 Июля 2015, 10:53 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за столь достойную статью!
    Действительно, при возможности, публикуйтесь в отдельное издание. Ваши труды являются действенным «подспорьем» для специалистов в регионах, в т.ч. и конкретно в моём. (bow)

    +4
  • 26 Июля 2015, 21:58 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за очень полезную работу, за вклад в обучении и познании. ГосЭксперты не работают и не применяют, скорей всего понятие даже не имеют. Прокурору и судье — это не надо, зачем им голову забивать. У них же есть Госы, которые объяснять и тому и другому. Самое главное, их методики им не указ, научно необоснованное заключение данное некомпетентным экспертом для них (прокурору и судье) допустимое доказательство. Незнание методики и специфику ведения дел по ДТП судьями и их нежелание вникать влечет осуждение невиновных наших граждан. Они душой все понимают, но не хотят разбираться и свои показатели снижать. Вот и приходится нам адвокатам идти до последней инстанции отстаивая интересы подзащитных, и, быть последовательными и принципиальными. Еще раз спасибо.

    +2
  • 26 Июля 2015, 22:30 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, большое спасибо за представленный материал, прочитал его с большим удовольствием, впрочем, как и все, написанное Вами ранее.

    Что мне интересно в данной ситуации, так это то, какие повреждения были у пассажиров ВАЗ-21110.

    Водитель Шевроле GTM 820, безусловно виноват. 

    Но меня смущает несколько, что при таком столкновении, как изображено на схеме ДТП, погибли все трое людей, находившихся в автомобиле ВАЗ-21110
    Водитель — объяснимо.
    Пассажир спереди — можно допустить.
    Но пассажир на заднем сиденье — немного сомнительно.

    Нет ли в их гибели вины и водителя Хундай Гранд Старекс?

    +3
    • 27 Июля 2015, 07:24 #

      Водитель Шевроле GTM 820, безусловно виноват.А Вы прокурором не служили случайно, уважаемый Эдуард Викторович? 

      Вес джипа был более чем в 2.2 раза больше веса ВАЗа (вместе с 4-мя людьми на борту). При этом в результате первого столкновения обе машины отброшены в направлении движения ВАЗа. Отсюда скорость ВАЗа была более чем в 2.2 раза больше скорости джипа. То есть, если джип ехал 40-50 км/ч, то ВАЗ ехал более 88-110км/ч. 

      Вопрос врачу. Было ли у водителя ВАЗа некое «шестое чувство» (внутренний радар, третий глаз, ...), позволяющее ему, торопясь в аэропорт, видеть сквозь густой туман на расстоянии, существенно превышающим остановочный путь? 

      И это Ваше, но уже авторитетное, мнение я непременно сообщу прокурору :)

      +4
      • 27 Июля 2015, 08:49 #

        И это Ваше, но уже авторитетное, мнение я непременно сообщу прокурору  Куда Вам привычнее, туда и сообщайте

        но Вы утверждаете, что
        В результате лобового столкновения все в ВАЗе погибли
        Без анализа всей совокупности повреждений у лиц, находившихся в ВАЗ 21110,  и сопоставления выявленных повреждений с повреждениями кузова, это утверждать нельзя 

        Повреждения кузова автомобиля ВАЗ получены в результате действия двух ведущих факторов:
        1. столкновения Шевроле GTM 820
        2. удара Хундай Гранд Старекс

        Как судебно-медицинскому эксперту мне не кажется очевидным, что все лица, находившиеся в ВАЗ 21110, погибли в результате столкновения с Шевроле GTM 820

        +2
        • 27 Июля 2015, 09:10 #

          Без анализа всей совокупности повреждений у лиц, находившихся в ВАЗ 21110, и сопоставления выявленных повреждений с повреждениями кузова, это утверждать нельзя
          Уважаемый Эдуард Викторович, очень мечтаю прочитать методику, в которой было бы типа «если смято переднее левое крыло то у пассажира сзади слева будет сломано 4-е ребро справа». Не поделитесь ссылкой?

          Что касается момента гибели людей, то согласен — второй удар мог кого-то и добить. Но причиной второго удара явился первый, Шевроле с ВАЗом. Так стоит ли исследовать это?

          0
  • 27 Июля 2015, 06:34 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за публикацию, как всегда великолепно!:) Добавляю в избранное.
    Обратила внимание на список литературы, которой пользовался эксперт при проведении экспертизы. Могла бы быть и посвежее… Законы физики, конечно, не меняются, но всё же...

    +4
    • 27 Июля 2015, 07:12 #

      список литературы, которой пользовался эксперт при проведении экспертизы. Могла бы быть и посвежее…Посягаете на священные талмуды госов? Впрочем, и эти преданья старины глубокой ими не понимаются. Какой, уважающий себя гос, читает свои талмуды дальше 8-й страницы, что Вы, уважаемая Алёна Александровна?!

