Мне и моему Доверителю пришлось столкнуться с ситуацией, когда в ходе проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ в отношении Доверителя были произведены действия в рамках несуществующего административного производства, направленные на сбор доказательств для закрепления позиций следствия на случай возбуждения уголовного дела. С учетом того, что перспективы жалоб в порядке ст.ст. 123-125 УПК РФ, в данном случае были бы более чем туманными, мною было принято решение о подаче жалобы в порядке ст. 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
Районным судом наша жалоба была принята к производству и, по инерции, назначена к рассмотрению в течение 5 суток. Судьей было определено рассматривать её в порядке гражданского судопроизводства, что повлекло за собою два судебных заседания.
Структура самой жалобы ни чем не отличалась от обычной «125-ки», т.е. содержала указания на нарушения конституционных норм — ч.1 ст. 22, ч.ч. 1 – 3 ст. 35, ч. ч. 1, 2 ст. 45, ч.ч. 1, 2 ст. 46, ч. 1 ст. 48.
В ходе рассмотрения жалобы майор дознания, производившая личный досмотр моего Доверителя в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ и изъявшая при этом, в том числе и iPhone, содержащий очень лакомую для следствия информацию, беспомощно ссылалась на выполнение воли безымянного дежурного по отделу. Коварный дежурный этот не только дал указания «всё изъять», но и забрал это «всё» себе, безжалостно, таким образом, подставив простушку-дознавателя под судебный процесс и последующую выплату 300 рублей в виде госпошлины.
В итоге действия дознавателя были признаны незаконными, а следствие лишилось добротного куска доказательственной базы.