Получив на письменный адвокатский запрос ответ о том, что уголовное дело прекращено на основании ст. 25 УПК РФ (в связи с примирением сторон) и отчаявшись добиться от следствия копии постановления о прекращении уголовного дела, я решила обратиться в прокуратуру с жалобой в порядке ст. 124 УПК РФ, поскольку мой доверитель с потерпевшим не примирялся и своего согласия на прекращение уголовного дела по нереабилитирующему основанию не давал. Более того, он неоднократно заявлял о том, что общественно-опасного деяния он не совершал, а защита неоднократно ходатайствовала о прекращении уголовного дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Ответ прокуратуры изумил меня до глубины души. Оказалось, что с потерпевшим примирился … законный представитель. Уточню — в качестве законного представителя был привлечен даже не родственник, а представитель органа опеки и попечительства.
Конечно, этот ответ прокуратуры было решено обжаловать в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Напомню — копию самого постановления о прекращении уголовного дела нам так никто и не вручил, мы ознакомились с этим постановлением уже в суде.
Суд согласился с нашей позицией, постановление заместителя прокурора об отказе в удовлетворении жалобы признано незаконным.
Продолжение следует.