      +4
  • 27 Июля 2015, 09:25 #

    Что касается момента гибели людей, то согласен — второй удар мог кого-то и добить. Но причиной второго удара явился первый, Шевроле с ВАЗом. Так стоит ли исследовать это?
    Не просто стоит исследовать
    Это необходимо исследовать

    Грамотный следователь обязательно, после выяснения всех обстоятельств ДТП, назначит дополнительную судебно-медицинскую экспертизу, на разрешение которой поставит вопросы о том, в результате какого конкретно воздействия получены получены травмы у водителя, у пассажира переднего сиденья и у пассажира заднего сиденья.

    Тот же вопросы обязательно поставит в суде и адвокат водителя Шевроле GTM 820

    И отвечать на эти вопросы судебно-медицинский эксперт будет с учетом всех обстоятельств дела, внимательно изучив как схему ДТП, так  и повреждения автомобиля  ВАЗ
    Более того, я  на месте судебно-медицинского эксперта еще бы потребовал от следователя, чтобы мне предоставили возможность детального осмотра автомобиля ВАЗ, так как следы внутри салона тоже многое могут сказать эксперту о фазности получения повреждений
     

    +3
    • 27 Июля 2015, 09:35 #

      Увы, нет смысла, уважаемый Эдуард Викторович. Даже если бы Шевроле и ВАЗ имели бы скользящее столкновение, исключающее смерть людей, но в результате этого столкновения ВАЗ непременно оказывался бы на встречке и попал бы под удар третьей машины, то причиной, как технической, так и юридической, снова бы являлось первое столкновение.

      А для полноты исследовать можно, не спорю.

      +1
      • 27 Июля 2015, 09:44 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, смысл есть и большой

        Потому что есть существенная разница — в результате ДТП были причинены телесные повреждения, либо телесные повреждения, повлекшие наступление смертельного исхода

        И с судебно-медицинского эксперта душу вынут, но заставят ответь на эти вопросы

        +3
        • 27 Июля 2015, 09:56 #

          Уважаемый Эдуард Викторович, мы с Вами уже подменяем юристов.

          Из моей практики следует, что если в результате первого столкновения одна из машин попадает в коридор движения третьей, то виновного ищут среди водителей первых двух. 

          +2
          • 27 Июля 2015, 10:01 #

            мы с Вами уже подменяем юристов.Более того
             Уже подменили и судебно-медицинских экспертов, когда сказали, что
             В результате лобового столкновения все в ВАЗе погиблиЯ понимаю Ваши возражения, когда Вы утверждаете, что 
            Из моей практики следует, что если в результате первого столкновения одна из машин попадает в коридор движения третьей, то виновного ищут среди водителей первых двух.А из моей практики следует, что в случае наступления смертельного исхода всегда определяют — в результате какого конкретного травмирующего воздействия наступила гибель пострадавшего
            Но судебно-медицинский эксперт все равно должен решать этот вопрос

            А зачем это от него требуют — я писал уже ранее 

            +1
            • 27 Июля 2015, 10:50 #

              Уважаемый Эдуард Викторович, и Уважаемый Владимир Николаевич. Позволю себе влезть в Вашу полемику. К сожалению относительно того вопроса который Вы подняли (и между прочим правильно подняли) единого ответа быть не может.
              Да действительно, в теории, для привлечения гражданина к уголовной ответственности нужно установить причинно следственную связь между его противоправными действиями и наступившими последствиями которые образуют объективную сторону преступления. И вот тут мы упираемся в чисто философский вопрос- до какой степени мы должны прослеживать эту причинно-следственную связь, и какую из причин (при их множественности) мы должны считать главной?
              Совсем весело становится, когда источники этих самых причин- разные субъекты, как в рассматриваемом случае.

              В такие моменты лично я начинаю завидовать англо-саксам с их прецедентным правом. Была аналогичная ситуация раньше, приняли по ней прецедентное решение. Пусть оно и не совсем бесспорно с точки зрения философии но во всяком случае оно устанавливает единые стандарты оценки доказательств для всех остальных подобных ситуаций.
              В нашей романо-германской системе мы такой возможности лишены к величайшему сожалению, а кодифицированные нормы права просто не успевают за усложняющимися день ото дня общественными отношениями.
              В результате единственным юристом который может дать стопроцентноверный ответ как быть в той или иной ситуации является только гр-н Лебедев (председатель ВС РФ). Все остальные юристы и их мнения будут носить только вероятностный характер.
              Вот как-то так получается.

              +3
      • 27 Июля 2015, 09:52 #

        Но причиной второго удара явился первый, Шевроле с ВАЗом. Так стоит ли исследовать это?но в результате этого столкновения ВАЗ непременно оказывался бы на встречке и попал бы под удар третьей машины,
        Вы сами ранее отметили, что водитель Хундай Гранд Старекс двигался в условиях ограниченной видимости с превышением скорости
        Какой русский не любит быстрой езды?Я всего лишь судебно-медицинский эксперт, поэтому мой вопрос может показаться и наивным:
        Если бы водитель Хундай Гранд Старекс двигался со скоростью, учитывающей погодные условия (густой туман), его авария все равно была бы неизбежной или ее можно было бы предотвратить или хотя бы минимизировать?

        +1
        • 27 Июля 2015, 10:05 #

          Если бы водитель Хундай Гранд Старекс двигался со скоростью, учитывающей погодные условия (густой туман), его авария все равно была бы неизбежной или ее можно было бы предотвратить или хотя бы минимизировать?При отсутствии освещения — неизбежной. Предотвратить — это выбор водителя Хундая, в кого врезаться.
          Минимизировать? А кто возьмется установить, что при скорости на 10-20-30 км/ч меньше граждане А., Б. и С. не погибли бы?

          Если я ехал на велосипеде по тротуару и вынудил встречную бабулю выскочить на проезжую часть, где она благополучно скончалась под КамАЗом в метре от бордюра, то есть ли вина водителя КамАЗа? 

          Да есть ли на этом сайте юристы? :(

          +2
          • 27 Июля 2015, 10:24 #

            Уважаемый Владимир Николаевич,  ситуаций разных конечно много, но установить причинно-следственную связь в ходе расследования гибели людей необходимо, а то получается какая- то несправедливость в отношение первого водителя....;(

            +1
          • 27 Июля 2015, 10:30 #

            Минимизировать? А кто возьмется установить, что при скорости на 10-20-30 км/ч меньше граждане А., Б. и С. не погибли бы? Уверен, что Вы и сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос.
            Он решается в ходе комплексной экспертизы, которую целесообразно проводить совместно со специалистами по дорожно-транспортным  происшествиям
            Допустим (теоретически), судебно-мединский эксперт установил, что смерть наступила в результате закрытой травмы груди из-за удара деформированной стойкой.
            А авто-технический эксперт  пришел к выводу, что будь скорость на 20 км\ч ниже, то деформация  стойки не наступила бы
            Вот и ответ на Ваш вопрос

            +1
            • 27 Июля 2015, 10:49 #

              А авто-технический эксперт пришел к выводу, что будь скорость на 20 км\ч ниже, то деформация стойки не наступила быТеоретизируете, уважаемый Эдуард Викторович! Такой вывод Вы от наших экспертов никогда не получите, только по заказухе если :)

              Что касается этого дела, то встречная скорость Шевроле+ВАЗ была 130-160 км/ч. Это больше, чем возможная скорость Хундая. Как видно из вопросов эксперту, следователь думал про ваш вариант, но ...

              В условиях тумана, видимость дороги всегда больше видимости конкретных неосвещенных объектов, и п.10.1 водителю Хундая вменить невозможно.

              Даже если установили бы, что люди в ВАЗе погибли при ударе Хундая, то в том, что ВАЗ оказался в таком положении, на его пути, виноват не водитель Хундая.

              +1
              • 27 Июля 2015, 11:06 #

                Теоретизируете, уважаемый Эдуард Викторович! Такой вывод Вы от наших экспертов никогда не получите, только по заказухе если :) Ну почему же
                Например, я с большим удовольствием читаю Ваши статьи на «Праворубе»
                А в них Вы приводите примеры, как по повреждениям автомобиля рассчитать скорость столкновения
                Наверняка, уверенно решая прямую задачу, Вы можете решить и обратную


                +2
                • 27 Июля 2015, 11:12 #

                  Наверняка, уверенно решая прямую задачу, Вы можете решить и обратную
                  Без проблем, уважаемый Эдуард Викторович. При расследовании страховых автомошенничеств — это один из эффективных приемов. А по уголовному делу по ДТП это что — вероятное развитие события? И тут нам снова надо спросить юристов. 

                  Кабы не было войны и эвакуации, и дедушка и бабушка N не встретились бы, то не было бы и самого N и этого ДТП… Снова виноват Гитлер!  
                  :)

                  +1
                  • 27 Июля 2015, 11:35 #

                    Уважаемый Владимир Николаевич!
                    Без проблем, уважаемый Эдуард Викторович.А А я в Вашей квалификации ни на секунду и не сомневался :)
                    Поэтому я и утверждаю, что, работая в паре с квалифицированным специалистом по ДТП, судебно-медицинский эксперт вполне может определить в результате какого конкретно травматического воздействия погиб тот либо иной человек.
                    В данном конкретном случае — кто в результате удара Шевроле, а кто в результате удара Хундая.
                    А установление степени и вида вины каждого конкретного участника ДТП — это уже дело юристов.

                    +1
        • 27 Июля 2015, 10:17 #

          Уважаемый Эдуард Викторович, Вы совершенно правы в том, что следователь изначально должен был устанавливать в результате чего и от чего наступила смерть потерпевших. При этом назначать дополнительные судебно- медицинские экспертизы по механизму получения травм.
          Возможно, в качестве не до расследованных причин, привести пример когда в темноте сбивают пешехода на автотрассе, затем по нему проезжают ещё несколько автомашин… Кто причинил смертельные?? Водитель первой автомашины! Такие вот следственные тонкости:(

          +1
  • 27 Июля 2015, 10:49 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, оказался под машиной в результате действий виновного в нарушении ПДД, а в дополнение получил телесные повреждения от другого виновного, нарушившего правила дорожного движения.
    Причина летального исхода должна выясняться и исследоваться. Может быть смерть и от неправильно оказанной медицинской помощи и от лечения.
    Или вот от удара подушки безопасности...

