В преддверии Нового года, вспомнилось одно из дел, завершившихся под Новый год))) когда один ИП просил взыскать с другого ИП заемную задолженность по расписке, которую на протяжении нескольких лет заемщик возвращать не желал под различными предлогами…
Знакомясь с документами, и делом, у меня невольно в мыслях складывался текст постановления о привлечении ИП в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса РФ. Однако, я эту мысль отгоняла, т.к. Доверитель не был настроен на разрешение спора в рамках «уголовного судопроизводства», а по делу были представлены письменные доказательства позволявшие прогнозировать решение об удовлетворение иска, получения исполнительного листа и взыскания заемных денежных средств.
23 декабря 2021 года, явившись в суд, для участия, как предполагалось, в «завершающем» судебном заседании, ожидаемо обнаружив «очередь», я удобно расположилась на скамье, с мыслями о предновогодней суете, ёлке, вкусняшках, подарках и т.д.
Примерно через 10 минут, из указанного зала «выскочила» девушка лет 30-ти, присела рядом со мной на скамью, и будучи во взволнованном эмоциональном состоянии сообщила, что не понимает, почему в очередной раз будет «отложение» и что от неё хочет суд…
Девушка, как позже выяснилось, арбитражный управляющий, явно нервничала, ей нужен был диалог, и потому мы разговорились… Суть её проблемы была в том, что банкнотное дело пересекалось с уголовным делом, по которому состоялся приговор; она ничего не понимает в уголовном процессе, и, у неё не было доступа к документам, изъятым следователем; дольщики писали жалобы, Росреестр проводил в отношении АУ проверки, одну за другой, то есть она была в стрессе и не знала, что делать…
Имея опыт расследования «криминальных банкротств», а также уже на тот момент практикуя подачу жалоб на действие/бездействие арбитражных управляющих, и, ведение банкнотных дел, я понимала в чём именно заключался «уголовный затык» АУ, потому решила поделиться опытом о том, каким образом ей нужно действовать.
По моему мнению, к счастью для АУ, суд в очередной раз отложился по её делу, и она, уже в приподнятом настроении убежала. При этом я обратила внимание на то, что оппонентка по моему делу, слушая меня и АУ, как-то презрительно что ли на меня посматривает… Профессиональные навыки тут же подсказали, какая личность передо мной и какими будут аргументы… Тем временем, мы, вошли в зал судебных заседаний.
Надо отдать должное судья у нас была очень выдержанная, поскольку, не перебивая и не останавливая, слушала наши позиции, вопросы друг другу, позволяла нам обмениваться суждениями и спорить на протяжении как минимум 30-40 минут…
В итоге, мы увлеклись настолько, что оппонентка в достаточно высокомерной форме сообщила, что «юристы-уголовники» ничего не смыслят в арбитражных спорах, и если бы спор рассматривался в рамках «банкротного процесса», то в удовлетворении иска моего Доверителя было бы отказано.
Такому экспромту судья удивилась… А я, чувствуя окончание спора, обрадовалась, парировав тем, что если бы спор рассматривался в рамках уголовного процесса, то её Доверителю, давно уже было бы предъявлено обвинение в совершении мошенничества в особо крупном размере, и потому в рамках банкротного процесса вряд ли ей бы удалось «долг списать» …
После этой фразы судья резко остановила наши дебаты, и удалилась в совещательную комнату…
В итоге, на основании письменных доказательств, имевшихся в деле (расписка, заверенные надлежащим образом договоры, ответ нотариуса, расходный кассовый ордер и другие документы, заключение технической (по давности) судебной экспертизы, и т.д.), решением суда в пользу моего Доверителя с оппонента были взысканы задолженность, проценты за пользование чужими денежными средствами, и впоследствии судебные расходы.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции решение первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба оппонента – без удовлетворения.
В завершение, уж не знаю по каким причинам, но в процессе по взысканию судебных расходов интересы оппонента представлял уже другой юрист…
P.s. как говорил одиозный персонаж Аль Пачино «…Определенно, тщеславие – мой самый любимый из грехов…»)))) … И об этом нельзя забывать!