Хочу поделиться интересной, с моей точки зрения, судебной практикой, когда переквалификации на менее тяжкий состав удалось добиться в суде первой инстанции и мой подзащитный был освобожден из-под стражи в зале суда.
Более того, прокуратурой даже не направлялось апелляционного представления, что по таким приговорам вообще редкость. Итак, предыстория такова:
Владимир шел по улице и встретил знакомого парня по имени Иван, который находился в состоянии опьянения. Иван предложил Владимиру выпить спиртного, Владимир не отказался и, купив алкоголь, они распили его в небольшом сквере рядом с магазином. Ну а дальше товарищи решили продолжить вечер в приятной компании девушек и поспешили на автобусную остановку.
Владимир достал из кармана телефон и стал набирать номер, а Иван по неизвестной причине (в суде он никак не смог объяснить свой поступок, кроме как тем, что был изрядно пьян) ударил по руке Владимира и выбил у последнего из рук телефон. Далее, Иван ногой с силой наступил на телефон. Несмотря на то, что Владимир был пьян, он среагировал мгновенно — ударил Ивана кулаком в челюсть.
Не устояв на ногах, Иван с высоты своего роста рухнул на асфальт, в результате чего получил телесные повреждения в виде: открытой черепно-мозговой травмы — ушиб головного мозга средней степени тяжести, перелом свода и основания черепа (правой теменной и правой височной костей), контузионно-геморрагические очаги в левой лобной доли и левой височной доли, переломы правой теменной и правой височной костей, входящие в комплекс черепно-мозговой травмы, являются опасными для жизни повреждениями, что соответствует тяжкому вреду здоровью.
Действия Владимира следствие квалифицировало по ч.1 ст. 111 УК РФ, то есть, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (лишение свободы до 8ми лет). Несмотря на то обстоятельство, что в материалах дела имелось медицинское заключение о том, что наиболее вероятным механизмом образования телесного повреждения является падение на плоскости и соударением правой теменной и правой височной областями головы с тупой твердой поверхностью, следствие доводы защиты об отсутствии умысла на нанесение тяжких телесных повреждений, не воспринимало.
Впрочем, все как всегда… ничего удивительного. В судебном заседании был допрошен медицинский эксперт, который подтвердил выводы экспертного заключения, пояснив, что телесное повреждение в виде переломов правой теменной кости и височной костей справа не могло образоваться в результате нанесения удара в челюсть.
Ну вот, в принципе, и все! У суда не было иного выхода, как переквалифицировать действия Владимира на ч.1 ст. 118 УК РФ, а именно причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (лишение свободы не предусмотрено). Владимир был освобожден в зале суда. После того, как конвой снял с него наручники, он заплакал.
Сквозь эти слезы на его лице сияла улыбка. За легким изложением, прошу не считать работу по делу легкой. Дело было не простым.
Спасибо за внимание к публикации.