    +3
    • 27 Июля 2015, 10:59 #

      а в дополнение получил телесные повреждения от другого виновного, нарушившего правила дорожного движения
      Уважаемая Елена Михайловна, только нет данных что тот, другой — виновный и нарушил. Скорая приехала на трупы и помощь не оказывала. Подушек безопасности в ВАЗе не было. Правильно ли я понял, что методом последовательного исключения остается первый виновный?

      +1
      • 27 Июля 2015, 13:29 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, про того другого...
        Предотвращение «Хундаем» столкновения возможно бы… не причинило смерти потерпевшим в «Вазе»… Обнаружив опасность для движения, водитель «Х» не принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. 
        То есть своевременное принятие водителем «Х»  мер к торможению (тем более в условиях плохой видимости), остановке —  позволило возможно не причинить установленные телесные повреждения в той степени тяжести, при которых человек бы выжил. 
        Понятно, что вопросы правового характера не входят  в компетенцию эксперта, действительно здесь есть неполнота в  в расследовании, поэтому  ответом на Ваш риторический вопрос про метод последовательного исключения — будет сложившаяся следственная практика  о том, что «остается первый виновный»;)


        +1
        • 27 Июля 2015, 14:41 #

          действительно здесь есть неполнота в в расследованииУ подсудимого, водителя джипа, целых три адвоката. Полагаете, что они не подумали о том, чтобы «нагрузить», хотя бы частично, водителя Хундая?

          Уважаемая Елена Михайловна, публикация судебной практики эксперта (и на Праворубе, в том числе) отличается от публикации адвоката тем, что эксперт рассматривает свой узкий вопрос. Но, видимо, юристы так устроены, что про несказанное начинаются домыслы.

          Спасибо за участие в дискуссии! (F) 

          +1
          • 27 Июля 2015, 15:18 #

            Уважаемый Владимир Николаевич, да «домыслы» в следственной практике называются «версиями».
            Спасибо, всегда рада видеть Ваши замечательные статьи на сайте!(handshake)

            +1
      • 27 Июля 2015, 14:09 #

        И еще про водителя Хундая — в своих показаниях последний указывает, что ехал со скоростью 90 км/ч, затем он заметил туман и снизил скорость до 70 км/ч  и увидел перед собой !:? автомашины...
        Учитывая эти его показания, а также то, что в салоне у него были не менее 5 человек, в т.ч. малолетний ребенок, что он должен был предпринять, как ехать?.. как водитель?
        Какую юридическую оценку его действиям дал следователь? (Вероятно  телесные повреждения имелись и у его пассажиров). Прекратил, наверно, в части него, за отсутствием доказательств...(shake)

        +2
  • 27 Июля 2015, 10:53 #

    Уважаемый Эдуард Викторович, очень мечтаю прочитать методику, в которой было бы типа «если смято переднее левое крыло то у пассажира сзади слева будет сломано 4-е ребро справа». Не поделитесь ссылкой?По характеру повреждений на теле человека судебно-медицинский эксперт вполне достоверно может судить о характеристиках предмета (с ограниченной либо нет травмирующей поверхностью, имел предмет выраженное ребро либо нет, и т.д. и т.п.).
    Знание этого, в сопоставление с особенностями конструкции и повреждений автомобиля позволяют в ряде случаев определить в какую фазу ДТП и в результате какого конкретно травматического воздействия было получено то либо иное повреждение.
    Осмотр транспортного средства  судебно-медицинским экспертом существенно повышает эффективность  этого исследования. 

     

    +2
    • 27 Июля 2015, 11:06 #

      Я это знаю, уважаемый Эдуард Викторович. А вот связи травмы с внешними повреждениями автомобиля и их величиной у медиков нет. А потому, господа медики, не выходите за пределы компетенции.

      Вместе с тем у технаря есть аппарат для расчета инерционных сил и моментов, действовавших на голову, шею и т.д. водителя и пассажиров. Это проверяется краш-тестами, где манекены — сложные девайсы с кучей датчиков. 

      Мне приходилось делать такие исследования. В том числе, когда убийство подменялось ДТП.

      https://youtu.be/PW_506M02z8

      +1
      • 27 Июля 2015, 11:13 #

        Я это знаю, уважаемый Эдуард Викторович. А вот связи травмы с внешними повреждениями автомобиля и их величиной у медиков нет. А потому, господа медики, не выходите за пределы компетенции.
        Вообще то в этом и заключается профессия судебно-медицинского эксперта, чтобы по повреждениям на теле человека определить характер травмирующего воздействия.
        И как в условиях ДТП на на голову, шею и т.д. водителя и пассажиров действуют инерционные силы и моменты, осмелюсь доложить, мы тоже неплохо знаем
        И знаем их морфологические проявления
        Что позволяет решать как прямую, так и обратную задачи

        А что не знаем, то уточним в ходе проведения комплексной экспертизы.
        На то она и существует

        +2
        • 27 Июля 2015, 11:20 #

          Слава медикам! Но где все-таки связь травмы с внешними повреждениями автомобиля и их величиной? 
          Незачет :(

          +1
          • 27 Июля 2015, 11:47 #

            Слава медикам! Но где все-таки связь травмы с внешними повреждениями автомобиля и их величиной?
            Незачет :(
            Конечно же, слава
            И ныне и присно и во веки веков

            А вот по поводу незачета — тут увы, Вы категорически не правы

            Очевидно, что если бы не было повреждений автомобиля, то и пассажиры остались бы живы.
            Не от удивления же они погибли?

