Часто встречаются ситуации, в которых при оформлении и разборе дорожно – транспортных происшествий инспекторы ГИБДД применяют старое «дедовское» правило «кто ударил сзади, тот и виноват».

С подобной ситуацией пришлось столкнуться и мне.

При оформлении и разборе дорожно – транспортного происшествия с участием моего доверителя, инспектор исходил именно из того, что он осуществлял движение,  позади ТС, с которым допустил столкновение.

Инспектору, для установления нарушения в действиях доверителя, было достаточно отобрать объяснения у водителей и составить схему ДТП.

Тот факт, что в салоне автомобиля моего доверителя установлен видеорегистратор сотрудника ГИБДД не заинтересовал, тем более, что водитель не смог оперативно разобраться с техникой и воспроизвести видео. В этот же день на моего доверителя был составлен административный протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение с его стороны требований п. 9.10 ПДД РФ «Не выдержал дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, позволяющую избежать столкновения».

Изучив видеозапись,  я не был согласен с решением инспектора.

Было видно, что мой доверитель, действительно, осуществлял движение за автомобилем, сокращая дистанцию. После проезда встречного транспорта приступил к маневру обгона, так как полоса движения для встречного транспорта была свободна на достаточном для обгона расстоянии, а водитель впереди движущегося автомобиля не включил указатель левого поворота.

После того как мой доверитель приступил к маневру обгона водитель впереди движущегося автомобиля неожиданно начал осуществлять поворот налево, без включенного указателя поворота. Столкновение произошло передней частью автомобиля под управлением моего доверителя с задней частью движущегося впереди ТС, на полосе движения для встречного транспорта.

Свои доводы мы изложили в жалобе, поданной вышестоящему должностному лицу и приобщили к ней диск с видеозаписью.

Получив решение по жалобе стало понятно, что рассматривали её по принципу «инспектор всегда прав».

Постановление в отношении моего доверителя отменено не было.

Второй водитель был привлечен к административной ответственности за то, что осуществлял маневр поворота налево, не подав сигнал указателем поворота.

Не густо, ну хоть что – то. В такой ситуации мой доверитель уже имел право получить 50% страхового возмещения.

Было понятно, что при обжаловании постановления в суде шансы на успех не велики, так – как в решении по жалобе позиция ГИБДД была подробно изложена.

Тем не менее жалоба в суд была подана.

Было принято решение обратиться к эксперту автотехнику для подготовки заключения специалиста с целью предоставления его в суд в качестве доказательства.

Для подготовки заключения специалиста мы обратились к Хоменко Сергею Евгеньевичу (известному на данном портале).

Сергей Евгеньевич справился с задачей на отлично, так – как в своем стиле подошел к решению задачи комплексно. В заключении он обосновал отсутствие нарушений ПДД в действиях моего доверителя, полностью исследовав механизм дорожно – транспортного происшествия.

Заключение специалиста было предоставлено в суд, более того Хоменко С.Е. был приглашен в суд в качестве специалиста, где наглядно и понятно дал пояснения по своему заключению.

Суд внимательно исследовал все доказательства, в том числе заключение специалиста и его показания.

Было принято обоснованное и мотивированное решение, которым отменено постановление инспектора ГИБДД в отношении моего доверителя.

Решение было обжаловано в апелляционном порядке, оставлено без изменения.

Вот так долго и кропотливо приходиться бороться со стереотипами. 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.постановление об адм​инистративном правон​арушении578.8 KB
2.жалоба на постановле​ние вышестоящему дол​жностному лицу547.2 KB
3.решение должностного​ лица по жалобе1 MB
4.жалоба на постановле​ние в суд1.4 MB
5.заключение специалис​та3.2 MB
6.прения384.6 KB
7.решение суда1.8 MB
8.решение по апелляцио​нной жалобе1 MB

Да 40 40

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Стрижак Андрей, Сергеев Евгений, Рисевец Алёна, user34588, Ларин Олег
  • 20 Января 2021, 11:30 #

    Уважаемый Евгений Витальевич, отличная работа, поздравляю!(Y)

    +5
    • 20 Января 2021, 12:05 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо большое за внимание к публикации и мнение о работе!

      +5
  • 20 Января 2021, 14:50 #

    К стати очень интересная ситуация — удар сзади. Есть множество определений об отказе со ссылкой на п. 10.1- нет состава. И есть постановления о дистанции, как в Вашем случае.  
    Так как верно-то?

    +3
    • 20 Января 2021, 16:00 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за интерес к публикации. По поводу п. 10.1 и 9.10 Правил, то в каждой ситуации нужно отдельно разбираться. Вот в описываемом случае вообще нарушений нет. Ситуация только на первый взгляд проста и очевидна.

      +3
  • 20 Января 2021, 14:53 #

    За размещение заключения отдельная благодарность!

    +2
  • 21 Января 2021, 08:33 #

    Уважаемый Евгений Витальевич, с этими стереотипами надо бороться комплексно. Тем более, что: во-первых, может быть и обратная ситуация, во-вторых, судя по делам по ОСАГО, основная беда в том, что этот механизм совершения ДТП постоянно не полностью исследован.

    +2
    • 21 Января 2021, 12:41 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, полностью согласен с Вами. Именно это и побудило меня к публикации.

      0
  • 22 Января 2021, 13:46 #

    Уважаемый Евгений Витальевич, отличная работа! Процессуальные документы и отдельные доводы заслушивают отдельного внимания! Вы молодец (handshake)

    +1

Да 40 40

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: ««Ударил сзади – виноват» Как бороться со стереотипами инспекторов ГИБДД при рассмотрении дорожно – транспортных происшествий» 5 звезд из 5 на основе 40 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации