Моя регистрация на данном сайте совпала с вступлением в дело о незаконном обороте наркотиков в Бабушкинском районном суде г. Москвы в июне 2012 года.
Моя подзащитная обвинялась в покушении на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору. На стадии следствия её защищала известная в своих кругах адвокат — совмещающая работу с участием в телевизионных проектах типа «Час суда» или иного аналогичного. Фамилию не назову по определенным причинам.
По делу проходили обвиняемыми две девушки. Моя клиентка признавала ряд обстоятельств по делу, даже признала вину в ходе следствия.
Вторая — категорически все отрицала. Вторую девушку защищал адвокат, сын вышеуказанной нашей коллеги.
Оба по назначению следователя, хотя моя подзащитная произвела оплату услуг адвоката в размере, который был для её семьи приемлем. Но речь не об этом.
Судебное заседание было назначено на 12:50. То есть на судебное заседание было выделено 10 минут. Я вступил в дело, моя клиентка от услуг назначенного адвоката отказалась. Отложили для ознакомления с материалами дела.
Второй адвокат мне после заседания рассказал «по секрету», что смысла противодействовать нет, приговор уже написан, дадут по 8 лет. Дальше началась игра, которая длилась более 6 месяцев.
Меня хотели взять измором, я ведь прилетал в каждый процесс из Сочи, а это расходы. В суд не являлись свидетели обвинения, порой их забывали вызвать, порой они, являясь сотрудниками ОВД, рядом расположенного, не могли явиться по причине занятости и т.д. Но я настойчиво приезжал, порой за свой счет, что вызывало порой очевидное раздражение гособвинителя. В итоге: выяснилось, что наркотики как вещдок утрачены, денежные средства, участвовавшие в закупке — потрачены сотрудниками полиции, материалы ОРМ не выдерживали критики, так как составлены после его фактического проведения и задержания сбытчиков, очевидный факт провокации преступления, о чем в суде поведал «агент», участвовавший в этих мероприятиях.
Он сообщил, что его друг и сотрудники полиции попросили написать заявление в полицию на неизвестную ему девушку, так как они хотели её наказать. Подтвержден и факт пособничества в приобретении, а не в сбыте со стороны моей клиентки.
Было еще очень много интересного..., в том числе и нарушение права на защиту, так как, по моему мнению, наверное заслуживающего отдельного обсуждения, сын и мать — адвокаты, не в праве осуществлять защиту в одном деле двух обвиняемых, интересы которых не совпадают.
В декабре 2012 года вынесен обвинительный приговор. Моей клиентке назначили наказание в виде 5 лет лишения свободы, применив положения ст. 64 УК РФ, второй девушке — 9 лет лишения свободы. При этом, в ходе судебного следствия вторую девушку лишили родительских прав и не учли наличие детей в качестве смягчающего вину обстоятельства. Мою подзащитную такая участь миновала.
Вероятно по причине принципиальной позиции по делу с нашей стороны и полной абстракции от происходящего процесса адвоката по назначению с другой стороны. Такое наказание, ниже низшего предела, назначили, я полагаю, по причине множественных нарушений и нежелании возвращать дело прокурору.
Некий консенсус судьи и прокурора. Нас не спрашивали, ведь я был для них «темной лошадкой из другого города».
Не забуду как мою подзащитную брали под стражу в зале суда (она была на подписке о невыезде, так как ранее вину признавала)… Слезы её матери..
Дальнейшее обжалование не принесло результата, попытка возбудить уголовное дело в отношении сотрудников полиции был столь же безуспешной.
Дело проиграно! Получается, что я не смог доказать очевидного, не смог отстоять в ВС РФ свою позицию, которая полностью согласовывалась даже с постановлением Пленума ВС РФ.
Однако. Через 6 месяцев я получил от осужденной клиентки письмо, в котором она благодарила за помощь. Пишет, что если бы её не посадили, умерла бы от передозировки, так как была на грани. Её родственники чуть позже также признали, что вздохнули с облегчением, так как дальнейшая жизнь в условиях ежедневного приема наркотиков, постоянных звонков коллекторов по ранее взятым во всевозможных банках кредитам, продажи вещей из дому, была невозможной.
Так прошло более 3 с половиной лет.
В мае этого года решил все же подать заявление на основании ст. 80 УК РФ о замене неотбытой части наказания, более мягким видом наказания по месту его отбывания — в Головинский районный суд города Москвы. Подал ходатайство, чтобы не винить себя за неиспользованную возможность, иллюзий по поводу разрешения такого ходатайства не питал.
08.08.2016 состоялось судебное заседание в котором судья Винедиктова Лилия Михайловна, с согласия прокурора и представителя СИЗО, к моему удивлению, удовлетворила заявленное ходатайство, заменила оставшуюся часть наказания исправительными работами с удержанием 10 процентов с заработной платы!!! Моему восторгу поступком этой смелой женщины нет предела до сих пор. Преступление особо тяжкое, суд и так назначил наказание ниже низшего предела и тут такое решение!!!
Это дело хороший урок для меня. Дело проиграл, но коллеги сетуют, что по ч. 1 ст. 30, пункта «г» части третьей ст. 228.1 УК РФ, где низший предел наказания 8 лет лишения свободы, получить 5 лет и из них отсидеть только 3 года и 8 месяцев — это хороший результат. Но меня не покидает чувство разочарования, что мы радуемся тому как по необоснованному обвинению человеку назначают, например, не 8 лет, а 5.
До сих пор убежден в правильности своей позиции по делу.
Дело окончено, но остался осадок...
19.08.2016 выпустят мою подзащитную, если даст согласие и это будет интересно Вам, коллеги, выложу документы. Пока прикладываю документ, имеющийся в свободном доступе на сайте Мосгорсуда.