            А это значит, что они погибли  как  результате удара\ударов о части автомобиля. так и удара\ударов частями автомобиля
            Понимаете, объем и характер повреждений на теле человека напрямую зависит  от энергии травмирующего воздействия.
            И чем больше деформация автомобиля (а следовательно и энергия травмирующего воздействия), тем больше риск получения смертельной травмы.
            Вы, наверное, и не поверите мне, но тут вполне можно провести аналогию с повреждением автомобиля.
            Честное слово.

            +1
            • 27 Июля 2015, 11:57 #

              тут вполне можно провести аналогию с повреждением автомобиля
              Уважаемый Эдуард Викторович, я, наверное, уже в пятый раз вопрошаю, где конкретно эта «аналогия» в цифрах, графиках, таблицах?

              Иначе Ваши благостные рассуждения смахивают на около научные маниловские рассуждения гострасологов, не подкрепленные конкретным материалом.

              Если этого материала нет, то я с удовольствием и аналогично порассуждаю в Ваших статьях о том, что срок жизни, честное слово, например, зависит от количества выпитой водки или потребленных сигарет. Но знаю, что такая статистика есть и потому есть предмет обсуждения. Но это — статистика, а не конкретика.

              объем и характер повреждений на теле человека напрямую зависит от энергии травмирующего воздействия

              Энергия удара в 100 Кдж для пассажира массой 80 кг. Что будет травмировано? Как будет травмировано? Срок лечения? :)

              +1
              • 27 Июля 2015, 12:23 #

                Уважаемый Эдуард Викторович, я, наверное, уже в пятый раз вопрошаю, где конкретно эта «аналогия» в цифрах, графиках, таблицах?Вообще-то первый
                ↓ Читать полностью ↓
                если не верите — перечитайте все сообщения


                Энергия удара в 100 Кдж для пассажира массой 80 кг. Что будет травмировано? Как будет травмировано? Срок лечения?Спрашиваете — отвечаем

                Внутрикожные кровоподтеки, сочетающиеся либо не сочетающиеся с осаднением, возникают при ударах с силой до 15-16 кгс, при силе удара 2 0 кгс и более они сопровождаются кровоизлияниями в подлежащие ткани, размятием и отслойкой подкожной жировой клетчатки, а также надрывами мышц — тем обширнее, чем больше сила удара.
                При силе удара более 196 Н образуются локальные разрывы и размозжения мышечной ткани. Такие повреждения являются пограничными между ударами небольшой силы, о которой можно говорить лишь при небольших размерах этих повреждений, и ударами значительной силы, о которой и должен быть сделан вывод при всех более крупных повреждениях. О значительной силе удара свидетельствует образование размозжения подкожной жировой клетчатки и отслоения кожи, что происходит при силе удара более 196 Н При еще большей силе удара (более 313 Н) образуются повреждения внеорганных магистральных сосудов.
                Разрывы тканевых (органных) артерии (которые в 1-1,5 раза эластичнее магистральных артерий и аорты), возникают при удельной силе удара 0,15-0,2 кг на 1 мм2, т. е. на несколько порядков меньше, чем кожи, прочность которой на разрыв колеблется от 1 до 3,7 кг на 1 мм2. Поэтому, для образования ран от перерастяжения кожи длиной в несколько сантиметров необходима сила в десятки кгс. Энергия, необходимая для причинения ушибленных ран, сильно варьируется и определяется анатомическими особенностями травмируемой области, свойствами орудия и величиной удельной силы удара.
                При ударах ребром твердого предмета с силой нескольких десятков килограммов по коже волосистой части головы или плоским предметом в проекции костных выступов (края орбиты, зубы, болыпеберцовая кость, гребень подвздошной кости), образуются ушибленные линейные раны, воспроизводящие контактирующие части орудия либо контуры костного выступа.
                При установлении силы удара твердым тупым предметом, необходимой для образования ушибленной раны головы, следует обращать также внимание на наличие либо отсутствие следов травматизации подлежащих костей, компактный слой которых вдавливается либо растрескивается (сначала изнутри) при воздействии 20-30 кг на 1 мм2
                Ветвящиеся ушибленные раны с диффузным осаднением кожи головы, которые характерны для ударов плоской твердой поверхностью, возникают при ударах с силой около 100 кг и бо¬лее.
                При длительном сдавлении груди и живота с силой 80-100 кг, нарушаются либо прекращаются дыхательные экскурсии грудной клетки и отчасти диафрагмы; для прекращения тока крови из мозга по яремным венам необходимо усилие 0,5-1 кг, для блокады кровотока по сонным артериям — локальное давление с силой 3-5 кг, по позвоночным артериям— 15-20 кг, а для сдавления просвета трахеи — 10-15 кг

                Если у Вас есть желание более подробно изучить закономерности формирования различных частей тела человека, то рекомендую приобрести
                Диагностикум механизмов и морфологии повреждений под редакцией Крюкова В.Н.
                7 томов Диагностикума, возможно, помогут лучше ориентироваться в этом вопросе

                Что же касается вопроса о сроках лечения — то все будет определяться конкретным видом травмы и индивидуальными особенностями человека
                Для ответа на этот вопрос есть документ:
                Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ 10)

                +1
                • 27 Июля 2015, 13:01 #

                  Уважаемый Эдуард Викторович, и это я знаю. Но опять не то. Я же спросил Вас про джоули, а Вы мне про кгс. И слово «энергия» Вы первым употребили. Но связать энергию повреждений автомобилей напрямую с силой удара в пассажира у Вас не получится. Поверьте уж мне, старому тертому механику.

