В июле постановлением Ленинского районного суда г. Тюмени мужчина был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) и от наказания освобожден в связи с амнистией по случаю 70-летия Победы, уголовное дело в отношении него было прекращено. Признано за потерпевшей право на предъявление к виновнику гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.
В этот момент, потерпевшая решила обратиться за юридической помощью, т.к. до этого момента, она искренне считала, что адвокаты нужны только обвиняемым.
В октябре 2015 года мы обратилась в Ленинский районный суд г. Тюмени с иском о взыскании с виновника компенсации морального вреда за смерть сына.
В ходе рассмотрения дела по существу, ответчик, на вопрос судьи, пояснил, что иск признает в полном объеме. После чего, судья переспросила ответчика еще два раза, и только после этого он сказал, что признает иск частично, после чего судья успокоилась.
3 декабря 2015 года суд исковые требования удовлетворил частично, взыскав с ответчика компенсацию морального вреда в размере всего 180 тыс. рублей и расходы на оплату услуг представителя.
Поскольку решение суда выносится именем государства, то я в глубине души надеялся, что государство, с учетом применения акта амнистии и освобождением от наказания виновного, как-то сбалансирует и компенсирует потерпевшей потерю близкого человека в виде достойной компенсации морального вреда, но нет!
С таким решением я согласиться не мог, как и Истица не согласилась с размером компенсации морального вреда. Поскольку соглашение было заключено только на 1-ю инстанцию, а оплатить участие во 2-й инстанции у нее возможности не было, я решил помочь безвозмездно из принципа.
В связи с этим мной в Тюменский областной суд была подготовлена и подана апелляционная жалоба.
24 февраля 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда на основании доводов апелляционной жалобы и заключения представителя прокуратуры Тюменской области, поддержавшего жалобу, изменила решение районного суда, взыскав в пользу матери погибшего компенсацию морального вреда в размере 500 тыс. рублей.
P.S. При подготовке апелляционной жалобы и выступления, мной был использован материал из публикации Климушкина Владислава Александровича, за что ему отдельное спасибо за размещение материала.