При осуществлении очередного рейдового осмотра, транспортного средства доверителя, инспекторами УГАДН было выявлено нарушение, выразившееся в управление транспортным средством в отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Далее, как полагается в лучших традициях адм. органов, было быстро возбуждено дело об административном правонарушении, также быстро проведено административное расследование (не принимая во внимания доводы доверителя) и вынесено постановление о привлечении ИП к административной ответственности по части 4 ст. 11.33 КОАП РФ и назначении наказании в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Проанализировав законодательство и судебную практику по данной категории дел, мы были сильно удивлены, т.к. фактически перевозчиков по всей стране наказывали большими штрафами за то, что они оказывают услуги по перевозке без наличия новой карты маршрута. Которую в свою очередь им не выдаёт Росавтотранс, т.к. остановочные пункты которые вносятся в реестр и принадлежат абсолютно другим лицам не имеют статуса недвижимого объекта.
А до тех пор, пока собственник остановочного пункта не построит объект недвижимости, данная остановка не будет внесена в реестр, а соответственно и перевозчик не сможет получить карту маршрута с данным остановочным пунктом. Можно конечно исключить данную остановку, вот только большое количество остановок у нас в стране не имеет статуса недвижимого объекта и получится что все жители, проживающие в этих районах останутся без транспорта.
Было решено отстаивать нашу позицию в суде.
Как при проведении административного расследования, так и при рассмотрении дела в Арбитражном суде, представители административного органа, железно стояли на позиции что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 11.33 КОАП РФ является «формальным» и не требует установления вины, лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд первой инстанции с позицией адм. органа не согласился, т.к. в силу части 1 ст. 1.6 КОАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 ст. 1.5 КОАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 ст. 1.5 КОАП РФ).
Суд также указал на то, что в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ обязанность по выдаче карты маршрутов по рассматриваемому случаю возложена на уполномоченный орган исполнительной власти Росавтотранс. Несвоевременная выдача Росавтотрансом карты маршрута не связана с виновными действиями (или бездействием) предпринимателя, а вызвана обстоятельствами, не зависящими от его воли. В данном случае ответственность властного участника разрешительной системы – Росавтотранс за несоблюдение установленного законом порядка и срока выдачи карт маршрута фактически переложена административным органом на заявителя, который не обладает соответствующими полномочиями и не обязан побуждать уполномоченный орган к выполнению последним требований закона.
Естественно адм.орган, не устроило такое решение, была подана апелляционная жалоба. При очень быстром рассмотрении (буквально несколько минут) в суде апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было полностью отменено.
Посоветовавшись с доверителем, было решено бороться до победного конца. При рассмотрении дела в кассационной инстанции победа была за нами.
У адм. органа оставался еще один шанс, которым они воспользовались подав жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, ВС РФ отказал МУГАДН в передаче жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации
Справедливость восторжествовала :)