                  Я долго смеялся над экспертами, в том числе д.м.н., прошедшим курсы по динамике и прочности, по делу когда чеченский чемпион кого-то ударил в голову. Спрашивалось, мог ли этот удар опрокинуть человека. Что у доктора, что у госов был детский лепет. При этом на полном серьезе все, и они сами себя, считали специалистами. :)

                  Резюме. 1) Следите за словами, «энергия» и «сила» — разные вещи и не всегда пропорциональные. 2) Я посмотрю, что делается на гнилом Западе в этом отношении, может мы с Вами и напишем российскую методику, и обкатаем ее.

                  +1
                  • 27 Июля 2015, 13:22 #

                    Я посмотрю, что делается на гнилом Западе в этом отношении, может мы с Вами и напишем российскую методику, и обкатаем ее.
                    С огромным удовольствием поработаю с Вами в любом формате
                    Для меня это будет хорошей школой

                    Я долго смеялся над экспертами, в том числе д.м.н., прошедшим курсы по динамике и прочности, по делу когда чеченский чемпион кого-то ударил в голову. Спрашивалось, мог ли этот удар опрокинуть человека. Что у доктора, что у госов был детский лепет. При этом на полном серьезе все, и они сами себя, считали специалистамиПриватно еще как-нибудь обсудим и это дело
                    По-моему это как раз тот случай, когда эксперты не очень удачными средствами пытались доказать правильный вывод
                    Перемудрили в итоге
                    Все можно было сделать гораздо проще
                     

                    +1
                    • 27 Июля 2015, 14:33 #

                      По-моему это как раз тот случай, когда эксперты не очень удачными средствами пытались доказать правильный вывод
                      Перемудрили в итоге

                      А по моему, этот тот самый случай, когда сапоги взялись тачать пирожники. Мы же живем в России, где «каждый суслик — агроном». Госам позориться не привыкать, а вот доктора с курсами из трех формул куда занесло? 

                      0
                      • 27 Июля 2015, 14:38 #

                        А по моему, этот тот самый случай, когда сапоги взялись тачать пирожники. Мы же живем в России, где «каждый суслик — агроном». Госам позориться не привыкать, а вот доктора с курсами из трех формул куда занесло? Полностью согласен
                        Я бы ответил более развернуто, но боюсь навлечь на себя гнев этих самых докторов, тем более что это мои друзья
                        (giggle)
                        У нас спор постоянный с ними на эту тему


                        +1
                        • 28 Февраля 2016, 02:14 #

                          Уважаемый Эдуард Викторович, было бы очень интересно это обсудить. Тем более что я в том деле участвовал в качестве представителя потерпевшего.

                          0
                          • 28 Февраля 2016, 02:22 #

                            Уважаемый Матвей Николаевич,  в данном случае, на мой взгляд, все можно было объяснить намного проще
                            Эксперты в деле были грамотные, но, «от большого ума», усложнили объяснение механизма травмы
                            Но в чем они были  правы  - в данном случае действительно нет  прямой причиной связи между ударом и наступлением смерти

                            0
        • 28 Июля 2015, 10:39 #

           Уважаемый Эдуард Викторович, было бы хорошо, если бы судебные медики правильно и качественно описывали травмы на теле пострадавшего. Тогда по топографии травм эксперт — трасололг может определить наиболее вероятное положение пострадавшего в салоне ТС или при наезде. На практике часто приходится читать заключения экспертов-медиков: "… перелом правого голеностопа..." Ни упоминания о локализации травмы — с наружной, внутренней, задней, передней стороны, ни расстояния от опорной поверхности стопы и т.д. Или "… линейный перелом теменной области (черепа) ..." Слева, справа? А уж проекцию травм на схематическое изображения на модель контуров человека в пропорциях средних антропометрических размеров — об этом  приходится только мечтать!

          0
  • 27 Июля 2015, 11:08 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, Уважаемый Эдуард Викторович, все доказательства оцениваются (прошу прощения должны оцениваться), по признакам допустимости, относимости, достоверности... 
    ↓ Читать полностью ↓

    Насколько я понял, в данном случае у Вас возникла дискуссия по поводу относимости причины смерти к причинно следственной связи между действиями того или иного участника ДТП и наступившими последствиями. 

    По моему мнению, вариантов разрешения этого вопроса может быть два. 

    1) ситуация когда автомашина ВАЗ вылетает на встречную полосу движения и не прекратив своего движения (или прекратив на незначительное время, недостаточное по дорожным условиям для предотвращения столкновения) совершает столкновение с движущейся по своей полосе другим ТС. 

    2) ВАЗ вылетает на встречную полосу и находится на ней длительное время, достаточное для того, чтобы водители, двигавшиеся по той полосе, где находится ВАЗ, при скорости соответствующей видимости, могли снизить скорость с целью избежать столкновения. 

    Вот по первому варианту между действиями водителя (в данном случае Хундай) и наступившими последствиями отсутствует причинно-следственная связь. И в этом случае причина смерти пассажиров ВАЗ юридически связана с правильностью или неправильностью действий водителей ВАЗ и Шевроле и смысла выяснять от каких именно ударов наступила смерть я не вижу. 

    Во втором случае, исключительно в соответствии с моим мнением, водитель а/м Хундай должен был двигаться на своем ТС со скоростью не превышающей скорость при которой он мог бы прекратить движение. В этом случае, если смерть наступила от столкновения с а/м Хундай, отвечать ему.
    Если я ехал на велосипеде по тротуару и вынудил встречную бабулю выскочить на проезжую часть, где она благополучно скончалась под КамАЗом в метре от бордюра, то есть ли вина водителя КамАЗа?Если бабушка от велосипеда упала на проезжую часть, и её тут же смел КамАЗ — велосипедист. 
    Если бабушка от велосипеда упала на проезжую часть, минуту после этого поправляла платок, и только потом была «оформлена» КамАЗом — водитель КамАЗа.

    +2
    • 27 Июля 2015, 11:16 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, все правильно, но никто не слышит одно «но». 

      Дело в том, что в условиях тумана остановочный путь Хундая при безопасной скорости исходя из видимости неосвещенных объектов всегда превышает расстояние видимости таких объектов. Поэтому мы снова скатываемся к Вашему первому варианту.

      +2
  • 27 Июля 2015, 11:36 #

    до какой степени мы должны прослеживать эту причинно-следственную связь, и какую из причин (при их множественности) мы должны считать главной?… может дать стопроцентноверный ответ… только гр-н Лебедев
    Васильев Александр Витальевич
    по первому варианту между действиями водителя (в данном случае Хундай) и наступившими последствиями отсутствует причинно-следственная связь.
    Насибулин Сергей Равильевич

    Ну что же, и этот спор окончен. Юристы подвели итоги. Причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля Хундай и вторым ударом нет.

    Остается поблагодарить юристов, принявших участие в дискуссии и давших консультацию нам, экспертам. (handshake)

    А мы с Эдуардом Викторовичем, при его желании, можем и еще пободаться на тему, какой эксперт в ДТП круче — технарь или медик. Надо отметить, что тему Эдуард Викторович поднял интересную. И я позднее обязательно напишу статью о тех данных, которые автотехник может получить для судебного медика относительно пассажиров автомобиля в ДТП.

    +3
    • 27 Июля 2015, 11:56 #

      Уважаемый Владимир Николаевич, если коммерсанты в ответ на какой нибудь профессиональный вопрос вполне серьезно уточняют «а мы покупаем или продаем?», то для адвоката в большинстве случаев важно- «а мы представляем подсудимого или потерпевшего?»8-|

      +2
      • 27 Июля 2015, 12:02 #

        В данном случае Вы и Сергей Равильевич  — рассудили. А то я уже было собрался «опускать» коллегу Туманова за вторжение в область ДТП, да еще с позиций юриспруденции. А ведь мы оба юрфаков не кончали, про римское право до сих пор ничего не знаем
        ;( 

        +3
        • 27 Июля 2015, 12:39 #

          А то я уже было собрался «опускать» коллегу Туманова за вторжение в область ДТП, да еще с позиций юриспруденции.
          «опускать» коллегу Туманова — это Вам не удастся никогда, поэтому лучше такого даже и не пытаться делать и впредь

          И к тому я ни разу не давал юридическую квалификацию каждому участнику совершенного ДТП
          Я просто все время оспариваю Ваше утверждение о том, что в 
          В результате лобового столкновения все в ВАЗе погибликак ни чем не подкрепленное

          +1
          • 27 Июля 2015, 13:05 #

            как ни чем не подкрепленное
            Да откуда Вы это знаете, уважаемый Эдуард Викторович? Это — Ваши домыслы. Я хотя бы читал материалы дела, а Вы — только мою статью про следы и схему ДТП. Поэтому никогда не зарекайтесь про суму, про тюрьму и про «опускание» (handshake)

            +1
            • 27 Июля 2015, 13:38 #

              Да откуда Вы это знаете, уважаемый Эдуард Викторович? Это — Ваши домыслы.Уважаемый Владимир Николаевич, не Вам объяснять, что такое  «экспертная чуйка» 
              (handshake)

              +1
              • 27 Июля 2015, 14:34 #

                «Чуять» либо надо про себя, либо идти в следователи Мащенко, коллега! :D

                +1
                • 27 Июля 2015, 14:48 #

                  Чуйка в работе очень важна, без нее никак 
                  Кто-то это называет интуицией
                  В медицине это называется «клиническое мышление»
                  Но она приходит только с годами осмысленной работы
                  Или (если не хочешь постоянно думать над материалом), не приходит совсем
                  И тогда ее заменяют фантазиями на заданную тему
                  Если бы у меня был свободный месяц на работу с документами, возможности осмотра транспортного средства и постоянно консультироваться с Вами я бы эту чуйку очень бы хорошо обосновал

                  +1
                  • 27 Июля 2015, 14:58 #

                    Ой, уважаемый Эдуард Викторович, это — круто! Но все дело в том, что по данному ДТП были проведены судебно-медицинские экспертизы, по каждому трупу. Воздействие на каждое тело было произведено спереди назад, что соответствует первому столкновению. В действиях водителя Хундай, что следует из автотехники, причинная связь с наступившими последствиями отсутствует.

