Были телефонные переговоры, направление письменной претензии, судебное разбирательство с вынесением заочного решения в пользу потребителя, вступившее в законную силу.
Но самое интересное началось в ходе исполнительного производства. Только на этом этапе я поняла всю преступную схему предпринимателя, а также его равнодушное отношение к судебному разбирательству. Точнее полное игнорирование.
Схема у предпринимателя была простая. Как говорится «Все гениальное — просто».
Занимаясь розничной продажей низко-бюджетной мебели (как он сам ее называл) предприниматель (назовем его Иванов) столкнулся с претензиями покупателей по качеству. Дабы их избежать предприниматель стал заключать договоры купли-продажи от имени другого предпринимателя (назовем его Петров). На договорах ставилась печать, а в счет оплаты выдавался товарный чек с реквизитами подставного предпринимателя Петрова.
Мне и в голову не пришло устанавливать надлежащего ответчика. Исковые требования были заявлены к предпринимателю Петрову, указанному в договоре.
Ответчик не являлся в суд. Вся корреспонденция возвращалась с отметкой об истечении срока хранения. А в мебельных магазинах продолжалось оформление липовых договоров.
Заочное решение суда нас с истцом порадовало, но на этом наша радость закончилась.
Когда приставы стали производить арест мебели в одном из магазинов начался кошмар. На нас и приставов была оказана психологическая атака. В магазин то и дело заходили разные люди, представляясь работниками и представителями предпринимателя Иванова, и убеждали нас, что все имущество в магазине принадлежит Иванову, а не Петрову, и что мы незаконно производим арест чужого имущества. Пугали нас: то прокурором, то опергруппой.
Пристав, молоденькая девушка, меняла свои решения каждые 10 минут: то арестовывать, то не арестовывать, то передавать на хранение продавцу, то взыскателю.
С большим трудом мы довели дело до ума, забрав мебель к взыскателю на хранение.
Как я и ожидала, последовал иск в суд об освобождении имущества от ареста, где Иванов представил все накладные на арестованную мебель.
Но суд встал на нашу сторону, отказав им в иске.
Решение вступило в силу после апелляционного обжалования, а арестованная мебель была передана взыскателю в счет присужденной суммы. С Иванова взысканы судебные издержки и он прекратил оформлять липовые договора на подставное лицо.