В данной статье описан результат многолетней работы, без которой, как мне видится, не было бы оснований, послуживших поводом для пересмотра решения.
Решение судом было принято в 2014 году. Его суть сводилась к тому, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 42 от 01.02.2011г. на предприятие была возложена обязанность по организации охраны его периметра силами ФГУП «УВО Минтранса России», заключив с ним возмездный договор за свой счёт.
На бумаге-то всё было гладко, но с практической точки зрения наличие такой охраны вообще не целесообразно.
Я стал заниматься этим вопросом с 2016 года. Об отдельных этапах этого дела я рассказывал здесь, здесь, вот тут и ещё тут. Помимо этого, несколько раз получали отсрочку исполнения, один раз даже удалось окончить исполнительное производство фактическим исполнением и получить передышку на полгода.
Но когда прокурор вспомнил об этом деле, исполнение завертелось с новой силой, и не было прекращено до недавнего времени.
К концу 2020 года арбитражный суд в очередной раз рассматривал наш иск об урегулировании разногласий, который был подан для исполнения решения суда от 2014 года. УВО Минтранса хотели «соскочить», прикрываясь свободой договора и отсутствием у них обязанности, уж очень они не хотели исполнять договор.
И вот, Правительство подготовило новогодний подарок — изменение в постановление № 42 от 01.02.2011г. на основании которого было вынесено злосчастное решение. Согласно новой редакции, у УВО Минтранса отобрали исключительную компетенцию по охране периметра, передав такие функции подразделениям транспортной безопасности.
Незамедлительно, было подано заявление о пересмотре решения суда по новым обстоятельствам, к которому отнесли изменение постановления государственного органа, так как оно повлияло на результат рассмотрения дела.
Итог получился на загляденье. Суд согласился с нашими доводами, отменил принятое в 2014 году решение и назначил дело к новому рассмотрению. В своём определении суд, помимо указанных изменений, сослался на решение Верховного суда РФ об отмене приказа Минтранса, которое было принято по нашему заявлению.
На основании определения суда было прекращено исполнительное производство, думаю, теперь уж окончательно.
При новом рассмотрении истец-транспортная прокуратура полностью отказалась от исковых требований, отказ был принят судом.


Уважаемый Иван Анатольевич, браво! (Y) (handshake)
Многолетнее доказывание очевидного всё-таки привело к нужному результату!
Уважаемый Иван Николаевич, спасибо!
От части, даже не верится, что всё закончилось. За пять лет моей работы это дело стало уже частью жизни, ежедневной рутиной, как зубы почистить. А теперь можно выдохнуть и немного расслабиться… но не надолго.
Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю Вас с успешным завершением этого сложного и продолжительного дела! (Y)
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо! В итоге выиграли все:
— предприятие, что не надо больше мучиться;
— истец, он же прокурор, что не надо больше трепать предприятие и приставов;
— приставы, что не надо больше выносить штрафы, которые предприятие обжаловало, и безуспешно заставлять исполнить неизвестно что;
— ну и для «УВО Минтранса» теперь не надо заключать договор на условиях, которые вытекают из их же документов, и которые им не выгодны.