Я преимущественно работаю в области защиты интересов граждан и предприятий в суде. Консалтингом, «регистрайтингом» и просиживанием стульев в очередях в чиновничьи кабинеты за получением различных разрешений и лицензий, а так же внесудебным представительством в переговорах спорящих о чем либо сторон (работа адвокатом-пугалом) не занимаюсь вообще.
Поскольку я занимаюсь «судоговорением», то и посещаю суды разных регионов, то есть командировки – это часть работы.


Данная статья будет интересна тем коллегам, кто мотается по судебным заседаниям, в том числе по другим регионам, а если брать еще более узко, юристам в производстве которых много дел рассматриваемых в арбитражных судах, поскольку ответчики зачастую находятся в разных регионах, да и судебные инстанции тоже.

Для себя я условно разделил командировки на недалекие, в пределах одной области, дальние с посещением одного суда и командировки с участием последовательно в судебных заседаниях в нескольких регионах.

В планировании недалеких командировок в пределах одной области, тем более такой небольшой как, например Чувашия или Владимирская области, ничего сложного нет, расстояния от центра до районных судов небольшие, можно спокойно воспользоваться автомобилем или если его нет маршрутным автобусом, которые курсируют довольно часто. Утром выехал – в обед дома – ничего сложного в планировании такой поездки нет.

Командировка в соседний регион, каковыми для меня являются Курганская, Свердловская, Омская области, автономные округа Тюменской области предполагают более длительное отсутствие на рабочем месте, использование иных видов транспорта, а так же учет времени прибытия Вашего рейса и времени начала судебного заседания и его окончания, а так же определения, в связи с этим, времени обратного пути.

Наиболее интересно построение маршрутов командировки, если в ходе нее планируется последовательно посетить несколько регионов и использовать при этом разнообразные виды транспорта.

Логистика это учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. Полагаю, что данный термин вполне возможно использовать и в нашей деятельности, поскольку основной целью при планировании и осуществлении командировок является оптимальный расход времени и денежных средств на них, при обязательном участии представителя во всех судебных процессах, в которых он нужен. Тщательно планировать командировки нужно и в целях обоснования перед доверителями расходов для их возмещения.

Итак, при планировании командировки, самым главным моментом является выбор транспорта, который должен доставить Вас в город, в котором проводится судебное заседание. Бесспорным лидером информации о маршрутах движения различных видов транспорта является Интернет-ресурс «Яндекс Расписание». Достаточно набрать дату поездки, точку начала маршрута и его конечную точку и система выдает Вам все возможные варианты пути и что самое главное время прибытия транспортного средства в точку назначения. При этом, ресурс обладает возможностью переключения времени на местное и московское. Это очень необходимая опция, поскольку расписание поездов в билетах обычно указывается на основании московского времени, а время судебного заседания всегда местное.

При командировках на расстояния от 600 км и менее я обычно выбираю поезд, который убывает из моего города вечером или ночью и прибывает утром в город суда. При выборе времени прибытия в город назначения необходимо учитывать время начала движения транспорта в городе, время пропуска в суд представителей, а так же расстояния от вокзала/аэропорта до суда и примерное время преодоления этого расстояния на различных видах городского транспорта. Например при рассмотрении дела Арбитражном суде Свердловской области можно спокойно приехать на поезде в город за час до суда, потому как трамвай № 27 от привокзальной площади до суда идет раз в 15 минут и три остановки. В случае ведения дел в Омске необходимо предусматривать больше времени от прибытия поезда до судебного заседания, поскольку суды далеко, такси, пробки, есть риск опоздать, как это получилось например с моим ответчиком 5 октября с.г. простоявшим в пробке на такси в Москве и опоздавшим на заседание 9ААС. Ну а мне пришлось посидеть на лавочке соседнего дома с 8 утра, пока не начал работу суд, зато результат очень хороший.

