Обратилась ко мне доверительница с банальным делом — ее пытаются выселить из комнаты в коммунальной квартире, и вы не поверите, не муж и члены семьи, а просто соседи по коммунальной квартире, заявляя, что они не давали согласие ее мужу на вселение супруги в его комнату, которую он занимает на основании договора социального найма.
В иске были искажены цитаты из Пленума Верховного суда, с искажением их в пользу истца.
Дело казалось банальным, простым и одноходовым, не требующим особых усилий, и я считала, что оно закончится за одно заседание в пользу моей доверительницы, так как супруг на вселение к себе в комнату в коммунальной квартире, не должен спрашивать согласие иных лиц, проживающих в других комнатах (соседей по коммунальной квартире), и не должен спрашивать согласия у собственника жилого помещения (наймодателя).
Об этом довольно понятно написано в статье 70 ЖК РФ и неоднократно высказывался Верховный суд РФ.
Органы, регистрирующие граждан по месту жительства или по месту пребывания, не требуют такого согласия, так как Законом это не предусмотрено. Иначе это означало бы, что в комнату в коммунальной квартире соседи не могли бы вселять своих близких родственников, так как очевидно, что соседи по комнатам в коммунальной квартире будут всегда против такого вселения.
Требовать такое согласие, равнозначно тому, что требовать согласие у соседей по лестничной площадке на вселение в себе в квартиру членов своей семьи.
Так как ст. 16 ЖК РФ, комната в коммунальной квартире, отнесена к самостоятельному жилому помещению.
Однако судья оказался с серьезным «внутренним убеждением (заблуждением)», поддержанным прокурором и решил не читать, ни ЖК РФ, ни разъяснения Пленума Верховного суда РФ.
Слышать мои доводы о необоснованности заявленного иска, он так же не пожелал, и с легкостью вынес решение суда о выселении моей доверительницы на улицу и признании ее не приобретшей права пользования в связи с неполучением согласия соседей по коммунальной квартире на ее вселение.
При этом он в своем решении решил улучшить позиции Истца и сослался на норму, права которая действует при сдаче в поднайм комнаты в коммунальной квартире, то есть по сути заявил, что при вселении члена семьи в жилое помещение оно ему предоставляется по договору поднайма.
Такой вольной интерпретации норм ЖК РФ, мне за мою практику еще слышать не приходилось.
Отразив в решении суда, что мной неправильно трактуются нормы права.
Будучи удивленной такой интерпретацией судом норм права, действуя под напором своих профессиональных амбиций, с целью доказывания неправильности трактовки именно прокурором и судом норм права мной была подана Апелляционная жалоба.
Какого же было мое разочарование, когда судьи апелляционной инстанции при поддержке прокурора заявили, что суд первой инстанции все правильно сделал и законно выселил на улицу мою доверительницу. Что нормы права трактую я неправильно и что больной ребенок и больной муж, оставшиеся в данной комнате в коммунальной квартире без помощи моей доверительницы их, не интересует и жить ей нужно на улице.
Одержимая чувством справедливости и не согласившись с тем, что я неправильно трактую нормы права, я направила Кассационную жалобу.
Истцы же времени зря не теряли, получили исполнительный лист, возбудили исполнительное производство и начали исполнять решение суда.
Работая фактически психологом, утешая мою доверительницу, было предложено ей вместо временной регистрации оформить постоянную на это жилое помещение и заявить приставам, что невозможно исполнить решение суда так решение по постоянной регистрации не принималось, а было принято по иным обстоятельствам.
Благо регистрирующие органы не имели такого специфического представления о нормах права, как судья и руководствовались Законом, по которому не требуется никакого согласия соседей по коммунальной квартире на регистрацию по месту жительства к себе члена своей семьи.
Действуя по моим рекомендациям доверительница без проблем оформила постоянную регистрацию по месту жительства в данной коммунальной квартире, а приставы действуя по шаблону не смогли исполнить данное решение суда, так как обстоятельства новые….
Борьба за справедливость и Право продолжилась.
Финал этой истории в части второй.