Приговор
Суд понимал, что надо оправдывать Д., но не мог этого сделать по ведомственным соображениям. Это не суд присяжных. Где вердиктом присяжных, Д. был бы единогласно признан невиновным за отсутствием события преступления.
Суд спас обвинение.
Показания свидетелей защиты признал недостоверными.
В приговоре даже не обсуждался вопрос о ходатайствах защиты о признании недопустимыми доказательств обвинения. Суд признал доказательства обвинения достоверными и допустимыми.
Суд признал Д. виновным по ч.1 ст. 228 УК РФ, приговорив к 9 мес. лишения свободы.
Суд указал обоснование квалификации действий Д. следующим образом:
вина подсудимого Д. доказана полностью, однако действия его должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 228 УК РФ, т.к. он незаконно хранил наркотическое средство без цели сбыта в крупном размере.
Количество хранимого Д. без цели сбыта наркотического средства-героина, чистым весом 1, 72 гр. является крупным. Д. не может быть вменена в вину судом незаконное приобретение наркотического средства в крупном размере, т.к. само следствие достоверно не установило, когда и у кого, и при каких обстоятельствах Д. приобрел данное наркотическое средство, суд же не может выйти за рамки предъявленного обвинения и сам устанавливать конкретные обстоятельства при которых Д. приобретено данное наркотическое средство.
Обвинение Д. в хранении наркотического средства в особо крупном размере не получило своего объективного подтверждения. Суд учитывает, что умыслом Д. не могло охватываться наличием у него в изъятом свертке, каких -то примесей, равно как и наличие в составе хранимого вещества прекурсовов героина, а охватывалось лишь наличие чистого героина, размер которого, как следует из заключения вышеуказанной химической экспертизы составляет 1, 72 гр. является крупным.
При этом суд учитывает, что само следствие обоснованно возбуждало данное уголовное дело и предъявляло первоначальное обвинение по ч.1 ст. 228 УК РФ и лишь затем необоснованно переквалифицировало действия Д. по ч.2 ст. 228 УК РФ.
Вас это убеждает?
Нас нет. Куда испарились 113 гр. наркотического средства? По приговору суда, имеет значение только чистый вес героина, независимо от количества изъятого наркотического средства. Получается по приговору умысел Д. был на хранение чистого героина, а не 115 г. наркотического средства.
На провозглашение приговора пришли свидетели защиты. Они были шокированы приговором суда. У них ходили желваки на лице. Д. плакал.
Они до глубины души были возмущены таким приговором, они не понимали, как такое может происходить в государстве, постоянно спрашивали, как мы работаем?
Мы отвечали, так и работам. Буквально требовали от нас его обжаловать. Мы готовы были его обжаловать и поэтому поехали на свидание в изолятор.
Д. написал заявление, что обжаловать приговор не будет. Поблагодарил свидетелей защиты, что ему поверили и не бросили в беде.
Мы не имели право пойти против его решения. Приговор мы не обжаловали.
Подзащитный боялся за свою жизнь и судьбу своей семьи в Китае. Он понимал, что при оправдательном приговоре, диаспора не оставит его в покое.
К моменту вынесения приговора он находился под стражей 8 мес. Через месяц он уехал в Китай.
Прокурор не опротестовал приговор, в части назначенного судом срока лишения свободы.
После этого дела защита поняла, что бороться нужно до конца, даже если тебя не понимают и тебе во всем отказывают. Как важен момент задержания и мгновенная защита против обвинения.
После этого дела мы ведем аудио запись судебного заседания по всем делам. Мы поняли, что защита должна быть в суде сильной и мощной.