В связи с тем, что процедура оформления документов в ИК-18 УФСИН по Мурманской области на УДО по инициативе осужденных занимает слишком длительный период, я решил воспользоваться правом подачи ходатайства от своего имени в интересах осужденного по поручению родственников непосредственно в суд. Цель такого решения- сократить сроки рассмотрения дела.
И вот, что получилось. Срок УДО подходил 27 февраля 2018 года. Ходатайство об условно- досрочном освобождении в интересах осужденного в суд я подал 19 февраля 2018 года.
Суд направил запрос в ИК-18 об истребовании личного дела осужденного, а так же характеристики и предоставление сведений о взысканиях и поощрениях.
Материалы из ИК-18 в суд поступили в конце марта 2018 года, дело рассмотрено 13 апреля 2018 года. То есть со дня обращения прошло ровно два месяца и одна неделя. С учетом сроков вступления постановления суда в законную силу, осужденный будет освобожден в начале мая 2018 года.
Итак, стоила игра свеч? Думаю, что да. По времени практически выиграли не много, но зато приобрели уверенность самого осужденного и его родственников, что ходатайство будет рассмотрено судом в максимально короткий срок.
Процедура рассмотрения комиссией в ИК прошла как обычно. Должен заметить, что каких- либо препятствий со стороны администрации по этому поводу не было. Предвзятого отношения со стороны администрации к осужденному, судя по материалам дела, я не заметил, да и он тоже. Хотя опасения такие имелись. Ходили слухи, что инициатива ходатайств через адвоката, мимо администрации колонии, мягко говоря, не приветствуется. Но это осталось слухами.
Единственное заметил, что помощник прокурора пришел в процесс не подготовленным. В его распоряжении оказалось только само ходатайство, копии приложенных документов суд ему не направил, а ознакомиться с материалами дела помощник прокурора посчитал излишним. В суде хотел заявить об отсутствии гарантий трудового и бытового устройства осужденного после освобождения. Эти документы я приложил к ходатайству, поэтому в личном деле осужденного их не было. Пришлось разъяснить. Но возражения у помощника прокурора все равно были. Это как обычно не стабильное поведение в период всего срока отбытия наказания. Осужденный имел два взыскания в карантине в период адаптации, одно из них ШИЗО.
Суд учел мнение администрации, положительные характеристики осужденного и пришел к выводу, что он встал на путь исправления, перестал быть общественно опасным и не нуждается в полном отбытии наказания в виде лишения свободы. От дальнейшего отбывания осужденный освобожден условно- досрочно. Ко дню победы, думаю, будет уже дома.