Вообще если Вы хотите точно прибыть к назначенному времени, то лучше использовать РЖД, или планировать прибытие авиарейса не позднее чем за 4 часа до заседания суда. Например в одну из последних поездок в Москву, мой самолет кружил час над Внуково, потом сел в Домодедово, в результате чего половина пассажиров куда-либо (в том числе на стыковочные рейсы) опоздали. Я тоже опоздал на поезд в Елец, но поскольку проработал запасные варианты — уехал спокойно на автобусе.

В случае если Вы впервые планируете командировку в незнакомый Вам город или суд, используйте программу Дубль-ГИС или Интернет-ресурс «Яндекс.Карты", на которых можно не только проложить маршрут, но и разобраться каким транспортом можно доехать до нужной точки и за какое время. Созданные Вами карты можно распечатать, хотя бы для того, чтобы не кружить вокруг суда, потому как даже таксисты, не смотря на наличие навигаторов, бывают бестолковыми. А время идет.

Наиболее показательными примерами планирования командировок является одна из последних поездок в которой я должен был за 21 и 22 сентября 2015 года поучаствовать в судебных заседаниях судов Челябинской, Свердловской, Омской областей.
Основным транспортом был выбран железнодорожный, поскольку расстояния между городами небольшие,  хотя если точно, то общий маршрут составил  вкруговую 2000 км.  

Итак 21 сентября в 10.15 я должен был участвовать в рассмотрении дела Челябинским судом. Исходя из времени прибытия, достаточного чтобы доехать от вокзала до суда на такси был выбран поезд прибывающий в 9.13 местного времени, соответственно убывающий из Тюмени вечером. Я рассчитывал что заседание продлится не более часа.
Затем в 16.15 этого же дня я должен был участвовать в рассмотрении другого дела в Свердловском арбитраже в Екатеринбурге. Не смотря на то, что расстояние между городами небольшое – 220 км, никакого транспорта, позволяющего мне прибыть в указанный промежуток из Челябинска в Екатеринбург не было. Либо он уходил из Челябинска до окончания судебного заседания, либо прибывал в Екатеринбург после его начала в другом суде. Пришлось обосновывать доверителю затраты на такси.
В Интернете много предложений услуг такси в г. Челябинске, но я выбрал заранее перед поездкой «Такси Улыбка», потому что они общались по электронной почте, потому что мне сразу сказали нормальную цену, пообещали вполне хорошую машину и что главное – квитанцию. А в конце еще и таксист вернулся с окраины города Екатеринбурга, когда я забыл в его автомобиле телефон (в общем — рекомендую).

В Екатеринбург я прибыл заблаговременно, и успел даже в полиции подать заявление в КУСП. Билет на поезд в Омск был приобретен так же заранее на 18.43 местного времени из расчета того, что в это время суд уж точно закончит рассматривать мое дело, да и расстояние до вокзала небольшое.
В Омск поезд тоже ехал ночью и прибывал в 9.15 и я без проблем успевал к 11.20 на рассмотрение дела. Обратно в Тюмень в 15.00.

Сложнее бывает если между регионами нет вообще никакого транспорта. В этом случае необходимо прокладывать маршрут с пересадкой (или транзитом) через какой-либо транспортный узел, в котором сходятся все виды транспорта. Например, в один из дней мне нужно было участвовать в рассмотрении дела в Ханты-Мансийске, а на следующий день в Красноярском арбитраже. Из Тюмени в Ханты-Мансийск можно добраться только автомобильным либо авиатранспортом и обычно в последнее время я это делаю на собственном автомобиле, поскольку авиасообщение не каждый день. Однако этот вариант не подходил, поскольку в Красноярск из Ханты-Мансийска на машине я точно не поеду и оставить ее там совсем не вариант. Прямых авиарейсов между Ханты-Мансийском  и Красноярском нет. Следовательно, нужно искать авиарейсы из Ханты-Мансийска в города с аэропортом поближе к Красноярску. Варианты сузились до Омска и Новосибирска.

В Новосибирск из Ханты-Мансийска был авиарейс на Ан-24 компании «КрасАвиа», ну а оттуда выбор поездов до Красноярска уже достаточно большой. Есть авиарейсы из Новосибирска в Красноярск, но так рано, ночью туда прилетать незачем. Из Тюмени до Ханты-Мансийска пришлось добираться рейсовым автобусом, но при наличии зарядного устройства и заранее подготовленных фильмов такую поездку можно считать отдыхом.

Можно конечно было бы из Ханты-Мансийска улететь в Москву, а из нее в Красноярск, но оказалось, что этот путь не только длиннее по времени.

В общем, пока что успеваю везде, благодаря тщательному планированию поездки. Надеюсь подход к этому поможет в работе и другим. Ну а если Вы планируете поехать в Тюмень, вообще ничего не ищите, просто позвоните мне и я Вам помогу (если конечно не буду в отъезде) )))

Автор публикации

Адвокат Блинов Анатолий Сергеевич
Тюмень, Россия
Адвокат по уголовным делам в Тюмени. Представительство интересов налогоплательщика в налоговых и правоохранительных органах. Ведение дел в арбитражных судах любых регионов.

Да 27 27

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Блинов Анатолий, arkhangeldima, Ильин Александр, kalendula75, Немцев Дмитрий, Морохин Иван, Рисевец Алёна, cygankov, Болонкин Андрей, Бандуков Дмитрий, Климушкин Владислав, Зверев Сергей
  • 19 Октября 2015, 18:37 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, отличный очерк! 

    В планировании недалеких командировок в пределах одной области, тем более такой небольшой как, например Чувашия или Владимирская области, ничего сложного нет

    Насчет нашей области Вы явно поторопились:) 

    Помнится, как в один день мне нужно было быть в 9.00 в Александровском суде, (143 км; Время: 2:55) в 14.00 в Муромском, (253 км; Время: 3:51) а в 17.00 (145 км; Время: 2:29) в Октябрьском суде г. Владмира — так там такааааая логистика и скорости были, мама не горюй :)

     За день 600 км намотали…

    +5
    • 19 Октября 2015, 18:58 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, это ж как раз говорит о том что внутри небольшой области можно многое успеть. А примеры я взял не относимо к чему либо, просто у меня были дела в этих живописных регионах и размеры их конечно несопоставимы с Красноярским краем или Тюменской областью с округами. В Чувашии аж два супер дела было, приятно вспомнить.

      +5
  • 19 Октября 2015, 18:58 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, без планирования поездок даже в пределах одного города никак, что уж говорить о командировках в другие регионы. Откровенно говоря, я никогда не был в Челябинской, Свердловской, Омской областях и поэтому не представляю их, но Архангельская область сама по себе очень протяженная (например до г. Котласа от г. Архангельска 15-19 часов на поезде), и не всегда удобное расписание поездов (автобусов). Зато до Вологды (там находится 14 ААС) удобно добираться: поезд выходит из Архангельска в 20:10, приезжает в Вологду в 7:30, из Вологды в 19:10, и уже в 6:30 в Архангельске.

    +2
    • 19 Октября 2015, 19:10 #

      Уважаемый Вадим Вячеславович, бывал я в Котласе, когда рейсы были Екатеринбург — Сыктывкар, а в Вологодские арбитражи весь 2011 год проездил и даже 2012 захватил, о чем отчет есть на сайте. У Вас тоже холодно:D(handshake)

      +5
      • 19 Октября 2015, 19:27 #

        Уважаемый Анатолий Сергеевич, так ведь все-таки Крайний Север:D(handshake)

        +4
  • 19 Октября 2015, 20:06 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, а я 21.10.15 в Сургут в ночь ж/д транспортом, от туда в Ханты на авто клиента и обратно в том же порядке ;)
    Ну а если Вы планируете поехать в Тюмень, вообще ничего не ищите, просто позвоните мне и я Вам помогу (если конечно не буду в отъезде) )))или позвоните мне :)


    +5
  • 19 Октября 2015, 20:12 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, ух ничего себе география поездочек!!! Статья полезная, безусловно. Спасибо. Пожелаю ка я Вам отсутствия незапланированных судебных перерывов. А то так всю логистику нужно будет перестраивать (giggle). Нееет, я дальше Брянска (на юг) и Питера (север) не поеееду.  :D 

    +4
    • 19 Октября 2015, 20:18 #

      Уважаемая Наталия Владимировна, у меня тоже есть установленные ограничения — отказываюсь от работы по уголовным делам далеко на севере, где даже самолеты не всегда летают ввиду грунтового покрытия взлетных полос(smoke)

      +5
  • 19 Октября 2015, 20:52 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, спасибо за опыт, однозначно в избранное, кто-же его знает как там повернется, а куда заглянуть или спросить уже есть.

    +4
  • 20 Октября 2015, 03:54 #

    В Интернете много предложений услуг ... но я выбрал заранее перед поездкой ..., потому что они общались по электронной почте, потому что мне сразу сказали нормальную цену...Вот и я точно так же выбираю контрагентов как для деловых поездок, так и для отдыха. Если кроме телефона других каналов связи нет — нафиг, если не ответили на электронку — нафиг, если нет внятного ценника — нафиг.

    P.S.  Юристов выбирают точно так же ;)

    +9
  • 20 Октября 2015, 05:30 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, вот это мастер-класс! Спасибо!:)
    Согласна, для того, чтобы всё везде успевать нужно уметь правильно планировать свое время. И, конечно, лучше приехать пораньше на 30 минут, чем опоздать на 10.(wasntme) 

    +4
  • 20 Октября 2015, 08:35 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, спасибо за ценные рекомендации.
    Совсем или почти совсем внезапно был вынужден посетить славный город Тюмень.
    Прибытие поезда за 45 минут не устраивало в силу высказанных Вами сомнений о точности прибытия транспорта. Как выяснилось, вариантов было много, но все с пересадкой, в том числе и через Москву(!). В общем, пришлось планировать и отбирать лучший вариант.

    Затем возникла необходимость в ознакомлении с материалами дела — от истца поступили какие-то новые документы в суд. Срочная перепланировка внесла коррективы в дату отправления.
    В итоге командировка заняла 5 дней времени: и поработал и слегка отдохнул.

    Выскажу мнение, что командировка — это утомительно, когда расстояние более 500 км в одну сторону.

    +3
    • 20 Октября 2015, 11:53 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, действительно  5 дней это перебор и утомительно, да и отрывает надолго от другой работы. Потому и стараюсь так рассчитать, чтобы поменьше находиться в другом городе. Жаль не удалось встретиться, в следующий раз надеюсь буду в городе.

      +2
  • 20 Октября 2015, 23:35 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, спасибо за статью.
    Надеюсь, что об особенностях выбора гостиниц Вы расскажите и поделитесь опытом уже в другом очерке?

    +1
    • 21 Октября 2015, 07:24 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, как видите я особо стараюсь не останавливаться в городе. Если это самолет — то прилетел- улетел, если поезд — то гостиница — вагон. А если уж редко приходится останавливаться в гостинице, то главный критерий в выборе — это близость к суду.

      +4
  • 21 Октября 2015, 07:01 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич, железная «логистика»!(Y)

    +2
  • 21 Октября 2015, 16:11 #

    Ещё надо часовые пояса рассчитывать. А то я так прибежал раз на вокзал в Омске по местному времени… А там ещё и авария на пути была и поезд опоздал на 4 часа... 

    +2
    • 21 Октября 2015, 16:18 #

      Да, с Омском нужно всегда учитывать разницу во времени, я часто по ходу по нескольку раз проверяю учел ли я разницу с Тюменью и Москвой. Для этого просто надо часы переводить а телефонное время оставить прежним и пометки в билетах:)

      +3
  • 21 Октября 2015, 20:16 #

    Уважаемый Анатолий Сергеевич! После прочтения вспомнил две пословицы, которые характеризуют наши командировки: «Волка ноги кормят» и «Бешеной собаке сто верст не расстояние». В какой-то стратегии военной (не помню сейчас название), у русских был скилл в связи с быстрой организацией передвижения войск. Вам плюс! Логистика на высоте.

    +2

Да 27 27

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Планирование командировки. Современная «логистика» в работе судебного представителя.» 5 звезд из 5 на основе 27 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации