Поэтому получив очередной денежный сюрприз или «халяву», задумайтесь о последствиях. Не стоит бросаться в омут с головой.
В качестве сыра выступали якобы несколько квартир по стоимости значительно меньшей, чем рыночная, которые якобы надо было очень быстро реализовать по госпрограмме, как излишки, оставшиеся после приобретения квартир всеми малоимущими гражданами в соответствии с утвержденным списком.
Один осужденный, отбывающий наказание в ИК связался по телефону и договорился с лицом находящимся на воле, который впоследствии стал моим доверителем, о том, что последний выполнит ряд действий им указанных по телефону, после чего получит вознаграждение, а именно заберет документы и деньги у граждан, с которыми он должен будет встретиться.
Сам осужденный, через программу «Viber» бросил клич с объявлением о срочной распродаже надвижимости за небольшую сумму по госпрограмме указанной выше, при этом представляясь сотрудникам администрации г. Тюмени.
На такое объявление откликнулись любители «халявы». Точнее одна женщина, которая за собой привела еще двух человек, желающих приобрети квартиры по низким ценам.
Мой доверитель, в назначенное время встретил людей, проводил их в помещение головного офиса банка, усадил, сказав, что сейчас к ним подойдет человек, с которым они общались ранее по телефону и вынесет оформленные договоры. Взял копии паспортов, денежные средства в сумме 1 275 000 рублей, вышел из банка и был таков.
В предвкушении получения дешёвой недвижимости, граждане просидели несколько часов, прежде чем к ним пришло осознание, что тут что-то не так! После вызвали полицию. Через несколько месяцев подозреваемый был задержан при посадке на самолет.
У стороны обвинения в ходе предварительного расследования так и не получилось вменить организованную преступную группу (участников было трое) и пришлось всех разделить по разным делам. Доверитель полностью признал свою вину при задержании. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.
Ущерб не возместил, но на суде обещал, что будет выплачивать частями.
Потерпевшая просила реального лишения свободы, на срок, максимально предусмотренный статьей.
Представитель государственного обвинения просила 4 года с испытательным сроком 4 года.
Защита просила максимально мягкое наказание с применением ст. 73 УК РФ.
Итог: суд назначил наказание 4 года с испытательным сроком 3 года. Из-под стражи доверитель был освобожден в зале суда.