Часто встречаются ситуации, в которых при оформлении и разборе дорожно – транспортных происшествий инспекторы ГИБДД применяют старое «дедовское» правило «кто ударил сзади, тот и виноват».
С подобной ситуацией пришлось столкнуться и мне.
При оформлении и разборе дорожно – транспортного происшествия с участием моего доверителя, инспектор исходил именно из того, что он осуществлял движение, позади ТС, с которым допустил столкновение.
Инспектору, для установления нарушения в действиях доверителя, было достаточно отобрать объяснения у водителей и составить схему ДТП.
Тот факт, что в салоне автомобиля моего доверителя установлен видеорегистратор сотрудника ГИБДД не заинтересовал, тем более, что водитель не смог оперативно разобраться с техникой и воспроизвести видео. В этот же день на моего доверителя был составлен административный протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение с его стороны требований п. 9.10 ПДД РФ «Не выдержал дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, позволяющую избежать столкновения».
Изучив видеозапись, я не был согласен с решением инспектора.
Было видно, что мой доверитель, действительно, осуществлял движение за автомобилем, сокращая дистанцию. После проезда встречного транспорта приступил к маневру обгона, так как полоса движения для встречного транспорта была свободна на достаточном для обгона расстоянии, а водитель впереди движущегося автомобиля не включил указатель левого поворота.
После того как мой доверитель приступил к маневру обгона водитель впереди движущегося автомобиля неожиданно начал осуществлять поворот налево, без включенного указателя поворота. Столкновение произошло передней частью автомобиля под управлением моего доверителя с задней частью движущегося впереди ТС, на полосе движения для встречного транспорта.
Свои доводы мы изложили в жалобе, поданной вышестоящему должностному лицу и приобщили к ней диск с видеозаписью.
Получив решение по жалобе стало понятно, что рассматривали её по принципу «инспектор всегда прав».
Постановление в отношении моего доверителя отменено не было.
Второй водитель был привлечен к административной ответственности за то, что осуществлял маневр поворота налево, не подав сигнал указателем поворота.
Не густо, ну хоть что – то. В такой ситуации мой доверитель уже имел право получить 50% страхового возмещения.
Было понятно, что при обжаловании постановления в суде шансы на успех не велики, так – как в решении по жалобе позиция ГИБДД была подробно изложена.
Тем не менее жалоба в суд была подана.
Было принято решение обратиться к эксперту автотехнику для подготовки заключения специалиста с целью предоставления его в суд в качестве доказательства.
Для подготовки заключения специалиста мы обратились к Хоменко Сергею Евгеньевичу (известному на данном портале).
Сергей Евгеньевич справился с задачей на отлично, так – как в своем стиле подошел к решению задачи комплексно. В заключении он обосновал отсутствие нарушений ПДД в действиях моего доверителя, полностью исследовав механизм дорожно – транспортного происшествия.
Заключение специалиста было предоставлено в суд, более того Хоменко С.Е. был приглашен в суд в качестве специалиста, где наглядно и понятно дал пояснения по своему заключению.
Суд внимательно исследовал все доказательства, в том числе заключение специалиста и его показания.
Было принято обоснованное и мотивированное решение, которым отменено постановление инспектора ГИБДД в отношении моего доверителя.
Решение было обжаловано в апелляционном порядке, оставлено без изменения.
Вот так долго и кропотливо приходиться бороться со стереотипами.