Практикующие юристы и адвокаты знают, что есть категория правонарушений, преступлений, по которым лицо привлекаемое к ответственности, гораздо более виновато, чем любое лицо, привлекаемое по другим составам.
Это, не к ночи будь помянуты, преступления в отношении несовершеннолетних, против Власти, наркотики, управление транспортом в нетрезвом виде. Можно сказать, без вариантов и неважно, что было на самом деле...
Так что взяв на себя защиту по статье 264.1 УК РФ, никаких иллюзий я не питал.
Надежду давал только факт расследования данного дела в форме дознания известным мне лихостью Отделом полиции.
Итак, предчувствия меня не обманули. Дело, по которому предусмотрено дознание сроком в один месяц, дорасследовалось в итоге следователем Отдела полиции. Согласно обвинительному заключению, срок предварительного следствия составил 07 месяцев 09 суток.
Не знаю, как считали: событие 13 февраля 2018 года, возбуждено 05 марта 2018 года, обвинительное заключение утверждено 15 апреля 2019 года!!!
Сами себя перехитрили.
Шесть раз дело возвращалось на доследование, ну вот не пошло у них. То протокол «нахимичат», то ложный рапорт засунут, то не прекратят производство по административному правонарушению. Плюс два фальшивых запроса с приобщением доказательств за пределами срока расследования. Потом это всё аукнулось в суде первой инстанции.
Как обычно, ознакомление с материалами уголовного дела я завершаю заявлением о выявленных нарушениях закона, в порядке части 4 ст. 217 УПК РФ. По результатам рассмотрения таких заявлений прокурор каждый раз и возвращал уголовное дело для доследования, взяв (наугад?) какой-то один из доводов защитника.
Было исключено доказательство, полученное с нарушением закона. Постановление суда по итогам предварительного слушания красноречиво. По тексту этого постановления только вернуть прокурору можно было по трем железным основаниям. Ну спасибо, и на том. (Ведь мог и бритвой по глазам © )
Потом суд подумал-подумал, да сам заново истребовал исключенное им доказательство. Причем оно — а это ключевое для таких дел — справка о химико-токсикологическом исследовании, оказалась в деле в четырех различных вариантах!
Но надо осудить, значит надо. Приговор состоялся. Наказание неотвратимо.
Не получилось рассмотреть жалобу адвоката в апелляции до истечения установленного законом двухлетнего срока давности.
Мы не возражали против прекращения преследования.
Приговор отменен.
Уголовное дело и уголовное преследование прекращены.