                    В то же время, «чуйка» понадобилась мне, когда я заметил след №2 и начал строить эти схемы. Вот тут она была нужна.

                    +1
    • 27 Июля 2015, 11:56 #

      А мы с Эдуардом Викторовичем, при его желании, можем и еще пободаться на тему, какой эксперт в ДТП круче — технарь или медик.Ну, не без того, конечно  :)

      Но, на самом деле, никто не круче
      Каждый решает свою задачу
      А самые интересные экспертизы (и самые доказательные) получаются только в том случае, когда технарь и судмедэксперт работают рука об руку
      А такие споры на полях форума только помогают совместной работе, так позволяют как лучше узнать как позиции друг друга, так и лучше узнать технические и методические возможности обеих сторон

      Поэтому, как бы я горячо не обсуждал с  Владимиром Николаевичем какой-то вопрос, я всегда при этом буду относиться к нему  с огромным уважением как к специалисту и как к человеку

      +1
    • 27 Июля 2015, 12:02 #

      И я позднее обязательно напишу статью о тех данных, которые автотехник может получить для судебного медика относительно пассажиров автомобиля в ДТП.
      Было бы очень здорово, проблема уже давно назрела
      Кто-кто, а я так точно буду ждать Вашей стати по этому поводу!

      +1
  • 27 Июля 2015, 16:57 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, для разрешения спора приведите величины перегрузок каждого из пассажиров автомобилей.
    Наверняка они были выше семикратной.

    +2
    • 27 Июля 2015, 18:31 #

      Уважаемый Александр Валерианович, похоже при первом ударе перегрузка была близка к 40-кратной, около 384 м/с2. Время удара до 0.07 с. Без подушек безопасности шансов не было никаких.

      +3
  • 27 Июля 2015, 17:39 #

    Владимир Николаевич, спасибо за очередной интересный материал! Со своей стороны могу подтвердить как часто масштабная схема переворачивает восприятие дорожной ситуации. Особенно со стороны судей и адвокатов. Они почти всегда смотрят на на схему, составленную на уровне рисунков начальной школы, как на реальную вещную обстановку после ДТП.
    Нормальное исследование всегда должно начинаться с составления масштабной схемы

    +3
  • 28 Июля 2015, 11:25 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за очередную публикацию. Схемы, которые Вы составляете в virtual-crash и PC-Crash и  моделирование ДТП вызывают восхищение! И как всегда в Ваших исследованиях особое внимание к «мелочам», которые в общем-то и ставят все с головы на ноги. А след под Шевроле вполне мог идентифицировать следователь (с фонариком) или  специалист, при составлении протокола осмотра мета происшествия, и даже каким колесом оставлен. Колесо то тоже терлось… Не смогли, видно.

    +2
    • 28 Июля 2015, 11:31 #

      след под Шевроле вполне мог идентифицировать следователь (с фонариком) или специалист
      Уважаемый Владимир Борисович, «пинкертоны из местного РОВД, каждый из которых силой мысли запросто затыкает самого Шерлока Холмса», этого не видят. Они уже на месте решают, кто виноват (см., например видеоролики здесь). Но, как обычно, виноват их фотоаппарат, который «силой мысли» не обладает, а просто фиксирует все, что видит.

      +2
  • 28 Июля 2015, 11:59 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, Ваши слова совершенно справедливы. В этом неоднократно сам убеждался, в частности в моей первой (и пока единственной публикации на правдорубе) фото тормозного пути с места ДТП так же подвело как следователей, так и гос.экспертов. А решают кто не виноват как правило телефоны.

    +2
  • 29 Июля 2015, 18:55 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за познавательную статью, с удовольствием прочитал(handshake) Ведь на самом деле, «пинкертоны» зачастую на шару пишут в протоколах все, что не попадя. К моему другу, адвокату Мирошникову А.С. не так давно обратился молодой человек, с которого страховая компания пытается взыскать деньги в порядке суброгации. Дело в том, что этот молодой человек ехал на велосипеде и якобы (со слов владелицы автомобиля) столкнулся с автомобилем. При составлении протокола сотрудники ГИБДД написали, что велосипедом нанесены ТАКИЕ повреждения автомобилю, какие явно не могли быть им нанесены, но об этом я напишу Вам отдельно, т.к. тут потребуется Ваша помощь:)

    +1

Да 39 39

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Масштабная схема ДТП как средство борьбы с клоунами» 5 звезд из 5 на основе 39 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации